Кто такие байеры?

Эксперт модного ритейла Катерина Бартош раскрывает в деталях все нюансы актуальной профессии в сфере моды.

Почему в следующем сезоне все будут продавать вещи со змеиным принтом? Правда ли, что во многих магазинах представлены коллекции прошлых сезонов?

Ответы на эти вопросы знают байеры – посредники между дизайнерами и покупателями.

Байер, он же менеджер по закупкам, отвечает за рациональное использование бюджета его компании, изучение рынка и закупку товара, который принесет гарантированную прибыль. Со стороны эта работа выглядит как праздник – посещение модных показов, знакомства с дизайнерами и знаменитостями, путешествия по всему земному шару.

Байер и основательница интернет-ритейлера Net-A-Porter Натали Массене на неделе моды в Париже

В реальности рабочий процесс начинается с анализа результатов продаж предыдущих сезонов, поиска ошибок в расчетах и составления плана закупок на новый сезон. Байер должен заранее спрогнозировать предпочтения покупателя в будущем - ведь заказ делается за полгода до поступления в продажу.

Виктория Бекхэм анализирует крой на модном показе.

Из-за того, что ритейлеры масс-маркета не готовы идти на риск, в большинстве магазинов каждый сезон вас будут ожидать базовые коллекции джинсов, кардиганов, однотонных маек и рубашек. Это тот костяк, который приносит гарантированную прибыль, и может видоизменяться лишь в деталях в зависимости от сезона – пуговицы, цветовая гамма, длина рукава. Трендовые коллекции, как правило, представлены в ограниченном количестве, чтобы минимизировать возможные убытки.

В мультибрендовых бутиках дело обстоит иначе. Байеры стараются удивить своих клиентов, и привозят остромодные новинки, которые еще вчера были на подиуме или на страницах глянца. Постоянные клиенты так же имеют возможность заказать приглянувшуюся вещь под заказ. Базовые коллекции в магазинах этого типа практически не встречаются, разве что вещи, характерные для бренда, например, поло Ralph Lauren или тренч Burberry.

Байер mytheresa.com Джастин О'Шеа по дороге на модный показ. Топ-лист покупок нового сезона по версии Джастина ищите в сентябрьском выпуске ELLE Украина

Если вы хотите освоить профессию байера, в Украине это сделать, увы, не удасться. Получить диплом можно в одном из модных вузов заграницей:например, в London College of Fashion, Instituto Europeo di Design, или даже на курсе «Менеджмент и теория моды» при социологическом факультете МГУ. Второй вариант: начать постигать сферу ритейла с самых низов: позиции продавца, затем менеджера, и, наконец, байера в модной сети. В вашу пользу будет играть знание бренда и хорошее представление о профиле покупателя. Чтобы добиться успеха в этой профессии, необходимо постоянно следить за всеми происходящими событиями в мире моды, искусства, кино; анализировать продажи и отзывы покупателей, всегда быть готовым к изменениям и новшествам.

И тогда место на показах prêt-a-porter вам обеспечено!

Читайте также:

Middle-маркет: доступная роскошь

Лучшие бренды в среднем ценовом сегменте в Киеве.


Реклама

Популярні матеріали

Образ дня: Мадонна показує, як носити трендову шубу від...


Святковий wishlist популярних українських візажисток


7 образів в етностилі, які вам варто повторити цього Різдва...


Читайте також
Популярні матеріали