10 ноября стало известно, что один из самых популярных брендов современности — Bottega Veneta покидает его креативный директор Дэниел Ли. Это стало неожиданностью для всей модной общественности, ведь именно Ли сделал Bottega Veneta таким, каким мы знаем его сегодня. Разбираемся, как же этому молодому дизайнеру удалось превратить каждую вещь бренда в бестселлер.
Instagram: @newbottega
Британец Дэниел Ли зашел на пост креативного директора Bottega Veneta в 2018 году. До него это место занимал Томас Майер. Бренд рискнул, взяв на такую серьезную должность самого молодого дизайнера из нынешнего состава Kering, и не прогадал. На момент назначения Дэниелу было 32 года. Ли и вправду было что предложить модному дому. За его плечами уже был диплом престижного колледжа Central Saint Martins, работа в Maison Martin Margiela, в Balenciaga с Николя Жескьером, а также пост главы ready-to-wear-коллекций Celine под руководством Фиби Файло.
Instagram: @newbottega
Все свои знания Дэниел сразу же начал применять в Bottega Veneta, но он еще и не побоялся реформировать бренд полностью. С первых же коллекций Ли громко заявил всей модной индустрии: «Я здесь, и мои вещи будут пользоваться огромным успехом!» Так и получилось. Как только на подиуме появилась знаменитая сумка модели Pouch, которую в народе прозвали «пельмешек» (или «пирожок»), все модницы тут же заменили ею свои Hermes и Chanel.
Instagram: @theo.three
Instagram: @lindasintonen
Какое-то время казалось, что с этими сумками ходят все, если верить Instagram. Нащупав «золотую жилу», дизайнер быстро придумал модели Cassette и Arco. Ли умело использовал наследие бренда, а именно знаменитое плетение intrecciato, благодаря которому марка прославилась на рынке. Помимо сумок дизайнер использовал это плетение в обуви и аксессуарах. Так, кроме плетеных туфель с утрированно квадратным носом на арене появились мотоциклетные челси, дутые сандалии и яркие резиновые ботинки-леденцы Puddle.
Instagram: @newbottega
Instagram: @burlakanastya
Еще одним атрибутом, который помог Дэниелу Ли привлечь внимание поклонников к Bottega Veneta, стал характерный зеленый оттенок. Вскоре он не только появился в коллекциях итальянской марки, но и стал самым популярным цветом среди модниц, которые начали активно использовать его в образах и на ногтях.
Instagram: @newbottega
Все эти изменения проходили под хештегом #newbottega. Он распространялся в социальных сетях с молниеносной скоростью. В результате на клиентов Bottega Veneta в возрасте младше 40 лет сейчас приходится 60% продаж. Однако и здесь команда марки пошла против системы. Через какое-то время они удалили аккаунт в Instagram, а вместо него создали онлайн-журнал. В нем успели поработать рэпер Трэвис Скотт и хип-хоп-исполнительница Мисси Эллиотт, дизайнер Стефано Пилати, фотохудожница Нан Голдин, фотографы Тайрон Лебон и Дэвид Лашапель. И пока другие брены вкладывали деньги в развитие социальных сетей, Ли понемногу «закрывал» марку. Показы стали проводить в формате эксклюзивных шоу, куда приглашали только избранных, а вместо рекламы в Instagram сосредоточились на офлайн-промоушене. К примеру, Bottega Veneta построил лабиринт, вдохновленный сериалом «Игра в кальмара», в Сеуле и расположил свой банер в бассейне одного из австралийских курортов.
Instagram: @code_kunst
Отличительная стратегия молодого дизайнера принесла бренду высокие продажи, а Дэниелу Ли популярность. И казалось бы, чего еще не хватало модному дому? Но в последнем заявлении Kering, который владеет Bottega Veneta, уточняется, что скоро бренд представит новую creative organization. Вполне возможно, что марка решила вовсе отказаться от поста креативного директора, а новые коллекции будет создавать команда профессиональных дизайнеров. Так это или нет, покажет время, а пока нам остается только гадать, кто же «отхватит» себе востребованного Дэниела Ли.