Пока Илон Маск пытается колонизировать Марс, мир до сих пор не может придумать, как безопасно утилизировать одежду из искусственных материалов. Люксовые бренды то и дело попадают в скандалы из-за сжигания своих коллекций, а после приносят официальные извинения перед эко-защитниками. Нас призывают пользоваться шопперами и носить одежду из листьев ананаса, конопли и даже выращенных бактерий. Но что, если часть нашего гардероба станет на 100% эко, потому что ее просто не будет существовать в реальном мире?
Тренд на осознанное потребление и желание удовлетворять пользователей Instagram всё новым и новым визуалом столкнулись в одной точке.
Фото Instagram / johwska
Первый в истории аукцион виртуальной одежды от кутюр состоялся в Нью-Йорке. 11 мая в рамках Ethereal Summit 2019 лондонский стартап FavourUp представил проект «Радужность» — коллаборацию с Домом цифровой моды The Fabricant и художницей Джоанной Яковской. Именно она создала маску-фильтр Beauty3000, которая заполонила Instagram в начале года. «Радужный» образец был продан за 9 500 долларов, но сегодня диджитал-одежда доступна и широкой аудитории. В конце 2018-го скандинавский ритейлер Carlings выпустил капсульную коллекцию Neo-Ex, в которую вошли укороченные пуховики-оверсайз, жилеты, джинсы и очки. Виртуальные элементы гардероба и аксессуары продают от 10 до 30 евро.
Похожие материалы:
Фото / digitalcollection.carlings.com
Как носить одежду будущего
Чтобы «надеть вещь», при оформлении онлайн-покупки нужно загрузить свое фото. Команда 3D-дизайнеров Carlings адаптирует одежду под ваше изображение, чтобы она выглядела максимально реалистично, а вам останется только опубликовать фото в соцсетях. Продолжайте появляться в разнообразных аутфитах в своем профиле, не расширяя гардеробной.
Цифровая мода на помощь планете
Конечно, виртуальная одежда не удовлетворяет базовые потребности человека — в ней невозможно никуда пойти. Но последние разработки призваны бороться с перепотреблением: для красивых фото в Instagram больше не нужно покупать «одноразовые» вещи, которые вскоре окажутся на свалке.
Мода занимает одно из лидирующих мест среди промышленностей, которые загрязняют планету. Она образовывает искусственные острова, распыляет пестициды на хлопковых плантациях и заполняет Мировой океан микропластиком — синтетическими частицами, которые могут быть размером меньше нанометра. Они не разлагаются и не поддаются фильтрации, поэтому становятся «кормом» для всего живого.
Чтобы снизить негативное влияние на окружающую среду, мировые и локальные бренды ищут экоальтернативы — биоразлагаемые материалы, которые не требуют большого количества ресурсов при производстве одежды, обуви и аксессуаров.
Филиппинские фермеры собирают листья ананаса для изготовления ткани Pinatex, Reebok создают кроссовки из кукурузы, а Stella McCartney в коллаборации с Adidas используют океанический мусор. В эконаправлении движутся и украинские дизайнеры. Последняя коллекция бренда Ksenia Schnaider создана из переработанных пластиковых бутылок. Знаковые джинсы demi-denims и деконструированные юбки изготовлены из инновационных материалов ведущего мирового производителя Isko.
Жизнь на грани игры
Горячо обсуждаемое поколение Z — подростки, которые не застали мир без интернета, встречают цифровые новинки с наибольшим энтузиазмом, так как с самого детства живут в двойной действительности. Для них YouTube и Instagram — это не только важнейшие источники информации, но и главные платформы для самопрезентации. А вот старшему поколению понадобится гораздо больше времени, чтобы принять виртуальную одежду как факт повседневности, а не модную игру.
Сегодня в мире около двух миллиардов молодых людей, которых можно отнести к цифровому поколению, и вскоре они станут самой большой потребительской группой планеты. Что отличает их от миллениалов и представителей поколения X? Их потребность в проявлении своей уникальности и способность гармонично жить в обществе, где селились множество культур. Они способны принимать всех, независимо от вероисповедания и гендерной идентичности. «Зетовцы» действительно беспокоятся о природе и ведут соответствующий стиль жизни: массово становятся вегетарианцами и отказываются от товаров в одноразовых упаковках. Они родились, когда их предшественники уже успели навредить экологии. Им остается только спасать ситуацию.
Фото / lilmiquela
Границы между реальностью и виртуальным миром продолжают размываться. Полтора миллиона пользователей Instagram следит за «жизнью» модели и певицы Lil Miquela, которой не существует за пределами их гаджетов. Инфлюенсер носит Prada и Supreme, ужинает с друзьями после работы в офисе, веселится на фестивале Coachella и целуется с Белой Хадид в последней рекламной кампании Calvin Klein. «Жизнь для того, чтобы открывать двери. Создавать новые мечты, о существовании которых ты никогда не знал», — говорит супермодель за кадром. Так почему бы человеку из плоти и крови не опубликовать пару фото в цифровом свитшоте?