2021-й запомнится, как едва ли не самый расслабленный и спокойный год в истории моды. Показы проходили тихо и камерно, бренды перестали создавать пять и больше коллекций в год, а одежда трансформировалась в сторону утилитарности, а не сиюминутных трендов. Тем не менее без надоевших вещей все равно не обошлось. Некоторые тренды нам пытались навязать через рекламу, инфлюенсеров и лидеров мнений настолько активно, что к концу года многие из нас уже просто устали на них смотреть.
Укороченный кардиган
Этот тренд совсем не прижился в наших краях, что неудивительно: сезона, когда можно носить шерстяной кардиган, похожий на кроп-топ, в наших климатических широтах попросту нет. Поэтому оставим такой кардиган калифорнийским блогерам и укутаемся пока в уютный рождественский свитер.
Брюки палаццо
Поначалу тенденция получила исключительно положительный отклик. Ведь отовсюду твердили, что на скинни уже активно охотится модная полиция, а альтернативы им не было. В качестве базового заменителя стилистами были предложены широкие брюки, которые легко сочетаются хоть с туфлями на каблуке, хоть с кроссовками, хоть с высокими сапогами. Но на деле оказалось, что модель не так уж универсальна и комфортно в ней далеко не всем. Поэтому уже этой зимой скинни на улицах снова побеждают в численном отношении.
Высокие ботинки на шнуровке
Это был временный промежуточный этап перехода моды от невысоких ботинок на шнуровке к главному хиту года — брутальным полусапогам на тракторной подошве с боковыми эластичными вставками. Но многие инфлюенсеры настолько часто выходили в люди в такой обуви, что она быстро стала вызывать не только недоумение, но и легкое раздражение.
Принт тай-дай
Изначально все очень радовались новому принту (который, кстати, достали из модных архивов 1970-х годов), ведь многие порядком устали от флористики, анималистических мотивов и прочих классических решений. Но очень скоро стало понятно, что такая расцветка довольно сильно искажает пропорции, что моментально понизило степень массового восторга и, как следствие, уровень продаж.
Сумка на цепочке
Это классический пример того, как хорошая модная идея при слишком активном использовании теряет всю свою былую привлекательность. Сумки, появившиеся с красивой подачи Дома Bottega Veneta, настолько быстро стали тиражироваться и заполонять собой все онлайн- и оффлайн-пространство, что попросту надоели.