GQ ПОТРОЛИВ СУМНОЗВІСНУ ОБКЛАДИНКУ VANITY...

ВМЕСТО УКОЛОВ: УМНЫЕ СЫВОРОТКИ CALLYS ТЕПЕРЬ И В...

АНГЕЛЫ И ДЕМОНЫ НАОМИ КЭМПБЕЛЛ

КРИССИ ТЕЙГЕН ВЫЛОЖИЛА ПЕРВОЕ ФОТО СЫНА И...

5 ПРИЗНАКОВ ЭМОЦИОНАЛЬНО НЕСТАБИЛЬНОГО...

Белые начинают и выигрывают: в чем феномен Светланы Бевзы?

Светлана Бевза одной из первых в Украине взялась за тему минимализма и спустя десять лет остается верной себе. К чему Bevza пришла сегодня, выясняла Елена Дьяченко.

Светлана Бевза

В начале 2016 года на ELLE.UA стартовал масштабный проект: наша команда решила исследовать эволюцию украинской моды, отсняв серию роликов с участием знаковых образов из коллекций ведущих марок. Начали мы со Светланы Бевзы, таким образом поздравив дизайнера с десятилетним юбилеем ее именного бренда. В двухминутном видео топ-модель Юлия Мусейчук танцует под трек The Cancel и примеряет наряды, начиная с оcени 2010 года, — именно тогда выкристаллизовался фирменный стиль Bevza, безошибочно узнаваемый сегодня.

Доминирует белый цвет — ключевой для Светланы и символический для бренда. На экране мелькают архитектурные пальто, женственные платья с авангардными деталями, широкие брюки, удлиненные блейзеры, рубашки oversize. Я ловлю себя на мысли, что абсолютно все они в равной степени актуальны сегодня — несмотря на пятилетнюю разницу в разработке.

Бэкстейдж показа SS 2016

В этом и заключается феномен Бевзы: пока другие пытаются изобрести однодневную сенсацию, хит инстаграма или бестселлер сезона, она продолжает гнуть свою линию, исследуя и углубляя коды своего бренда. «Я хочу, чтобы Bevza ассоциировалась с вещами-инвестициями, — объясняет свою стратегию Светлана. — Сегодня я концентрируюсь на идее создания вневременной одежды, которую можно носить годами, сезон за сезоном, которую хочется достать из гардероба спустя какое-то время и полюбить снова.

Быстротечность тренда для меня — как фастфуд. Это скучно»

Презентация коллекции SS 2015 в Asthik

В ясной концепции марки чувствуется экономическое образование Светланы, которое она получила, прежде чем занялась любимым еще с детства дизайном. Простые геометрические формы — то, с чего начинается коллекция. В основе формообразования каждой вещи лежит квадрат, прямоугольник или круг, которые делают базовые элементы архитектурно совершенными. В эту канву Светлана каждый сезон вплетает определенную тематику — всегда системную, навеянную интересующим ее в данный момент периодом постмодернистского искусства, короткометражкой артхаусного режиссера или подростками 90-х... Ее мудборд — всегда импульс к самообразованию.

Модель на бэкстейдже показа FW 16/17

Накануне показа SS 2014 она рассказывала мне за кулисами Ukrainian Fashion Week о своем увлечении редкой короткометражкой Питера Гринуэя Inside Rooms: «Суть фильма — в духовной и телесной чистоте. Именно эту мысль я хотела транслировать в коллекции. Такая идея очень созвучна философии минимализма, в рамках которой я работаю». Но минимализм Bevza — не классический. К простым формам и нейтральным цветам дизайнер добавляет авангардные, эксцентричные детали, которые позволяют по-другому взглянуть на вроде бы консервативные вещи. Так, например, в коллекции Cosmos FW 15/16 появились супрематистские юбка и платье-круг, вдохновленные работами Кандинского.

Бэкстейдж показа SS 2016

«Несмотря на то что в каждый показ я закладываю какую-то идею, много вещей делаю интуитивно. Поэтому в образах коллекции так много меня, моих собственных стилистических предпочтений и того, что я хочу сказать миру. Моя героиня воплощает персональное видение внутренней гармонии, спокойствия, самодостаточности, свободы», — рассказывает Светлана.

Это видение сильной женщины она транслирует в том числе и в сезонных рекламных кампаниях: лицами Bevza в разное время становились Алена Долецкая, Юлия Пелипас, Надежда Пожарская, Снежана Онопка. «Я не хотела бы объединять этих женщин словом «сильная», — спорит со мной Светлана. Скорее, они уникальные, единственные в своем роде». Для таких девушек — состоявшихся, но при этом постоянно развивающихся, с опытом и огромным интересом к жизни — она и делает свои коллекции. Ведь за каждой вещью, в понимании Бевзы, стоит реальный человек.

BEVZA FW 16/17

Такую идею она передала в навеянной гранжем 1990-х годов летней коллекции 2016-го: именные чокеры, в которых сегодня ходят все трендсеттеры города, изначально задумывались как способ персонализировать моделей на подиуме и показать их как личностей с именами, а не безликих манекенщиц. Рафинированный, спокойный, носибельный, архитектурный: коды бренда с полуслова понимают на зарубежных неделях моды и трейдинговых выставках, в которых Bevza участвует с 2011 года. 

BEVZA FW 16/17

С момента выхода на международный рынок более 85% производимых в киевском ателье вещей продаются за границей: в Европе, Америке, Австралии, с недавнего времени — в Казахстане. «Меня очень интересует японский рынок, — Светлана имеет все основания быть амбициозной в этом вопросе. — Мне нравится знакомиться со своими клиентками по всему миру: о существовании многих поклонниц бренда я порой даже не подозревала». Впрочем, ориентация на международные продажи — не повод отказаться от традиций собственной страны.

BEVZA FW 16/17

Последнюю коллекцию Heritage Бевза посвятила переосмыслению культурного наследия 80-х, одной из первых уловив в воздухе нарастающий интерес к этой эпохе в модной среде. Такое влияние чувствовалось на показе в Киевском институте медиаискусств (КАМА) — в гипертрофированных острых плечах, ретроградном мохере, атласных корсетах, словно из 40-х, кремово-розовых клипсах в форме розочек, как на торте «Киевский», винтажных текстильных лодочках с консервативным вырезом.

Показ FW 16/17 в КАМА

Под стать коллекции Светлана выбрала также локации для съемок лукбука и рекламной кампании: Паша Гаруля позировала фотографу Ксении Каргиной в Доме быта «Столичный», сохранившем советские интерьеры, Таня Рубан — в поселке Счастливом. В контексте или вне его, вещи Bevza несут в себе энергетику индивидуальности и постоянства — как маленькое белое платье, которое присутствует во всех коллекциях. И к этим ценностям хочется приобщиться.

«Мильниці» повертаються: бренд Alberta Ferretti пропонує нам носити гумові сандалі

15 лучших рекламных кампаний Клаудии Шиффер

Вещь дня: Calvin Klein выпустил «голый» свитер за 2000 долларов

Загрузка...