Колонка Андре Тана: Нужен ли кутюр современному миру?

Эди Слиман, креативный директор Yves Saint Laurent возрождает линию «от кутюр», о чем он заявлял еще в 2012 году. И вот спустя 13 лет после того, как бренд отказался от участия в неделях высокой моды, эксклюзивные наряды снова появятся на подиумах. Давайте поговорим о том, есть ли будущее у высокой моды.

Если рассматривать мир fashion лет через двадцать я уверен, что останутся только старейшие дома, у которых есть большая история – Диор, Шанель, Сен-Лоран.

Yves Saint Laurent haute coutureРекламная кампания

Изучая fashion-индустрию можно сделать вывод, что ситуация очень печальная. Вся мода переходит в формат fast fashion. Сегодня самой богатой компанией является не LVMH, которая владеет более 50 брендами, среди которых такие марки, как Kenzo, Louis Vuitton, Givenchy и им подобные. Одним из самых состоятельных людей в модном мире является Амансио Ортега, основатель и крупнейший акционер Inditex Group. Компании, которая включает такие бренды Massimo Dutti, Bershka, Pull and Bear, Zara и работает исключительно в направлении fast fashion.

Задача каждого бренда сейчас – максимально усложнить модели, чтобы сделать их неповторимыми для масс-маркета.

Если рассматривать мир fashion лет через двадцать я уверен, что останутся только старейшие Дома, у которых есть многолетняя история: Dior, Chanel, Yves Saint Laurent. Остальные умрут в процессе – люди просто перейдут на масс-маркет. Уже сегодня не успел Dior показать новую коллекцию (а все дизайнеры показывают свои коллекции за полгода), как H&M уже копирует их гениальные идеи. Задача каждого бренда сейчас – максимально усложнить модели, чтобы сделать их неповторимыми для масс-маркета, то есть максимально кутюрными.

SAINT LAURENTZARA

Именно поэтому сейчас в моде кожа крокодила и других рептилий, обильное количество вышивки, стекляруса и прочие премудрости пошива haute couture. Ручной труд, несомненно, актуален. Каждый уважающий себя бренд желает быть неповторимым и уникальным в своем роде. Это первая причина, почему сейчас возрождается высокая мода.

В расписании недели прет-а-порте более 60 домов, а на неделе высокой моды максимум 12. Соответственно, пресса, ТВ и фешн-блоггеры быстрее заинтересуются дизайнером.

Вторая - это, конечно же то, что на неделе высокой моды тебя быстрее заметят, быстрее обсудят. Это не касается Ив Сен-Лорана, но давайте обратимся к российскому дизайнеру Ульяне Сергиенко. Она начинала исключительно с коллекции от кутюр. Если бы Ульяна показалась на неделе прет-а-порте, ее бы никто даже не заметил, не то чтоб запомнил. А в связи с тем, что она представила свою коллекцию сразу на неделе «от кутюр», о ней заговорил весь мир. Почему? Да потому что в расписании недели прет-а-порте более 60 домов, а на неделе высокой моды максимум 12. Соответственно, пресса, ТВ и фешн-блоггеры быстрее заинтересуются дизайнером и шансы, что твою коллекцию заметят возрастают в 5 раз.


Реклама

Популярні матеріали

Пампухи до Різдва: готуємо традиційну українську страву


Новорічний френч: трендовий святковий манікюр


Ювелірний дім SOVA презентує святкову колекцію прикрас, натхнену...


Читайте також
Популярні матеріали