Презервативы Saint Laurent, зажигалки Balenciaga, тапочки Gucci: почему все помешались на мерчах

Сувенирная продукция стала объектом желания для модников по всему миру. В вопросе разбирался fashion-редактор ELLE Роман Тимофеев

fashion-редактор ELLE Роман Тимофеев

Термин Мерч — это официальная продукция с символикой спортивных команд, музыкальных исполнителей, фестивалей и прочих организаций. Проще говоря, это сувениры, выпускаемые по случаю. Например, к Чемпионату мира по футболу, Евровидению или мировому туру поп-звезды. Если у вас есть, скажем, шарф с Евро-2012, худи с фото любимой рок-группы или настольный календарь с логотипом банка — вы имели дело с мерчем.

Fashion Какое же отношение мерчи имеют к моде? В 2016 году Демна Гвасалия выпустил футболку для собственного бренда Vetements с логотипом DHL, неотличимую от корпоративной формы курьеров. Этот ироничный жест пришелся по нраву молодым хайпбистам (футболку перевыпускали несколько раз), и остальные модные марки подхватили волну, начав производить подобные вещи: зажигалки Balenciaga, тапочки Gucci, презервативы Saint Laurent...

Мерч приносит брендам большой доход: себестоимость такой продукции минимальна, а от цен в магазинах порой захватывает дух — упомянутые футболки с лого DHL продавались на Mr Porter по цене от 323 до 517 фунтов стерлингов. Всему виной постмодернизм и хайп: за вещь с заветным логотипом, да еще и лимитированную, публика готова платить в несколько раз больше.

Коллекции Популярны мерчи и у нас. Этим летом любимый магазин столичной светской тусовки GoodWine вместе с дизайнерами Ксенией и Антоном Шнайдер выпустили совместную коллекцию одежды для фестиваля Kyiv Wine.

«Мы решили посвятить коллекцию вину и сделать вещи в технике tie-dye, имитирующей разводы от пролитого вина. Каждое изделие выкрашивалось вручную, поэтому ни одно не повторяется. Нам хотелось, чтобы этот мерч выглядел уместно не только на Kyiv Wine, но и в любом другом месте этим летом», — говорит Ксения Шнайдер.

В коллекцию вошли самые необходимые для летнего фестиваля вещи: футболки, панамы, сумки со специальными отделениями для бутылок вина и пончо-пледы из плотного денима.

Накануне концерта на НСК «Олимпийский» Monatik выпустил совместный мерч с ювелирным брендом Guzema Fine Jewelry. В коллекции Love It Ритм были представлены колье, кольцо, серьги и браслеты на красной нити с айдентикой шоу артиста.

Собственный мерчандайз каждый сезон готовит Ukrainian Fashion Week: одежду и аксессуары для гостей, организаторов и волонтеров. В сентябре 2018 года на футболках, сумках-бананках, шарфах и рюкзаках появилась надпись Ukrainian Fashion Geek. Это не опечатка, а результат коллаборации UFW с украинским брендом Finch. Дизайнеры Екатерина Бякова и Максим Голуб сами предложили забавную игру слов, а организаторы UFW как настоящие модные гики охотно поддержали это название. Мерчи есть у киевского отеля Bursa и музыкального фестиваля Átlas Weekend.

Главная характерная черта всех мерчей — моментальная узнаваемость. Покупая такую атрибутику, мы хотим показать свою принадлежность к фандому конкретного бренда, артиста или организации и найти единомышленников. Как известно, встречают по одежде, поэтому двое парней в футболках DHL всегда найдут общий язык. Даже если один из них окажется курьером.


Реклама

Популярні матеріали

Пампухи до Різдва: готуємо традиційну українську страву


Новорічний френч: трендовий святковий манікюр


Це база: чорні пуховики, які ніколи не вийдуть з моди


Читайте також
Популярні матеріали