Белые начинают и выигрывают: в чем феномен Светланы Бевзы?

Светлана Бевза одной из первых в Украине взялась за тему минимализма и спустя десять лет остается верной себе. К чему Bevza пришла сегодня, выясняла Елена Дьяченко.

Светлана Бевза

В начале 2016 года на ELLE.UA стартовал масштабный проект: наша команда решила исследовать эволюцию украинской моды, отсняв серию роликов с участием знаковых образов из коллекций ведущих марок. Начали мы со Светланы Бевзы, таким образом поздравив дизайнера с десятилетним юбилеем ее именного бренда. В двухминутном видео топ-модель Юлия Мусейчук танцует под трек The Cancel и примеряет наряды, начиная с оcени 2010 года, — именно тогда выкристаллизовался фирменный стиль Bevza, безошибочно узнаваемый сегодня.

Доминирует белый цвет — ключевой для Светланы и символический для бренда. На экране мелькают архитектурные пальто, женственные платья с авангардными деталями, широкие брюки, удлиненные блейзеры, рубашки oversize. Я ловлю себя на мысли, что абсолютно все они в равной степени актуальны сегодня — несмотря на пятилетнюю разницу в разработке.

Бэкстейдж показа SS 2016

В этом и заключается феномен Бевзы: пока другие пытаются изобрести однодневную сенсацию, хит инстаграма или бестселлер сезона, она продолжает гнуть свою линию, исследуя и углубляя коды своего бренда. «Я хочу, чтобы Bevza ассоциировалась с вещами-инвестициями, — объясняет свою стратегию Светлана. — Сегодня я концентрируюсь на идее создания вневременной одежды, которую можно носить годами, сезон за сезоном, которую хочется достать из гардероба спустя какое-то время и полюбить снова.

Быстротечность тренда для меня — как фастфуд. Это скучно»

Презентация коллекции SS 2015 в Asthik

В ясной концепции марки чувствуется экономическое образование Светланы, которое она получила, прежде чем занялась любимым еще с детства дизайном. Простые геометрические формы — то, с чего начинается коллекция. В основе формообразования каждой вещи лежит квадрат, прямоугольник или круг, которые делают базовые элементы архитектурно совершенными. В эту канву Светлана каждый сезон вплетает определенную тематику — всегда системную, навеянную интересующим ее в данный момент периодом постмодернистского искусства, короткометражкой артхаусного режиссера или подростками 90-х... Ее мудборд — всегда импульс к самообразованию.

Модель на бэкстейдже показа FW 16/17

Накануне показа SS 2014 она рассказывала мне за кулисами Ukrainian Fashion Week о своем увлечении редкой короткометражкой Питера Гринуэя Inside Rooms: «Суть фильма — в духовной и телесной чистоте. Именно эту мысль я хотела транслировать в коллекции. Такая идея очень созвучна философии минимализма, в рамках которой я работаю». Но минимализм Bevza — не классический. К простым формам и нейтральным цветам дизайнер добавляет авангардные, эксцентричные детали, которые позволяют по-другому взглянуть на вроде бы консервативные вещи. Так, например, в коллекции Cosmos FW 15/16 появились супрематистские юбка и платье-круг, вдохновленные работами Кандинского.

Бэкстейдж показа SS 2016

«Несмотря на то что в каждый показ я закладываю какую-то идею, много вещей делаю интуитивно. Поэтому в образах коллекции так много меня, моих собственных стилистических предпочтений и того, что я хочу сказать миру. Моя героиня воплощает персональное видение внутренней гармонии, спокойствия, самодостаточности, свободы», — рассказывает Светлана.

Это видение сильной женщины она транслирует в том числе и в сезонных рекламных кампаниях: лицами Bevza в разное время становились Алена Долецкая, Юлия Пелипас, Надежда Пожарская, Снежана Онопка. «Я не хотела бы объединять этих женщин словом «сильная», — спорит со мной Светлана. Скорее, они уникальные, единственные в своем роде». Для таких девушек — состоявшихся, но при этом постоянно развивающихся, с опытом и огромным интересом к жизни — она и делает свои коллекции. Ведь за каждой вещью, в понимании Бевзы, стоит реальный человек.

BEVZA FW 16/17

Такую идею она передала в навеянной гранжем 1990-х годов летней коллекции 2016-го: именные чокеры, в которых сегодня ходят все трендсеттеры города, изначально задумывались как способ персонализировать моделей на подиуме и показать их как личностей с именами, а не безликих манекенщиц. Рафинированный, спокойный, носибельный, архитектурный: коды бренда с полуслова понимают на зарубежных неделях моды и трейдинговых выставках, в которых Bevza участвует с 2011 года. 

BEVZA FW 16/17

С момента выхода на международный рынок более 85% производимых в киевском ателье вещей продаются за границей: в Европе, Америке, Австралии, с недавнего времени — в Казахстане. «Меня очень интересует японский рынок, — Светлана имеет все основания быть амбициозной в этом вопросе. — Мне нравится знакомиться со своими клиентками по всему миру: о существовании многих поклонниц бренда я порой даже не подозревала». Впрочем, ориентация на международные продажи — не повод отказаться от традиций собственной страны.

BEVZA FW 16/17

Последнюю коллекцию Heritage Бевза посвятила переосмыслению культурного наследия 80-х, одной из первых уловив в воздухе нарастающий интерес к этой эпохе в модной среде. Такое влияние чувствовалось на показе в Киевском институте медиаискусств (КАМА) — в гипертрофированных острых плечах, ретроградном мохере, атласных корсетах, словно из 40-х, кремово-розовых клипсах в форме розочек, как на торте «Киевский», винтажных текстильных лодочках с консервативным вырезом.

Показ FW 16/17 в КАМА

Под стать коллекции Светлана выбрала также локации для съемок лукбука и рекламной кампании: Паша Гаруля позировала фотографу Ксении Каргиной в Доме быта «Столичный», сохранившем советские интерьеры, Таня Рубан — в поселке Счастливом. В контексте или вне его, вещи Bevza несут в себе энергетику индивидуальности и постоянства — как маленькое белое платье, которое присутствует во всех коллекциях. И к этим ценностям хочется приобщиться.


Реклама

Популярні матеріали

Шукайте свіжий випуск ELLE Decoration


10 трендових манікюрів для коротких нігтів на весну 2024 року...


Стилістка Марина Мартинів запустила платформу FÉMATCH для пошуку...


Читайте також
Популярні матеріали