Рынок ресейла за границей: к чему стремится Украина

Развивающаяся тенденция

Рынок ресейла становится популярнее с каждым днем, ведь мир переживает переходный период: мы все больше осознаем, что изменения климата оказывают серьезное влияние на всех без исключения. По данным отчета The Future of Fashion Resale мировой рынок ресейла уже сейчас оценивается в $130 млрд.

Почти каждый, возможно, даже не зная значения англицизма «ресейл», уже сталкивался с этим стремительно развивающимся рынком перепродажи вещей. Ведь это не что-то новое: первая ресейл-платформа появилась в США еще в 1995 году, а название ее — eBay. Не стоит забывать о бесчисленных винтажных магазинах с антиквариатом и блошиных рынках, которые существовали много десятилетий, но именно в 90-х появилось то, что перевернуло весь мир с ног на голову, — интернет. О том, как изменились правила игры за десятки лет и куда нужно стремиться, рассказывает первая в Украине онлайн ресейл-платформа The Originals. 

Старт ресейла в мире

Катализированный новыми технологиями, рынок ресейла начал расти, используя инновационную бизнес-модель — продажу бывших в употреблении вещей на специальных онлайн-платформах. И вот уже в 2009 году появляются три будущих гиганта, а пока что небольших стартапа, которые специализируются исключительно на моде — Vestiaire Collective, ThredUp и Tradesy. Интересно, что эта сфера привлекала людей не только из фэшн-мира, но и абсолютно с ним не связанных. Например, одним из сооснователей французской компании Vestiaire Collective стал Себастьян Фабре, раньше работавший в Microsoft. 

Благодаря простоте электронной коммерции потребители нашли возможность легко покупать модные вещи, выступая против разрушительного перепотребления XXI века. Такие популярные платформы как The RealReal, Depop, StockX и другие публикуют собственные отчеты о рынке ресейла, подчеркивая его экологические и социальные преимущества. Например, по данным аналитической компании GlobalData Retail выброс углерода снижается на 82% благодаря перепродаже.

Большие инвестиции

Не удивительно, что и инвесторы воодушевлены рынком ресейла, ведь они видят будущее в устойчивом потреблении. Тем более, спрос на такую одежду стремительно растет, и сейчас крупнейшие маркетплейсы стоят миллиарды долларов. В то время как ThredUp, Poshmark и TheRealReal становятся публичными компаниями, ориентированными на миллениалов и поколение Z, Depop был приобретен Etsy за $1,6 млрд. Большие конгломераты тоже в деле: Kering, которому принадлежит Gucci, Bottega Veneta и Saint Laurent, инвестировал в Vestiaire Collective, а LVMH — в Stadium Goods, площадку для перепродажи премиум кроссовок. 

Технологии и диджитализация

Чувство общности в цифровом мире — вот еще одна потребность, которую удовлетворяют современные маркетплейсы. Сегодня сайт компании Poshmark позволяет покупателям обмениваться комментариями о продуктах, благодаря чему площадка находится в авангарде рынка, используя так называемую социальную коммерцию. В среднем сообщество Poshmark насчитывает уже более 6 миллионов покупателей. 

Свою деятельность в роли социальной сети также начал ресейлер Depop еще в 2011 году, а теперь он превратился в одно из самых популярных мест для молодого поколения, где можно ставить лайки любимым образам, а затем покупать эти же вещи. Fast Company включила платформу в свой ежегодный список самых инновационных компаний мира на 2021 год. Маркетплейс — сторонник инклюзивности, что выражается в его многочисленных сотрудничествах: с Vans, The Black Fashion Council, модельерами Ричардом Куинном и Ральфом Лореном. 

Коллаборации

Коллаборации дают не только возможность взаимодействовать с разными аудиториями, но и популяризируют ресейл как новую концепцию потребления. Ведущая на рынке перепродаж платформа The Real Real была создана 10 лет назад предпринимательницей Джули Уэйнрайт, которая ранеее курировала магазин зоотоваров Pets.com и ретейлер Reel.com. Четкая стратегия платформы включает тесные партнерские отношения с люксовыми брендами Stella McCartney, Burberry (акция #ReBurberry) и Gucci. 

Французская ресейл-платформа Vestiaire Collective в партнерстве с Alexander McQueen запустила страницу «Одобрено брендом», а американский Thredup объединился с дизайнером Кристианом Сириано для показа в рамках NYFW 2021.

Управляемые ресейл-площадки 

Платформы по перепродаже обычно делятся на три бизнес-модели: традиционные (например, блошиные рынки), управляемые (The RealReal, StockX, ThredUp, Rebag) и peer-to-peer торговые площадки (Etsy, Depop, Poshmark, eBay). 

Например, на eBay продавец должен сам фотографировать и замерять товар, размещать его на сайте, вести всю коммуникацию с покупателем, а также делать доставку. Иначе говоря, уровень участия аудитории должен быть крайне высок, поэтому некоторые сайты приложили немало усилий, чтобы максимально упростить этот процесс. Так и появились первые управляемые площадки, среди которых The RealReal или The Originals, предназначенные для товаров класса люкс. 

Ресейл-платформы — это ключевые элементы в индустрии моды. Но им необходимо учитывать несколько очень важных факторов, среди которых давление со стороны новых конкурентов, необходимое внедрение инноваций, корректный выбор брендов и соответствующая ценовая политика. Уже 45% людей из поколений миллениалов и Z отказываются покупать товары у неустойчивых продавцов и марок. Также маркетплейсам стоит обратить более чуткое внимание на перспективные рынки Японии и Кореи, ведь ожидается, что рынок перепродажи к 2025 году будет расти в 11 раз быстрее, чем более широкий сектор торговли новой одеждой.


Реклама

Популярные материалы

10 надежных способов борьбы с осенней хандрой


Как организовать отдых с ребенком, чтобы он не превратился в пытку...


Как не заболеть в холода: 3 лайфхака


Читайте также
Популярные материалы