«Что сейчас модно в Милане?» — нетерпеливо спрашивают коллеги, когда мы с Натальей Осадчей возвращаемся с Недель моды, ожидая от нас в первую очередь рассказов о трендах street style. «Классика!» — отвечаем хором. Это давно витало в воздухе, но только сейчас окончательно выяснилось: цирк уличной моды изжил себя.
Вивиана Вольпичелла
Арки барочного миланского Palazzo del Senato — лучшее место для утренней порции наблюдения за людьми: показ Max Mara начинается в полдесятого утра. По завершении не спешу на выход, а рассматриваю проплывающих
мимо инсайдеров индустрии. Взгляд останавливается на высокой длинноволосой женщине в миди-платье с приглушенным цветочным принтом и в карамельных кожаных сапогах до колена.
Никаких провокаций, никаких хитов сезона, экстравагантных сочетаний и «знаковых» аксессуаров. Вместо этого — элегантный образ вне времени, воплощение женственности и хорошего вкуса. «Знаешь, именно так хочется выглядеть
сейчас», — говорю fashion-директору Наталье Осадчей, пока фотографы вокруг нас снимают китайских блогеров в подбитых ярким мехом босоножках и в безразмерных тренчах поверх лимонных лосин.
Женщина в платье поворачивается к нам лицом — и мы видим, что это Вивиана Вольпичелла, одна из главных икон уличной моды последних нескольких лет и одна из первых, кто завязал с игрой в ежечасное переодевание. Я специально наблюдала за ней всю неделю: классические платья, туфли на невысоком каблуке, колье из ракушек Prada как единственный трендовый элемент. Такая верность себе привлекает в ней и, например, в Джорджии Тордини, Кристин Сентенере, Джей Джей Мартин, Костанце Пасколато, Виктории Бекхэм, сестрах Ольсен.
Сестры Ольсен на Нью-йоркской неделе моды, 2011
Фото: The Sartorialist, 2009
С тех пор как я впервые поехала на Неделю моды, меня всегда удивляло то, как много внимания уделяется цирковым персонажам вроде Анны Делло Руссо и как мало — женщинам из мира моды с действительно интересным индивидуальным стилем, который узнается не по длине платья из розовых перьев в сочетании с сумкой в виде спрея для мытья окон, а по подвороту рукавов безупречной белой блузы, по горсти антикварных браслетов, по кашемировому пальто в мужском стиле.
Франка Соццани
Их имен никто не знает, их фотографий не найти в интернете. Можно только запомнить, отметить взглядом интересные детали и положить в копилку вдохновения: ведь именно такие женщины (как и аристократичные бабушки на улицах Милана или на аперитиве в отреставрированном двухсотлетнем кафе Cova) побуждают развивать собственный вкус, оттачивать мелочи, экспериментировать с сочетаниями и формировать индивидуальный стиль. Не в угоду последним, все чаще абсурдным тенденциям уличной моды, а ради собственного удовольствия и личностного развития. Быть собой — это модно всегда.