Почему все больше брендов объединяют мужские и женские показы?

И какие преимущества мы, потребители, можем извлечь из этого?

Новости о слиянии мужских и женских показов на Парижской, Миланской, Нью-Йоркской и Лондонской неделях моды появляются чуть ли не каждый день: только за последний месяц о переходе к новому формату сообщили Balenciaga и JW Anderson — бренды, шоу которых гордятся своей репутацией самых востребованных, активно посещаемых байерами и прессой. Такое же решение в этом году приняли Saint Laurent, Missoni, Etro, Salvatore Ferragamo, Kenzo, Calvin Klein (слиянием Раф Симонс ознаменовал свой дебют в качестве креативного директора американской марки) и Paul Smith, а в 2016-м первопроходцами стали Burberry и Vivienne Westwood.

SAINT LAURENT

Пересмотр традиционного функционирования недель моды в современном мире, где стираются границы времени, сезонности и, наконец, гендера — одна из главных задач для инсайдеров индустрии в модных столицах. Но если жизнеспособность недавней инновации See-Now/Buy-Now — системы мгновенных продаж коллекций сразу после шоу, — под большим вопросом, то совместные показы обещают стать нормой. Прежде всего это выгодно самим брендам с экономической точки зрения. Каждое шоу, будь то мужское или женское, является визитной карточкой марки и способом заявить о своей философии, поэтому оно должно быть масштабным, запоминающимся и, следовательно, затратным. Таким образом, один показ вместо двух существенно сокращает годовой бюджет компании. Но дело не только в экономии. Как правило, обе коллекции каждого сезона рождаются из одного творческого импульса и будут вместе лежать на полках в магазине: имеет ли смысл показывать первую часть того, что мы увидим в продаже одновременно, на три месяца раньше второй?

Вероника Хейлбрюннер в Gucci

Единый целостный показ имеет смысл и для дизайнера, и для нас как покупателей: первый может рассказать историю во всех аспектах, а мы — лучше понять и проникнуться ею. «Мне кажется естественным делать одну-единственную коллекцию для обоих полов, — говорит Алессандро Микеле, который еще со времен своей первой работы для Gucci подмешивал на подиуме мужские луки к женским показам и наоборот. — Именно таким, единым, я вижу сегодня мир». Подобные шоу дают возможность воспринимать эстетику марки более гармонично, а также черпать идеи для couple dressing — парного гардероба. Эту концепцию уже активно эксплуатируют модные блогеры — например, миланцы Патрисия Мэнфилд со своим бойфрендом Джотто Календоли или парижане Алис Барбье и Жан-Себастьен Рок. Они координируют образы друг друга и, как результат, всегда потрясающе выглядят вместе.

 Блогеры J'aime tout chez toi Алис Барбье и Жан- Себастьен Рок

Да что там сегодня — Ив Сен-Лоран со своей музой Бетти Катру или Джон Леннон с Йоко Оно уже в 70-х знали о мощном эффекте общего стиля в паре. Брат и сестра Вероника и Кин Этро не нарадуются своему решению объединить показы (ранее Вероника разрабатывала женскую линию Etro, а Кин — мужскую). «Теперь мы можем не только перенимать идеи друг у друга, но и экспериментировать с концептом мужского-женского, — говорит Кин. — Наконец-то я могу надеть украшения из женской линии на мужчин-моделей: это выглядит невероятно стильно!»

Ив Сен-Лоран и Катрин Денев

Заимствования из гардероба противоположного пола — еще одна тенденция, вышедшая на поверхность. Не зря на типично мужских неделях вроде Pitti Uomo во Флоренции можно встретить так много модных редакторов женских журналов. И даже если они не напишут ни слова о мужской моде в своих изданиях, все равно опять приедут сюда за вдохновением. В индустрии мужской моды действительно есть на что посмотреть и чему поучиться — например, вниманию к тканям, крою и мельчайшим деталям в противовес сиюминутным трендам, которые правят бал на женских показах. Наконец, перенять искусство мужчин сказать многое с помощью эффектных мелочей — шелкового платка в нагрудном кармане, фактуры свитера, классического костюма с белыми кедами. А затем отправиться на шопинг в мужской отдел. Действительно, почему мы не можем просто надеть то же самое?


Реклама

Популярні матеріали

Одна сумка, яку полюбили всі модниці цієї осені


Благодійні ініціативи до місяця обізнаності про рак молочної...


Що, як і коли їсти для схуднення без дієти?


Читайте також
Популярні матеріали