Как социальные сети изменили fashion-индустрию

Высокая мода для поколения селфи

Вместо утреннего кофе — лента новостей в Facebook, вместо разговоров за обедом — фотографии в Instagram, вместо похода в кино на выходных — трансляции в Periscope. Наша жизнь круто изменилась за последние 10 лет, одержимость технологиями достигла своего апогея, поэтому все тут же подстроились под новый ритм.

NEXT GENERATION

Молодость — один из краеугольных камней fashion-индустрии. Поэтому вряд ли кто-то удивился, когда новой посланницей Chanel стала дочь Уилла Смита. 15-летняя девушка всегда отличалась экстравагантным стилем, чем и привлекла к себе внимание общественности. Возраст потребителей за последние годы резко снизился, поэтому уже известная Уиллоу Смит, со своей армией фанатов и 3,7 миллионов подписчиков в Twitter — выгодная партия для обеих сторон.

Коко Роша давно высказалась о том, что социальные сети скоро станут мощным инструментом для продвижения по карьерной лестнице, и тем самым стала первой digital-моделью. Как результат — отказ некоторых модельных агентств работать с моделями, у которых меньше 10 тысяч фолловеров.

Новое поколение моделей вовсе не похоже на недосягаемых Наоми, Кейт и Линду. Оливье Рустен отобрал Кендалл Дженнер, Карл Лагерфельд охотно сотрудничает с Карой Делевинь, а Донателла Версаче выбрала лицом рекламной кампании весна-лето 2016 Джиджи Хадид. Это только доказывает, что у дизайнеров есть свои фавориты, работа с которыми дает приятный бонус в виде увеличения числа подписчиков.

ВИНОВНИКИ ТОРЖЕСТВА

Кое-кто из дизайнеров видит в поколении «ЯЯЯ», или по-другому, миллениалов, достойную замену текущего поколения клиентов. Кто, как не люди, зацикленные на себе, захотят обладать вещами, которые доступны лишь горстке населения планеты? А если им еще и дать возможность стать лицом марки — от поклонников не будет отбоя ни в интернете, ни в реальной жизни.

Marc Jacobs, Diesel, DKNY и MAC это вовремя поняли и нашли для своего бренда новые лица в социальных сетях. За посетителей сайта теперь большая конкуренция среди брендов. Теперь недостаточно просто выложить лукбук или фото с бэкстейджа, значит, мода избавилась от своего ореола таинственности и стала доступна каждому.

Burberry первыми транслировали свое шоу онлайн в 2009 году в Facebook, Marc Jacobs предлагал билеты на показ любому, кто сделает check-in для Forsquare в его бутике, а Lanvin выложили свои архивы в свободный доступ на официальном сайте.

Карл Лагерфельд, несмотря на возраст, всегда идет в ногу со временем. Он первым догадался, что даже возможность загружать короткие ролики в Instagram, можно использовать в своих интересах. Таким образом, вместе с Карин Ройтфельд, он прорекламировал чемоданы Coco Case из коллекции весна-лето 2016.

МЕСТО ВСТРЕЧИ

Позитивным результатом влияния социальных сетей на индустрию моды стал быстрый доступ к информации. Еще полвека назад на показах было запрещено фотографировать. Сегодня же селфи делают прямо на подиуме. Первопроходцем была Кара Делевинь во время дефиле Giles осень-зима 2014. А на показе мужской коллекции Dolce&Gabbana осень-зима 2016 каждый гость мог стать участником шоу: модели снимали зрителей, и таким образом вовлекали их в процесс.

Модели на показе Dolce&GabbanaМодели на показе Dolce&Gabbana

Селфи так же стали поводом для обновок. В одном исследовании, около трети опрошенных британцев заявили, что вполне могут потратиться на вещь специально, чтобы сделать в ней новое фото или чтобы их наряды на снимках не повторялись.

ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

В 2005, когда движение fahion-блогеров только зарождалось, никто и не мог подумать о том, что они способны составить конкуренцию модным журналам. Теперь же для них всегда зарезервированы места в первом ряду, откуда они и ведут прямую трансляцию.

Тот факт, что каждый может транслировать дефиле в свой блог самостоятельно, повлиял на многих дизайнеров. Например, Александр Вэнг теперь следит не только за тем, чтобы вещи выглядели идеально на самом шоу, но и за их фотогеничностью.

Бренды охотно сотрудничают с блогерами, которые подходят им по «специализации». Теперь они стали такими же посланниками моды, как и модели, только, ближе к народу. Большинство людей больше поверит человеку, который подробно расскажет все плюсы, а может и минусы, продукта, чем идеальной, но немой, модели, томно глядящей с билборда.

Из-за огромной конкуренции и кризиса, модные дома стараются всеми способами заполучить новых клиентов и не потерять старых. Благодаря этому, Tom Ford, Vetements и Burberry будут поставлять одежду из новой коллекции сразу в магазин, а не через полгода, как раньше. И позитивные это перемены или нет — время покажет.

По материалу ELLE.RU


Реклама

Популярні матеріали

Пампухи до Різдва: готуємо традиційну українську страву


Новорічний френч: трендовий святковий манікюр


Ювелірний дім SOVA презентує святкову колекцію прикрас, натхнену...


Читайте також
Популярні матеріали