Kachorovska
«У нас был маленький офис – сначала 12 квадратных метров. Через месяц нам пришлось переезжать в другое помещение, потому что очередь выстраивалась в коридоре. И все это – страница на "Фейсбуке"», – рассказывает Алина Качоровская, которая продолжила обувной семейный бизнес, основанный еще ее бабушкой в Житомире. Вместе со своим мужем Русланом Алина осовременила производство, которое до сих пор находится там же, в Житомире, и нашла идеальную формулу, благодаря которой в ее ателье заполняется покупателями, как только его двери открываются. И это отнюдь не преувеличение. Приемлемые цены, хорошее качество и отменный сервис – слагаемые ее успеха. «В этом кайф: чтобы люди могли себе это позволить. И они не боятся к тебе прийти, ведь ты не назовешь какую-то астрономическую сумму. Тут они могут реализовать свои желания за адекватную цену», – объясняет девушка. Цены на обувь и сумки – в пределах тысячи гривен. Это может быть также и индивидуальный заказ. И даже в таком случае цена не становится заоблачной. Разница в стоимости 100–200 гривен. Более того, в ателье комфортно. Оно разместилось на Боричевом Току в доме 1902 года. Всю мебель создал муж Алины, а цветы, которые подчеркивают атмосферность места, – от флористической студии A Note on Flowers. Здесь постоянно находится четыре продавца-консультанта, которые принимают заказы. «Если меньше – деятельность офиса парализуется», – утверждает Алина. Поэтому местами ателье напоминает колл-центр крупного предприятия.
Похожие материалы:
«В последнее время очень много иностранцев приходит: им на работе коллеги рассказали о нашем ателье. Конечно, их подкупает цена, и они не верят, что сапоги на заказ могут стоить 80 евро! Они заказывают, а потом начинается: к ним приезжает в гости мама и папа. Они приводят их к нам. Потом обязательно детей приводят. Потом журналисты из-за границы, которые освещали Майдан. И теперь их подруги, которые ни разу не были в Украине, начинают заказывать», – говорит Качоровская о своих клиентах. Кстати, все материалы она закупает в Италии, куда регулярно наведывается по нескольку раз в год.
Sleeper
Пижамам украинской марки Sleeper нет еще и года от роду, а география их продаж – от Америки до Австралии. В любви к марке признались самые стильные девушки города: Елена Пащенко, креативный директор мультибренда Helen Marlen Mandarin, и Алена Глухих, в прошлом fashion-редактор Elle Ukraine. Успехами марки делится со мною Катя Зубарева, которая вместе со своей подругой Асей Варецой является основательницей марки. Обе перфекционистки и обе в свое время работали в сфере моды. Отсюда и утонченный вкус, и внимание к деталям. «Мы так сильно гнались за качеством, что на поиски производства у нас ушло месяца три, – вспоминает Катя. –Количество ткани, которое мы перевели, для того чтобы сделать то, что нам нужно, наверное, исчисляется десятками метров». И не зря – продукт получился первоклассный. «Наши бестселлеры – синие пижамы и модели в горох. Последние мы умножили в новой коллекции. Это будет пижама белая в черный горох», – приподнимает занавес тайны над новой коллекцией Катя. Цены варьируются в пределах двух тысяч гривен за верх либо низ пижам. Примечательно, что на модели можно нанести монограмму – так, по словам девушек, часто делают молодожены.
Похожие материалы:
MustHave
«Это первый украинский масс-маркет женской одежды», – уверенно говорят Анна Коваленко и Настя Янковенко, основательницы и совладелицы марки, которые вместе изучали экономику в Киевском университете имени Шевченка, а потом решили основать свое дело. И вот тому доказательство: «За 4 с половиной года у нас появилось свое производство, которое размещается на 600 квадратных метрах за 200 километров от Киева. Только в швейном цехе 50 швей», – рассказывают девушки. Впечатляет, не правда ли? Всеобщее внимание к марке оказалось приковано летом 2014-го, когда первая леди Марина Порошенко и ее дочери появились в платьях марки на праздновании Дня Флага 22 августа. «Мы не знали, для кого мы выбирали платье. Нам позвонила стилист и сказала, что нужно желтое платье на сейчас, – вспоминают предпринимательницы. – У нас даже появилось такое внутреннее название – «платье Порошенко». Конечно же, потом приходили клиентки за желтыми платьями: "А есть в другом цвете? А есть на меня? А это точно было то платье? Мне нужно именно то платье"». Конечно, эта модель представлена в уютном шоу-руме марки на улице Юрия Коцюбинського. Кстати, немаловажный факт: во всех примерочных стоят лодочки на высоком каблуке, чтобы одежду можно было увидеть в таком сочетании, если вы пришли на плоском ходу. В ассортименте марки в основном платья разных фасонов и цветов. Анна и Настя говорят, что изначально создавали модели под себя. Кстати, к пожеланиям клиенток прислушиваются. Вот какой случай вспоминают девушки: «В предыдущих коллекциях не хватало зеленых платьев-футляров. Девочки (консультанты) нам об этом сказали, а им сказали наши покупательницы. В этой коллекции появилось зеленое платье-футляр, которое нравится нам, и при этом выполнено согласно пожеланиям покупательниц». Сейчас средняя цена платья марки 1 099 гривен. Удивительно, но модели MustHave подходят и для девушек в положении.
Похожие материалы:
Pilsok
«Это велокурьерский рюкзак», – рассказывает мне основатель марки Pilsok Дмитрий, чей бренд существует уже почти шесть лет. Меня он встречает в своей студии, которая находится в творческой мастерской, где раньше работали члены Художественной академии. Сейчас его бестселлер – роллтоп, то есть рюкзаки с верхом, который скручивается. Их буквально сметают с полок в магазине «Ласка», в котором очень широкий ассортимент украинских марок. «Вообще молодежь носит мои рюкзаки. Разные люди покупают. Взрослые даже. Менеджеры. Скейтеры и не только», – говорит Дима. Конечно, самый популярный цвет – черный, но среди расцветок есть и красный дачного оттенка, горчичный, белый, темно-синий и многие другие. За день команда Pilsok может сделать до пяти рюкзаков, а в месяц число может доходить и до ста штук. Сейчас Дмитрий готовит заказ для Бельгии. Кстати, изделия Pilsok создаются из особо прочной ткани под названием кордура, которую не так-то просто порвать. Цена роллтопов – 1 600 гривен.
Varenyky Fashion
«Мы смеялись, что у нас все как не VIP, то Deluxe. А мы хотели что-то незатейливое. Борщ, вареники. Придумали это название очень быстро и очень легко. Оно ироничное», – рассказывают о том, как родилось название марки основательницы Varenyky Fashion. У них – современные фасоны одежды с вкраплением этномотивов, которые выступают в функции оберегов. «Мы консультируемся с этнографами и изучаем узоры, которые используем», – говорят в команде бренда. Они – частые гости в киевском Музее Ивана Гончара, где находится большая коллекция вышиванок, собирают их и в разных частях Украины. Интересно, что марка начала работать именно в День Независимости – 24 августа прошлого года. Сейчас их носят и телеведущие, и публичные особы страны. Особой популярностью пользуется детская линейка марки: «Для детей наши трикотажные коллекции многие покупают в школу и в садики», – рассказывают девочки. Ценовая политика – начиная от тысячи гривен и выше. Коллекции отшиваются в Киеве, и уже сейчас капсулы заказывают столичные мультибренды. Например, «Остров», для которого Varenyky Fashion специально создали свитшот.
Leaf
«Когда я только планировала этим заниматься, мне сказали, что это самое сложное из всех сфер. Но мне казалось, что это реально», – вспоминает хрупкая Ольга Половко, которая основала свою марку нижнего белья под названием Leaf. Спустя год ее продукция стала настолько востребованной, но ей пришлось нанять больше людей, чтобы справляться со всеми заказами. «Я вижу результат существования бренда и моего белья. Девочки часто мне говорят: "Как это я раньше носила другое белье? Мне сейчас комфортно, и все очень естественно. Ничто не давит и не жмет, я чувствую себя свободной". Человек наконец-то расправил крылья, руки и чувствует себя свободным от тисков. Вот когда женщины освободились до корсетов, это, по-моему, было что-то похожее», – рассказывает Ольга о том типе белья, который она создает. Кстати, у него есть название – soft bra. Это модели без косточек и без поролона, позволяющие девушке чувствовать себя абсолютно естественно. «В других странах такое белье представлено очень широко – у людей есть выбор, что носить. У нас, по-моему, нет. Я десять лет за этим следила. Я спрашивала в магазинах, есть ли у нас такое белье, и мне говорили, что нет, потому что оно никому не нужно», – делится Ольга. Кстати, она психолог по образованию, но мало работала по специальности. Стоимость изделий Leaf – приблизительно 600 гривен. Они продаются через Facebook либо же в нескольких шоу-румах Киева.
Похожие материалы:
Bagllet
«Вообще-то я работаю в авиации, – представляется мне дизайнер марки Bagllet Евгений. – Учился на диспетчера воздушного движения. Но работаю экспертом в отделе авианавигационных сборов». В свободное от работы время парень делает сумки и кошельки. Кожаный рюкзак шьет за три часа, искренне удивляясь моему изумлению. «Ничего сложного в этом нет – обычная физика. Обычная иголка, кожа, шило, клей. Еще линейка», – улыбается он. Ну а для ребят это в первую очередь творчество: «Мы могли бы делать их много, но не хотим быть Китаем», – утверждает Евгений. Важна также доступность: «Согласно нашей идее, мы делаем такой продукт, чтобы обычные люди могли его приобрести – для нас это очень важно», добавляет он. В истории Bagllet есть еще один интересный cюжетный поворот. Бизнес-партнер Евгения Тимофей когда-то был его клиентом, а потом они разговорились и решили работать вместе. До сих пор, кстати, живут в разных городах и встречаются очень редко. Интересна этимология названия марки: это сочетание слова bag и окончания слова wallet (англ. «кошелек»). Стоимость моделей марки чуть больше тысячи гривен. Особенно рекомендуем обратить внимание на рюкзаки.