Почему Вирджил Абло навсегда войдет в модную историю

Вспоминаем главные этапы карьеры дизайнера

28 ноября стало известно о том, что креативный директор мужской линии Louis Vuitton и основатель бренда Off-White Вирджил Абло ушел из жизни в возрасте 41 года. На протяжении последних двух лет дизайнер боролся с редкой формой рака — ангиосаркомой сердца. За свою короткую жизнь Вирджил Абло смог изменить ход вещей в современной моде и заставил всех по-другому посмотреть на стритвир и общий подход к одежде. Ну а кроме того, смог вновь доказать, что и выходцы из эмигрантских семей из окраин тоже могут заявить о себе на весь мир и стать примером для миллионов. 

вирджил абло

Вирджил Абло родился в семье эмигрантов из Ганы. Они жили в городе Рокфорд неподалеку от Чикаго и его мать зарабатывала на жизнь швейным делом. Однако нельзя сказать, что создание и пошив одежды с детства увлекали Вирджила. После окончания школы он поступил в Висконсинский университет и получил степень бакалавра по гражданскому строительству. Уже тогда его увлекало искусство, поэтому в магистратуру он поступил уже на архитектурное отделение. Но по специальности Абло практически не работал: на последних курсах университета он увлекся модой и его очень интересовал процесс становления дизайнеров, которые тогда, во второй половине 2000-х, уже стали полноценными рок-звездами и лицами брендов. 

Будучи увлеченным модной индустрией, Абло не прошел мимо объявления о том, что итальянский Дом Fendi ищет стажеров. Его заявление было успешно рассмотрено и на полгода Вирджил перебрался в Рим. Особо важных задач стажеру не доверяли, ограничиваясь лишь традиционными завариванием кофе и подготовкой бумаг. Но именно в стенах Fendi произошла судьбоносная и переломная встреча в карьере Вирджила Абло: там он познакомился с Канье Уэстом. У обоих были схожие взгляды на моду, искусство и современность, и Уэст настолько проникся идеями Абло, что сделал его креативным директором своего агентства Donda, а после — и арт-директором совместного альбома с Jay-Z. 

вирджил абло

Работая с Канье Уэстом, Вирджил Абло стал частью светского и fashion-коммьюнити. Причем, не только благодаря своему профессиональному положению: следом за Абло всегда шла слава не только новатора, но и человека с очень добрым сердцем. Параллельно от работы с Уэстом, Абло играл диджей-сеты и продолжал размышлять о моде. Результатом этого стал запуск в 2012 году его первого бренда — Pyrex Vision. Это была стритвир-одежда, созданная по принципу ресайклинга: Абло покупал винтажные рубашки американских брендов (вроде Ralph Lauren и Tommy Hilfiger), наносил на них геометричные принты (ставшие затем основой эстетики Off-White) и продавал в несколько раз дороже закупочной стоимости. 

вирджил абло

На волне успеха Вирджил решился на создание своего уникального бренда с полным циклом производства. Так появился Off-White — бренд, быстро ставший культовым и определившим массовое движение моды в сторону уличной одежды. Характерной чертой Off-White стали принты в виде крестообразных стрелок и отсылки к строительной теме — тут у Вирджила явно всплыли воспоминания о студенчестве. Бренд получился уникальным и попал точно в запрос общества: Вирджил Абло стал кумиром подростков и честно признавался, что делает одежду для себя 17-летнего. 

вирджил абло

Впрочем, сместь спортивной одежды, строительной униформы, уличных принтов и люксового ценника привлекала не только самую юную аудиторию. Off-White носили и носят топовые селебрити от Рианны до Беллы Хадид, что безусловно, тоже немало повлияло на успех бренда. 

вирджил абло

Конечно же, сразу нашлись скептики, которые стали обвинять Вирджила в том, что он не создает ничего нового, а значит дизайнером одежды его можно называть с большой натяжкой. Но на это у Абло был свой ответ: он не скрывал, что при создании коллекций руководствуется «правилом 3%» — именно на столько, по его мнению, нужно было изменить уже существующий дизайн, чтобы он смог считаться новым. Такой подход очень напоминал диджеинг, который так любил Вирджил, и он очень вписывался в концепцию современного сумасшедшего ритма жизни с новым подходом к ценностям.

Уникальную способность Вирджила Абло считывать настроения нового поколения быстро заметили и другие бренды. Он создавал одежду в коллаборациях с Levi`s, Jimmy Choo, Timberland, Moncler, а кроссовки, созданные совместно с Nike стали настолько культовыми, что продаются сейчас на ведущих интернет-аукционах. 

вирджил абло

Не прошли мимо новатора и люксовые конгломераты. В 2018 году Абло показал первую коллекцию на посту креалтивного директора мужской линии Louis Vuitton. На тот момент бренд Off-White уже входил в тройку самых востребованных по версии Business of Fashion, а Абло попал в список 100 самых влиятельных людей журнала Time. Первая же коллекция для легендарного французского Дома наделала много шума среди критиков и много хайпа среди потребителей и заставила говорить о Louis Vuitton с новой силой.

вирджил абло

Но уже в 2019 году Вирджил отошел от публичности, не уточняя причин: он лишь сказал, что так ему посоветовали врачи. Тем не менее, дизайнер продолжал работать из дома буквально до последних дней. И никто и представить не мог, что история этой легенды будет такой короткой.   


Реклама

Популярні матеріали

Одна сумка, яку полюбили всі модниці цієї осені


Благодійні ініціативи до місяця обізнаності про рак молочної...


Що, як і коли їсти для схуднення без дієти?


Читайте також
Популярні матеріали