Борьба модной индустрии с миром подделок, кажется, не прекратится никогда. Недавно ход событий в этом противостоянии начал развиваться по-другому. Нет, именитые Дома по-прежнему не в восторге от копирования своих коллекций, но сегодня существует целый ряд молодых дизайнеров, которые вполне легально используют логотипы, шрифты и дизайн fashion-гигантов. Вариации на тему luxury-брендов находят воплощение в виде логотипов на простых футболках и свитшотах.
Повальная мода на футболки с логотипами началась еще в конце 70-х. Именно тогда дизайнер Милтон Глейзер создал принт I Love NY, чем превратил базовую часть гардероба в культовую вещь и почти что национальный костюм всех нью-йоркцев. Футболка, которая была создана для продвижения имиджа города в глазах туристов, может похвастаться самым большим количеством фейков по всему миру. Инициалы NY начали заменять не только названиями других городов (кажется, даже у Жмеринки есть свой вариант дизайна), но и именами звезд, брендов и прочих явлений, о которых можно сказать love.
Новая волна сарказма и иронии по отношению к известным маркам накрыла любительниц уличной моды сравнительно недавно. Пародии на Louis Vuitton, Gucci, Chanel, Céline, Hermès, Balmain и Comme des Garçon стали появляться сплошь и рядом. Поклонниками таких остроумных фейков часто являются знаменитости, блогеры, модели и fashion-инсайдеры. Среди киевских IT girls пользуются популярностью футболки Poor But Cool, которые cоздает украинский художник Вова Воротнев. На его счету уже несколько фейкових принтов, среди которых есть пародии на Chanel и Versace. А создатели молодой марки Fake You! пошли еще дальше – они развивают моду на подделку подделки. Сочетать такие майки с одеждой из последних коллекций теперь считается не чем-то зазорным, а скорее признаком искушенности. Вне сомнений, надеть вещь, которая откровенно копирует или насмехается над известным брендом, может только смелая девушка с чувством юмора.