Репортаж с Pitti Uomo

Пока мы гоняемся за трендами текущего сезона, мода семимильными шагами убегает вперед. В Лондоне вот уже закончились показы London Collections: Men сезона весна — лето 2015 года, а во Флоренции в 86-й раз открылась крупнейшая выставка мужского fashion-ассортимента Pitti Uomo. Так уж повелось, что юноши узнают свои гардеробные прогнозы первыми — все-таки нет в мире справедливости. Маша Хализева делится впечатлениями.

image

Pitti Uomo — явление уникальное (аналога ему в женском сегменте индустрии нет), это радость для всякого, кто интересуется мужской модой, дизайном витрин и мерчандайзингом, где стритстайл все еще жив и диктует тенденции, поэтому crowdwatching здесь — не право, а святая обязанность. Прикоснуться к прекрасному взглядом можно, например, в фотогалерее elle.it, бессменного партнера Pitti Uomo (по-моему, фотографии элегантно и креативно одетых мужчин пора внести в ту же категорию, что и снимки девушек-в-купальниках).

Нынешняя выставка особенная — в этом году флорентийский совет по модным делам, Centro di Firenze per la Moda Italiana, отмечает 60-летие. Организация эта не слишком публичная, но очень влиятельная: все-таки речь идет о столице региона, в котором сконцентрирована значительная часть итальянских швейных и скорняжных производств. По такому случаю программа четырехдневного смотра достижений сарториального хозяйства пополнилась целым рядом специальных, торжественных и торжественно-специальных мероприятий в рамках проекта Firenze Home of Fashion. И успеть посетить их все — дело чести каждого приехавшего журналиста или блогера.

Начали с грандиозной церемонии открытия, в рамках которой унизанный ювелирными магазинчиками Понте Веккьо приоделся в световую иллюминацию. Презентовали ее с огненным шоу и фейерверками под пение звезды classical crossover Андреа Бочелли. Узким кругом начало юбилейных торжеств отметили с тем же Бочелли и красной дорожкой в Opera di Firenze. Здесь было не так людно, как на мосту, но на светский репортаж персонажей хватило. Впрочем, модный истеблишмент во Флоренции совсем не такой глянцевый, как в Милане или Париже, так что fashion-тусовку можно и за концерт в филармонии принять.

Простым туристам по случаю большого модного праздника тоже кое-чего перепадает: к юбилею местного fashion-совета рожденные во Флоренции бренды делают городу подарки. Так, например, Gucci презентовал светопредставление “da sempre per sempre” на щербатом фасаде собственного музея, расположенного в двух шагах от Понте Веккьо и по соседству с Палаццо Веккьо. Эта немного грустная светомузыкальная история авторства светила мирового light art Марио Мани собирает теперь вечерами толпы туристов на радость комарам (а они — как все тосканцы — крупны, жизнерадостны и склонны к чревоугодию). Правда, звуки музыки часто нарушают истовые крики футбольных болельщиков, собирающихся на коллективные просмотры матчей Чемпионата мира в близлежащих барах.

Здесь же, на Пьяцца Синьори, разместилась выставка итальянских ретроавтомобилей 1950-60-х годов, что особенно радует автолюбителей. Потому что продукцию апеннинского автопрома тех лет отличает какое-то совсем уж исключительное изящество: линии, пропорции, цвета, фактуры, проработка деталей – эти «лянчи» и «альфа-ромео» сделаны, кажется, по канонам классического искусства и достойно смотрятся даже на фоне скульптурных шедевров из Лоджии Ланци и коротконогого микеланджеловского Давида.

Большим событием юбилейных мероприятий стало открытие первой во Флоренции выставки модного артиста, друга Миуччи Прады — Франческо Веццоли — под названием Primavera–Estate. Его новые и не очень работы разместили в трех городских домах-музеях, куда обычно без справки из местного Минкульта и не попадешь, – это Museo di Casa Martelli, Museo Bellini и Museo Bardini. По большому счету никаких записных шедевров в этих местах нет, но вот как-то так получилось, что постмодернистский китч Веццоли теряется даже на фоне ординарной классики.

Вернисаж тройной выставки Франческо Веццоли прошел довольно гладко, лишь одно происшествие немного огорчило – в знак протеста против мирового капитализма и артистического неравенства неизвестный обнаженный мужчина с неким холстом в руках лег на порог Museo di Casa Martelli на кучу фальшивых долларовых банкнот. Во Флоренции, где мужское ню лежит, стоит либо сидит едва ли не на каждом шагу, таким стриптизом мало кого удивишь, но вот акционизм здесь не очень распространен, так что невольные зрители со смартфонами получили свои веселые картинки, а служители музея – головную боль с мусором перед входом.

Дом Emilio Pucci тоже пришел на праздник не с пустыми руками. В рамках Firenze Home of Fashion марка представила лимитированную линейку шелковых каре, вдохновленных интерьером и экстерьером Баптистерия Сан Джовани. За основу взяли архивный принт Battistero, созданный еще в 1957-м самим основателем бренда, маркизом Эмилио Пуччи: на нем памятник архитектуры изображен в легкой эскизной манере и без единого туриста вокруг – редчайшее нынче зрелище. В честь новинки сам баптистерий обернули в принтованную пленку, и он стал похож на гигантскую конфету в пестром фантике, лежащую перед пряничным домиком Дуомо у подножья нарядной, как новогодняя елка, «Башни Джотто». Отметить лонч платка и преображение всем известного здания гостей позвали на бокал шампанского прямо в родовое гнездо марки – в Palazzo Pucci, которое расположено на тихой улице имени все того же Пуччи, в двух шагах от Дуомо – что ни говори, а такой амбьянс ни за какие деньги не купишь.


Реклама

Популярні матеріали

Яке взуття обирають на зиму модниці: 28 найстильніших варіантів...


Осінній вікенд у Львові: гід найкращими локаціями 


Анджеліна Джолі вперше за три роки вийшла на червону доріжку в...


Читайте також
Популярні матеріали