Чтобы увидеть новую коллекцию Valentino Haute Couture, показ которой стал финальным в коротком расписании Недели высокой моды, приглашенные гости отправились на родину марки, где по сей день располагается ее головной офис. В Риме, где более полувека назад — в 1960-ом году — Валентино Гаравани была основана одна из величайших модных империй современности, прибывших ожидало не только вечернее дефиле, но и предваряющая его экскурсионная программа. Она была приурочена к выставке шедевров из предшествующих коллекций бренда, размещенных в «секретных местах», вдохновивших дизайнеров на их создание. Экскурсия началась в публичной библиотеке Касанатенсе, продолжилась в мраморных купальнях первой половины XIX века, а также позволила гостям увидеть Митреум III века, который был обнаружен только в тридцатых годах прошлого столетия. Завершился обзорный тур по городу на площади Мигнанелли, ставшей подиумом для показа новой кутюрной линейки Valentino.
Похожие материалы:
Очевидная историческая ссылка, однако, не оправдала ожиданий тех, то готовился лицезреть богинь в белоснежных античных драпировках. Римские тоги, накидки-паллы и гладиаторские сандалии имели место быть, однако основную часть коллекции ее авторы выдержали исключительно в черном цвете. Такое решение дизайнеры объяснили своим стремлением представить Рим в жанре «нуар» — и позволить гостям проникнуться его мрачной, трагической, даже зловещей аурой. Так, под хоровое исполнение католической литургии Agnus Dei, сопровождающее показ, античное наследие миксовалось со средневековой готикой — монашескими рясами с воротниками-стойками, мантиями, усеянными золотыми шестиконечными звездами, тяжелыми коваными орденами авторства Алессандро Гаджо и его же золочеными венками. Так дизайнеры смело возвращаются к той сдержанности, за которую их упрекали в начале сотрудничества с Домом, на этот раз и вовсе доведя ее до монашеской аскезы. В этом свете прошедшее накануне шоу Valentino — ни что иное, как помпезная ода наступающему модному сезону осень-зима 2015, одна из ключевых ролей в котором отдана готическим образам.