Модная дружба: зачем люксовые бренды создают коллекции для масс-маркета и как это меняет fashion-индустрию

Fashion-редактор ELLE Роман Тимофеев о феномене модных коллабораций

Помню, как несколько лет назад, в преддверии релиза коллекции Balmain for H&M, я разработал план в лучших традициях «Друзей Оушена»: заранее изучил весь ассортимент и составил wish list (двубортный пиджак с золотыми пуговицами и манжетами, кожаные байкерские брюки, свитшот в черно-белую полоску), определил свой размер согласно таблице на сайте и спланировал отпуск таким образом, чтобы в день старта продаж оказаться в одном из европейских городов, где есть флагманский магазин H&M. Все шло по плану, и даже в торговый центр я пришел за 15 минут до открытия, но у входа меня ждал неприятный сюрприз — огромная толпа. Ровно в 9:00 двери открыли, люди побежали сломя голову, и в том момент, когда мне удалось прорваться в магазин, на полках уже было пусто, возле манекена шла битва за последнее платье в пайетках, а на кассу через весь зал выстроилась очередь. Так я на себе прочувствовал великую силу коллабораций. 

H&M уже не первый год продает знаковые вещи известных брендов по цене масс-маркета. Дебютная коллекция «доступной высокой моды» была выпущена в 2004 году и имела оглушительный успех: ее дизайн разработал Кайзер — Карл Лагерфельд. Затем были Stella McCartney, Viktor & Rolf, Roberto Cavalli, Comme des Garçons, Matthew Williamson, Jimmy Choo, Sonia Rykiel, Lanvin, Versace, Marni, Maison Margiela, Isabel Marant, Alexander Wang, Balmain, Kenzo, Erdem и хедлайнер этого сезона — Moschino. 

  • Maison Margiela
    Maison Margiela
  • Karl Lagerfeld
    Karl Lagerfeld
  • Comme des Garçons
    Comme des Garçons
  • Balmain
    Balmain
  • Moschino
    Moschino

С недавних пор подобный формат существует и в Украине благодаря демократичному бренду одежды MustHave: в декабре 2017 года он представил коллекцию, созданную совместно с резидентом Ukrainian Fashion Week — дизайнером Еленой Ревой. В этом году приглашенной звездой стала Лиля Литковская.

«Наши коллаборации — это смелый и органичный диалог двух форматов: высокой моды и масс-маркета. В результате одежда дизайнерского уровня становится доступной для более широкого круга покупательниц. Мы рассчитываем на активную динамику продаж», — говорят основательницы бренда MustHave Анна Коваленко и Анастасия Дзюба.

Мишель Андраде в съемке Litkovskaya x MustHave 

Активно взаимодействуют и мировые люксовые бренды, объединяясь порой самым неожиданным образом. Дом Fendi создает капсулу совместно со спортивной маркой Fila. Louis Vuitton заигрывает с миллениалами, выпуская коллекцию с хайповым брендом Supreme, и делает реверанс в сторону рафинированных ценителей искусства, приглашая одного из самых дорогих современных художников, Джеффа Кунса, придумать дизайн сумок. Balenciaga сотрудничает с Crocs, предлагая нам носить шлепанцы на десятисантиметровой платформе и резиновые розовые лодочки. Мoncler с февраля 2018 года и вовсе работает по новой бизнес-стратегии, в рамках которой каждый сезон коллекцию для бренда будут разрабатывать сразу восемь дизайнеров, в числе которых — Симон Роша, Крейг Грин и креативный директор Valentino Пьерпаоло Пиччоли. 

Пьерпаоло Пиччоли для Мoncler

Особый случай — благотворительные коллаборации. Например, этой весной телеведущая и автор проекта Charity Weekend Маша Ефросинина совместно с украинским брендом Marsala выпустила коллекцию туфель. Все вырученные от их продажи средства были направлены на развитие фонда «Твоя опора». Это уже третий благотворительный проект Маши. В 2016 году вместе с аксессуарным брендом Covernumberone она выпустила серию женских беретов, а в 2017-м — коллекцию украшений Charity Chain совместно с ювелирным брендом Guzema Fine Jewelry. 

«Для меня такие многофункциональные проекты очень важны. Посудите сами — какое великолепное послевкусие от осознания того, что красивые вещи, которые приносят тебе счастье, подарили еще и жизнь малышу!», — говорит Ефросинина. 

Пожалуй, рекордным количеством коллабораций среди украинцев может похвастаться дизайнер и иллюстратор Маша Рева. В ее портфолио — работа с киевской streetwear-маркой Syndicate, ювелирами Ellipsee, корейским косметическим брендом Tamburins, нью-йоркским дизайнером Рэйчел Коми и даже с Симоном Портом Жакмю: вместе с ним Маша трудилась над контентом книги Marseille je t'aime.

«Я не участвую в неделях мод, а представляю коллекции в сотрудничестве с другими брендами», — объясняет принцип своей работы Рева.

Одна из последних ее коллабораций, с обувным гигантом Converse, была инициирована мультибрендовым магазином Asthik. «Серия рисунков, созданных для проекта с Asthik и Converse, — это ироничный взгляд на достаточно важные темы, такие как сексуальность, телесность и гендер», — описывает свою работу Маша. 

Masha Reva X Converse

Плодотворное сотрудничество позволяет брендам не просто обменяться аудиторией, а создать то, что сейчас называют модным словом «синергия», когда конечный результат в разы превосходит количество затраченных ресурсов. И дело не только о финансовой выгоде, но и в имидже, — ведь творческий союз дает прекрасный инфоповод для глянцевых изданий и тема для светской беседы на коктейле.


Реклама

Популярні матеріали

Шукайте свіжий випуск ELLE Decoration


10 трендових манікюрів для коротких нігтів на весну 2024 року...


Стилістка Марина Мартинів запустила платформу FÉMATCH для пошуку...


Читайте також
Популярні матеріали