28 ноября стало известно о том, что креативный директор мужской линии Louis Vuitton и основатель бренда Off-White Вирджил Абло ушел из жизни в возрасте 41 года. На протяжении последних двух лет дизайнер боролся с редкой формой рака — ангиосаркомой сердца. За свою короткую жизнь Вирджил Абло смог изменить ход вещей в современной моде и заставил всех по-другому посмотреть на стритвир и общий подход к одежде. Ну а кроме того, смог вновь доказать, что и выходцы из эмигрантских семей из окраин тоже могут заявить о себе на весь мир и стать примером для миллионов.
Вирджил Абло родился в семье эмигрантов из Ганы. Они жили в городе Рокфорд неподалеку от Чикаго и его мать зарабатывала на жизнь швейным делом. Однако нельзя сказать, что создание и пошив одежды с детства увлекали Вирджила. После окончания школы он поступил в Висконсинский университет и получил степень бакалавра по гражданскому строительству. Уже тогда его увлекало искусство, поэтому в магистратуру он поступил уже на архитектурное отделение. Но по специальности Абло практически не работал: на последних курсах университета он увлекся модой и его очень интересовал процесс становления дизайнеров, которые тогда, во второй половине 2000-х, уже стали полноценными рок-звездами и лицами брендов.
Будучи увлеченным модной индустрией, Абло не прошел мимо объявления о том, что итальянский Дом Fendi ищет стажеров. Его заявление было успешно рассмотрено и на полгода Вирджил перебрался в Рим. Особо важных задач стажеру не доверяли, ограничиваясь лишь традиционными завариванием кофе и подготовкой бумаг. Но именно в стенах Fendi произошла судьбоносная и переломная встреча в карьере Вирджила Абло: там он познакомился с Канье Уэстом. У обоих были схожие взгляды на моду, искусство и современность, и Уэст настолько проникся идеями Абло, что сделал его креативным директором своего агентства Donda, а после — и арт-директором совместного альбома с Jay-Z.
Работая с Канье Уэстом, Вирджил Абло стал частью светского и fashion-коммьюнити. Причем, не только благодаря своему профессиональному положению: следом за Абло всегда шла слава не только новатора, но и человека с очень добрым сердцем. Параллельно от работы с Уэстом, Абло играл диджей-сеты и продолжал размышлять о моде. Результатом этого стал запуск в 2012 году его первого бренда — Pyrex Vision. Это была стритвир-одежда, созданная по принципу ресайклинга: Абло покупал винтажные рубашки американских брендов (вроде Ralph Lauren и Tommy Hilfiger), наносил на них геометричные принты (ставшие затем основой эстетики Off-White) и продавал в несколько раз дороже закупочной стоимости.
На волне успеха Вирджил решился на создание своего уникального бренда с полным циклом производства. Так появился Off-White — бренд, быстро ставший культовым и определившим массовое движение моды в сторону уличной одежды. Характерной чертой Off-White стали принты в виде крестообразных стрелок и отсылки к строительной теме — тут у Вирджила явно всплыли воспоминания о студенчестве. Бренд получился уникальным и попал точно в запрос общества: Вирджил Абло стал кумиром подростков и честно признавался, что делает одежду для себя 17-летнего.
Впрочем, сместь спортивной одежды, строительной униформы, уличных принтов и люксового ценника привлекала не только самую юную аудиторию. Off-White носили и носят топовые селебрити от Рианны до Беллы Хадид, что безусловно, тоже немало повлияло на успех бренда.
Конечно же, сразу нашлись скептики, которые стали обвинять Вирджила в том, что он не создает ничего нового, а значит дизайнером одежды его можно называть с большой натяжкой. Но на это у Абло был свой ответ: он не скрывал, что при создании коллекций руководствуется «правилом 3%» — именно на столько, по его мнению, нужно было изменить уже существующий дизайн, чтобы он смог считаться новым. Такой подход очень напоминал диджеинг, который так любил Вирджил, и он очень вписывался в концепцию современного сумасшедшего ритма жизни с новым подходом к ценностям.
Уникальную способность Вирджила Абло считывать настроения нового поколения быстро заметили и другие бренды. Он создавал одежду в коллаборациях с Levi`s, Jimmy Choo, Timberland, Moncler, а кроссовки, созданные совместно с Nike стали настолько культовыми, что продаются сейчас на ведущих интернет-аукционах.
Не прошли мимо новатора и люксовые конгломераты. В 2018 году Абло показал первую коллекцию на посту креалтивного директора мужской линии Louis Vuitton. На тот момент бренд Off-White уже входил в тройку самых востребованных по версии Business of Fashion, а Абло попал в список 100 самых влиятельных людей журнала Time. Первая же коллекция для легендарного французского Дома наделала много шума среди критиков и много хайпа среди потребителей и заставила говорить о Louis Vuitton с новой силой.
Но уже в 2019 году Вирджил отошел от публичности, не уточняя причин: он лишь сказал, что так ему посоветовали врачи. Тем не менее, дизайнер продолжал работать из дома буквально до последних дней. И никто и представить не мог, что история этой легенды будет такой короткой.