Почему все больше брендов объединяют мужские и женские показы?

И какие преимущества мы, потребители, можем извлечь из этого?

Новости о слиянии мужских и женских показов на Парижской, Миланской, Нью-Йоркской и Лондонской неделях моды появляются чуть ли не каждый день: только за последний месяц о переходе к новому формату сообщили Balenciaga и JW Anderson — бренды, шоу которых гордятся своей репутацией самых востребованных, активно посещаемых байерами и прессой. Такое же решение в этом году приняли Saint Laurent, Missoni, Etro, Salvatore Ferragamo, Kenzo, Calvin Klein (слиянием Раф Симонс ознаменовал свой дебют в качестве креативного директора американской марки) и Paul Smith, а в 2016-м первопроходцами стали Burberry и Vivienne Westwood.

SAINT LAURENT

Пересмотр традиционного функционирования недель моды в современном мире, где стираются границы времени, сезонности и, наконец, гендера — одна из главных задач для инсайдеров индустрии в модных столицах. Но если жизнеспособность недавней инновации See-Now/Buy-Now — системы мгновенных продаж коллекций сразу после шоу, — под большим вопросом, то совместные показы обещают стать нормой. Прежде всего это выгодно самим брендам с экономической точки зрения. Каждое шоу, будь то мужское или женское, является визитной карточкой марки и способом заявить о своей философии, поэтому оно должно быть масштабным, запоминающимся и, следовательно, затратным. Таким образом, один показ вместо двух существенно сокращает годовой бюджет компании. Но дело не только в экономии. Как правило, обе коллекции каждого сезона рождаются из одного творческого импульса и будут вместе лежать на полках в магазине: имеет ли смысл показывать первую часть того, что мы увидим в продаже одновременно, на три месяца раньше второй?

Вероника Хейлбрюннер в Gucci

Единый целостный показ имеет смысл и для дизайнера, и для нас как покупателей: первый может рассказать историю во всех аспектах, а мы — лучше понять и проникнуться ею. «Мне кажется естественным делать одну-единственную коллекцию для обоих полов, — говорит Алессандро Микеле, который еще со времен своей первой работы для Gucci подмешивал на подиуме мужские луки к женским показам и наоборот. — Именно таким, единым, я вижу сегодня мир». Подобные шоу дают возможность воспринимать эстетику марки более гармонично, а также черпать идеи для couple dressing — парного гардероба. Эту концепцию уже активно эксплуатируют модные блогеры — например, миланцы Патрисия Мэнфилд со своим бойфрендом Джотто Календоли или парижане Алис Барбье и Жан-Себастьен Рок. Они координируют образы друг друга и, как результат, всегда потрясающе выглядят вместе.

 Блогеры J'aime tout chez toi Алис Барбье и Жан- Себастьен Рок

Да что там сегодня — Ив Сен-Лоран со своей музой Бетти Катру или Джон Леннон с Йоко Оно уже в 70-х знали о мощном эффекте общего стиля в паре. Брат и сестра Вероника и Кин Этро не нарадуются своему решению объединить показы (ранее Вероника разрабатывала женскую линию Etro, а Кин — мужскую). «Теперь мы можем не только перенимать идеи друг у друга, но и экспериментировать с концептом мужского-женского, — говорит Кин. — Наконец-то я могу надеть украшения из женской линии на мужчин-моделей: это выглядит невероятно стильно!»

Ив Сен-Лоран и Катрин Денев

Заимствования из гардероба противоположного пола — еще одна тенденция, вышедшая на поверхность. Не зря на типично мужских неделях вроде Pitti Uomo во Флоренции можно встретить так много модных редакторов женских журналов. И даже если они не напишут ни слова о мужской моде в своих изданиях, все равно опять приедут сюда за вдохновением. В индустрии мужской моды действительно есть на что посмотреть и чему поучиться — например, вниманию к тканям, крою и мельчайшим деталям в противовес сиюминутным трендам, которые правят бал на женских показах. Наконец, перенять искусство мужчин сказать многое с помощью эффектных мелочей — шелкового платка в нагрудном кармане, фактуры свитера, классического костюма с белыми кедами. А затем отправиться на шопинг в мужской отдел. Действительно, почему мы не можем просто надеть то же самое?


Реклама

Популярні матеріали

Пампухи до Різдва: готуємо традиційну українську страву


Новорічний френч: трендовий святковий манікюр


Це база: чорні пуховики, які ніколи не вийдуть з моди


Читайте також
Популярні матеріали