Исследовательский проект института Polimoda призван понять моду с точки зрения молодого поколения и за пределами стереотипов. В исследовании участвовали студенты и преподаватели института. Опрос был проведен среди миллениалов и представителей поколения Z о том, каким должен быть современный модный бренд, с какими ценностями и атрибутами.
«Мода — это свобода и творчество. Роскошь не относится к этой категории»,— один из основных выводов исследования.
Да, молодое поколение считает близкими по духу Gucci и Jacquemus, любит Maison Martin Margiela за свободу самовыражения, а Stella McCartney и Patagonia — за экологичность. Но мода, больше не является синонимом роскоши. Теперь от брендов ждут оригинальности, инклюзивности и устойчивого развития.
«Подлинный модный бренд фокусируется на значимых и долговечных изделиях, их экологичности, а не на прибыли от перепроизводства», — говорится в исследовании.
Мода долгое время фокусировалась на глобальных продажах и маркетинговых продуктах. Но исследование показало, что подавляющее большинство молодых людей считают подлинность самым важным аспектом модной индустрии, а также хотят чувствовать принадлежность к бренду и разделять с ним схожие взгляды и ценности.