Новая волна 13 августа 2012

Интерес к клатчам Kzeniya подогрели американские селебритис. Пока Ферги и Джей Ло разгуливают с ними по Нью-Йорку, Татьяна Нужная поспешила познакомиться с их создательницей – очаровательной украинкой Ксенией Одэно.

Свой собственный бренд кожаных аксессуаров класса люкс – Kzeniya – украинка Ксения Одэно, выпускница лондонского St Martin's College of Art and Design, создала не так давно – в 2010 году. До этого девушка успела попробовать себя в разных ипостасях – организовывала модные ивенты, а также шила костюмы для оперы и балета. К своим 28 годам Ксения успела собрать несколько знаковых наград в индустрии дизайна, поработать в модном Доме Alexander McQueen, над костюмами Королевского театра в Ковент-Гардене и Шотландского балета. Ее работы выставлялись в британском Музее науки, Научной галерее в Дублине, а также в галереях Лондона и Парижа. Ее резиденция сейчас – лондонский район Излингтон, где будущие сумки и клатчи придумываются и производятся. Иногда к работе подключаются небольшие фабрики в Испании. Затем они разлетаются по всему миру: в качестве фотографий – в журналах Elle, Vogue, InStyle, Grazia, Cosmopolitan; коллекциями – в избранные бутики Великобритании, Америки, Японии, Финляндии и ОАЭ. Успех не заставил себя долго ждать: с аксессуарами марки Kzeniya уже появились Дженнифер Лопес, Ферги, Jessie J, Кристина Агилера, Шакира, Кристен Стюарт, Кейт Бекинсейл, Дженнифер Гудвин и Сара Мишель Геллар. Талантливая украинка признается, что главными источниками вдохновения для нее являются скульптура – работы Аниша Капура и Константина Бранкузи, а также архитектура Захи Хадид. Настоящая «фишка» изделий под маркой Kzeniya – футуристичные клатчи из контрастирующих кож со вставками из металла и цепей.

Ксения, Дженнифер Лопес, пойманная папарацци в Нью Йорке с твоим клатчем в руках, попадает на обложку таблоида, Дженнифер Гудвин и Ферги позируют с одним из твоих изделий на красной дорожке.… Как это получается?

PR агентство, которое представляет мой бренд, уверяет, что он один из немногих, пользующихся особой популярностью у звезд. Огромное количество знаменитостей одалживают мои сумки, так что самое трудное для нас – это найти потом снимки, на которых они запечатлены. Например, мы даже не знали про Дженнифер Лопес. Ее стилист одолжил несколько клатчей для Рэйчел Макадамс, но их увидела Дженнифер и попросила для себя. Об этом я узнала, увидев ее фотографии в английских газетах Telegraph и Daily Mail. Дженнифер Гудвин специально заказала у меня черный клатч для Peoples Choice Awards 2012. Кстати, после красной дорожки, этот клатч попал в список лучших по мнению русского журнала TATLER, а ее наряд стал одним из самых успешных в этом году по мнению глянцевых изданий - InStyle, Grazia и ELLE! Ферги из Black Eyed Peas тоже часто отбирает мои клатчи. А сейчас я делаю несколько эксклюзивных сумок по заказу для Lady Gaga.

И какую задачу поставила перед тобой Гага?

Для нее я делаю пару дневных сумок, но что именно – пока секрет!

Твой бренд Kzeniya пока что не дошел до Украины, зато продается в Selfridges. Не говоря уже о магазинах США и Японии. Есть ли в планах показать свои творения и у нас?

Пока что таких планов нет, но я бы с радостью показала их при возможности! Например, Selfridges сами со мной связались и сделали огромный заказ для всех своих магазинов. Так что я очень признательна им за поддержку, ведь они продают только два начинающих бренда (включая мой). Все остальные уже известные марки – Chanel, Dior, Gucci, Prada.... Но, надеюсь, они довольны результатом. Не прошло и месяца, а сумки в их главном магазине на Бонд Стрит уже разошлись почти все. Для желающих, их еще можно купить здесь: selfridges.com (http://bit.ly/Pe4hMT)

Как давно ты уехала из Украины? На какой специальности ты училась в Central St Martins?

Я всегда хотела заниматься дизайном и узнала, что St Martins предоставляет самое лучшее образование в этой области. Так что я отправила им по почте свои рисунки и… поступила без экзаменов! Их единственным требованием было подождать год, так как по их правилам, они начинают обучать с 18 лет, а мне было только 17. Так что я проучилась год в киевской Национальной академии искусств, а затем уехала в Лондон. Живу здесь уже 10 лет.

Что было самым сложным в учебе там, а что давалось проще всего? Какие задания тебе запомнились? О чем ты с удивлением узнала там впервые?

Я училась на дизайнера представлений (дизайн сцены и костюмов для фильмов, телевидения, концертов, оперы, балета). Нам давали задания – проекты – которые мы должны были выполнять. На каждое из них, как правило, давалось от двух недель до месяца. Затем был своего рода экзамен, где нужно было представить результат всем одногрупникам и преподавателям. Работы оценивали коллективно. Для меня сначала это было шоком: казалось, они нас вообще ничему не учили, во время выполнения задания мы встречались с преподавателями несколько раз и они давали нам только советы – никаких занятий и лекций. Это было тяжело, так как всему приходилось учиться самим. Со временем я поняла, что именно этот подход делает St Martins уникальным, так как дизайну или искусству научиться нельзя – в таком невероятном количестве разных стилей и подходов, студент должен найти свой уникальный путь. Многие современные учебные заведения навязывают студентам определенный стиль работ и это ужасно, так как потом проекты всех их студентов выглядят одинаково. Академический подход в этой сфере давно устарел, ведь дизайн и искусство всегда находятся в движении. Главное, чему нас учили в St Martins – это, прежде всего, определенно мыслить. Нас учили идее. Тому, как найти, проанализировать ее и все ее составляющие, а затем правильно выразить.

Поделись своими ощущениями от работы в Доме Alexander McQueen?

Однажды я делала эскизы сидя в библиотеке. Моими работами заинтересовался незнакомый парень, захотел посмотреть на них их, а затем спросил, не хочу ли я поработать в Доме Alexander McQueen. Как оказалось, он был одним из ассистентов Маккуина. Я согласилась, но проработала там не долго, так как атмосфера была очень напряженная: мы работали с утра до ночи. Это было очень изнурительно. В здании Дома три этажа: первый – шоурум и отдел продаж, второй – PR-департамент, а третий – это этаж непосредственно творческий, где я и работала. Вместе со мной там находилось еще человек шестьдесят. Как-то, помню, мы очень опаздывали перед показом мужской линии в Париже и доделывали вещи всю ночь до 8 утра, потом отправили их из студии курьером в Париж. Они получили их за час до показа! А несколько раз Ли (настоящее имя Маккуина) полностью менял идею коллекции всего за пару недель до показа и приходилось все переделывать. Так же часто заходила Изабелла Блоу отбирать наряды. Я рада, что я познакомилась с Маккуином и Блоу до их трагической смерти, так как они были моими кумирами.

Ты создавала костюмы для театра? Для каких актеров или постановок?

Я какое-то время работала на театрального дизайнера и помогала ему с дизайном сцены и костюмов для оперы «Евгений Онегин» в Королевской опере в Ковент-Гарден, а также для балета «Золушка» для Шотландского балета, театра Sadler's Wells в Лондоне, а также Национальной оперы в Финляндии. Еще я создавала дизайн опер «Кармен» и «Дер Розенкавальер» Штрауса.

Как родилась твоя концепция с принтованной кожей? Твоя коллекция с голографическими принтами уже имеет успех, судя по тому, сколько звезд и глянцевых изданий заинтересовались ею. Чем планируешь удивлять в дальнейшем?

Для оперы «Розенкавальер» я создала костюмы со светящимся внутри диодами. После этого меня познакомили с человеком, который занимается различными инновационными технологиями в сфере искусства и дизайна. Он пригласил меня на конференцию, где я познакомилась с представителями различных технологических фирм, многие из которых предложили мне сделать совместные проекты – применить их технологии в дизайне костюмов. Так что целый год я посвятила различным проектам, в которых применяла технологии новых сенсоров света и тому подобных ноу-хау. Очень большую поддержку тогда мне оказало английское правительство, в качестве грантов на развитие и различных наград. Меня приглашали читать лекции и делать выставки работ в лондонском Science Museum и дублинской Science Gallery. Моим последним проектом было развитие голографической технологии на коже. Для наглядного примера я сделала коллекцию сумок. Мне так понравился этот опыт, что я решила основать компанию и заниматься кожаными аксессуарами. Теперь я делаю сумки и клатчи, не только с принтами.

В своей компании ты занимаешься исключительно творчеством? Какие сложности возникают чаще всего?

До недавнего времени я делала все сама, но сейчас работы стало слишком много, так что я решила взять помощника. Также мне часто помогают фрилансеры и стажеры. Сложности возникают с производством, контролем качества, мне приходится все проверять по несколько раз, так как качество для меня на первом месте. Я занимаюсь и творчеством и бизнесом.

Твой муж тоже дизайнер? Поддерживает ли он тебя в твоем деле?

Нет, Эрик – финансист. Но, как у истинного француза, у него очень хороший вкус, так что он мне часто дает советы. Ну и, конечно, помогает с бизнес стороной компании.

Чем будет вдохновлена твоя новая коллекция? Сколько в ней будет предметов?

В новой коллекции будет 15 предметов. Она вдохновлена скульптурными формами, геометрией, бумажным искусством и оригами. Новая коллекция будет представлена на выставках в Нью-Йорке и Париже.

Какое твое любимое место в Лондоне?

Я обожаю The Hospital Club. Это клуб для людей творческих профессий. Вход здесь – по членским билетам. Вот уже 5 лет как я являюсь членом этого клуба. Там есть галерея, бары, рестораны, кинотеатр, терраса с видом на Лондон, библиотека, комната с различными играми, звукозаписывающие студии для музыкантов, бизнес комнаты для встреч и презентаций, постоянно проходят какие-то мероприятия, так что атмосфера потрясающая!


Реклама

Популярні матеріали

Вибір тижня: найстильніші вбрання та аксесуари на зиму в нових...


«Аптечка першої ментальної допомоги»: картки для саморефлексії...


Fashion Talk: 15 питань Ользі Галушці про улюблені бренди...


Читайте також
Популярні матеріали