Slow Fashion – модный тренд, который не обошел Украину стороной

Рассказываем об украинских дизайнерах, которые строят свои бренды вне модного календаря 

Настя Белоус

Анастасия Белоус, fashion-редактор ELLE

Чтобы удержаться на плаву, модные бренды сегодня не стремятся выпускать по двенадцать коллекций в год. Отказ от сезонности все чаще становится ключом к успеху, которого уже удалось добиться многим украинским дизайнерам.  

В последнее время мы только и говорим о трансформациях. Периоды нестабильности всегда подталкивают к переменам, и сегодняшняя постковидная реальность в очередной раз доказывает это. В индустрии моды за нынешний год произошло немало изменений, но главное из них касается потребителя — ведь именно под его дудку пляшут все игроки этого сегмента. В первую очередь покупатель стал более осознанным. Пандемия подсветила все темные стороны модного сектора, которые нуждались в обсуждении: мы теперь больше говорим о глобальной проблеме избыточного потребления и о том, что человек на самом деле не нуждается в бесчисленном количестве одежды. Все это привело к тому, что он сто раз подумает, прежде чем совершить покупку.

Отныне планка слишком высока: условный пиджак больше не может быть просто трендовым — он должен быть качественным (чтобы служить долгие годы), практичным, а в идеале еще и нести определенную ценность или же вызывать эмоцию.

Отсюда и спрос на тактильность, на вещи с историей, изготовленные вручную или в единственном экземпляре. Отсюда же и отказ от сезонности. Мировое модное сообщество, безусловно, молниеносно реагирует на подобные запросы, однако и украинским дизайнерам есть что рассказать.

Olēnich

Поистине уникальный проект в прошлом году запустила Юлия Пелипас: ее Bettter служит наглядным примером slow fashion. Время от времени бренд выпускает лимитированные дропы не отдельных вещей, а уже готовых комплектов. На сайте клиент может купить рубашку с брюками (конкретно теми, что предлагает бренд) или брючный костюм из переработанных материалов. Новые изделия Bettter производит исключительно из вторсырья и работает по принципам устойчивого потребления, благодаря чему каждая вещь уникальна и несет особую ценность.

Bettter


Концептуальная марка Lutiki была создана стилистом Соней Солтес три года назад. Тогда девушка представила публике свой первый дроп из нескольких единиц одежды и небольшого сета украшений. Гостям самой первой презентации в Киеве сразу приглянулись необычные рубашки авторства Сони, однако безусловными хитами стали браслеты из латуни с позолотой, по форме напоминающие резинку для волос. С каждым новым выпуском количество одежды в арсенале Lutiki сокращалось, и в результате Соня сконцентрировалась исключительно на украшениях. По ее словам, каждый предмет Lutiki — особенный, он находит отклик в сердце пусть небольшой, но своей аудитории.

Lutiki

Таким же органичным способом развивается Inly, бренд с четким позиционированием и четко определенной нишей. Inly, основанный стилистом Инной Грицык, выпускает капсульные коллекции для отдыха и путешествий: лаконичные платья, рубашки, купальные костюмы и пару элементов верхней одежды спокойных оттенков. Капсула подразумевает небольшое количество вещей — ровно то, что необходимо сложить в чемодан в преддверии поездки. Ощущение, будто все уже сделали за вас: вы экономите не только ресурсы планеты, но и личное время.

Inly

Принципами slow fashion руководствовалась и Яна Оленич, разработав свой лейбл в 2016 году. Тогда Ochi Outerwear, а сегодня Olēnich (четыре года назад дизайнер осуществила ребрендинг) предлагает базовые монохромные вещи из высококачественных экологичных материалов. Идеально скроенные тренчи, рубашки и платья Olēnich вос- требованы во всем мире. Среди клиентов Яны — Кортни Кардашьян, Ева Чен, Ирина Шейк и многие другие.

Olēnich

 

Завидным списком знаменитостей может похвастаться и бренд Cultnaked, базирующийся во Львове. Вещи авторства Мэри Фуртас уже не единожды были замечены на Ариане Гранде, Кендалл Дженнер, Каролин Вриланд и Наталье Водяновой. Дизайнер периодически выпускает дропы, в которых сексуальность сочетается с комфортом. В процессе поиска этого баланса и родилась визитная карточка Cultnaked под названием Skort — ультракороткая юбка со скрытыми шортами.

Cultnaked

В качестве монобренда в свое время на украинском рынке появился Nebesite. Несколько лет назад дизайнер Таня Могила придумала модель объемного пуховика, фото которого в разных цветах и размерах за один зимний сезон взорвали просторы киевского инстаграма. Затем в Nebesite появилась и другая одежда: утепленные жилеты, рубашки и летние костюмы из плотной ткани, а еще пара вечерних платьев. На первый взгляд, в структуре капсул Nebesite нет логики: здесь автор действует скорее по ощущениям, доверяя своей интуиции, и успешность компании убеждает в верности избранной стратегии.

Nebesite 

Молодой украинский бренд Duality сформировался лишь в этом году, но уже выработал четкие принципы. По словам основательницы Людмилы Герасимчук, каждой коллекции или капсуле будет присвоен порядковый номер, а тщательно продуманный силуэт и особый подход к выбору материалов позволит создавать одежду вне времени. В Edition №1 уже вошли хитро скроенные брючные костюмы, жакеты и платья на все случаи жизни.

Duality Edition №1

Такие производители не бьют рекордов по количеству подписчиков в соцсетях, не следуют модному календарю, однако несут определенные ценности и работают каждый в своей нише.

Less is more — этот простой принцип приносит ощутимый результат!


Реклама

Популярні матеріали

10 фільмів, які варто передивитися цієї осені


Одна сумка, яку полюбили всі модниці цієї осені


Благодійні ініціативи до місяця обізнаності про рак молочної...


Читайте також
Популярні матеріали