Этот день недели моды в Нью-Йорке был, пожалуй, одним из самых драматичных ― весенне-летние коллекции показали дизайнеры, на которых всегда можно рассчитывать в плане зрелищности. Это и Oscar de la Rentа со своей испанской коллекцией, посвященной Аве Гарднер, и Rodarte ― в этот раз сестры Муллави подкупили гостей не только впечатляющей одеждой, но и сет-дизайном шоу. А показы Narciso Rodrigues и Diesel Black Gold, как всегда, собрали преданных поклонников их фирменного стиля.
RODARTE
Сет-дизайном показа Rodarte в который раз занималось продюсерское бюро Александра де Бетака ― неоновые колонны сверкали в начале и конце шоу, как приборные панели Энтерпрайза. Но от сестер Малливи было бы глупо ждать футуризма ― пресловутые колонны были обвиты пожухшим плющом и это был первый намек на готическую атмосферу коллекции. По славам Кейт и Лоры Маллеви все лето они зачитывались викторианской поэзией: Эмили Дикинсон и Элизабет Барретт Браунинг. Цитаты из той романтичной и мрачной эпохи можно найти в их одежде повсюду ― во всевозможных видах кружева, в сложных коллажах из бархата, пайеток, вышивки и шелка. В воображении Малливи все непросто, и рядом с готическими платьями у Rodarte ― люрексовые костюмы и объемные шубы из 70-х. Правда, выглядит этот микс все равно органично ― и уж точно подходит под эклектичную эстетику Rodarte, благодаря которой они и прославились.
Похожие материалы:
DIESEL BLACK GOLD
Дизайнер Андреас Мельбостад, наконец, обрел уверенность на позиции креативного директора Diesel Black Gold ― его весенне-летняя коллекция оказалась гораздо сильнее предыдущей. Больше никаких игривых форм, все четко и по делу ― платья с брезентовыми ремнями и сложными конструкциями кроя, кожаные ромперы и комбинезоны, байкерские куртки, грубые ботинки. Единственное, где Мельбостад позволил себе смягчиться ― так это в цветовой палитре. Все-таки речь идет о весне ― структурные платья-оригами выполнены не только в черном цвете, но и в белом и светло-голубом. Эту одежду легко можно представить себе в реальной жизни ― и особенно в стрит-стайл репортажах со следующей недели моды!
NARCISO RODRIGUEZ
Струящиеся ткани, вытянутые силуэты и природная палитра оттенков ― от янтарного до цветов минеральных разводов на кварце. Весенне-летняя коллекция Narciso Rodriguez традиционно выдержана в минималистском ключе, но в этот раз одежда дизайнера получилась более чувственной чем обычно. Драматичности добавляют топы и брюки из черного блестящего сатина, который невозможно не перепутать с лакированной кожей, и асимметричный крой платьев, благодаря которому они словно окутывают тело.
Oscar De La Renta
Второе подиумное шоу Питера Коппинга на посту креативного директора Oscar De La Renta расставило акценты с первого же образа: гостей ждала настоящая драма. Глубокий алый оттенок был выбран не просто так, он повторял цвет гвоздики – молодой Де Ля Рента носил ее в петлице пиджака, когда жил в Мадриде. И если Коппингу так и не удалось поработать с дизайнером (вскоре после его назначения в креативную команду марки Де Ля Рента скончался), то с архивными материалами он точно успел разобраться! Гвоздика стала главным символом этого шоу – ее изображение повторялось в нескольких видах принтов, а туфли были декорированы приколотыми цветами.
Не угадать Испанию в этом показе было невозможно – даже образы, в которых не было оборок, характерного кроя лифа, лент или драматичных цветовых контрастов (а таких было не так уж и много!), не давали зрителю шанса ошибиться: туфли-эспадрильи, массивные серьги, алая помада и гладкая прическа все равно вызывали в памяти облик Кармен. Черное кружево на блузках и платьях апеллировало к испанской мантилье – нарядному шарфу-вуали, который традиционно прикалывают к гребню на прическе. А интерпретаций плаща-капоте, жакетов торреро, и платьев танцовщик фламенко на подиуме было не сосчитать. В качестве инспирации Питер Коппинг использовал, конечно, не только национальный костюм Испании или факты из личной жизни Де Ля Ренты – по словам дизайнера, он также исследовал наследие Испанского Гарлема и картины современных художников, так или иначе затрагивающих тему этой страны.
Долгожданная часть каждого показа Oscar De La Renta – финальные выходы в вечерних платьях – тоже не разочаровала гостей. Здесь было чуть меньше испанской драмы, но больше – мастерских цветовых решений: выбор льдистых оттенков голубого или мягкого розового заслужил отдельной похвалы критиков. Уверены, эти платья мы еще увидим на красной ковровой дорожке!
По материалам elle.ru