Итоги Pitti Uomo

86-я редакция выставки Pitti Uomo подошла к концу, а праздник все не заканчивается и не заканчивается, констатирует Маша Хализева

image

От Pitti Uomo во Флоренции не осталось ни следа. Ни тебе колоритных бородачей, ни усачей в пестрых одеждах, ни американских байеров, стремящихся перещеголять в итальянскости самих итальянцев, ни инопланетных японцев во всем их инопланетном японском. Я уже начала составлять список имен, вещей и событий, которыми запомнится эта редакция выставки, а пока заметки на полях.

По счастью, с усачами-бородачами исчезло не все – кое-что все же осталось на радость туристам, которые и без того не знают, куда себя девать во Флоренции, разрываясь между триченто, кватроченто, шопингом и артизанальным мороженым. Так, например, из открывшегося в честь юбилея флорентийского совета моды их может заинтересовать выставка архивных украшений Damiani. В этом году марка празднует 90-летие, в связи с чем и привезла в расписные залы Палаццо Питти то, за что получила свои «ювелирные Оскары». Представлены полтора десятка изделий, которые хотелось бы повертеть в руках, потому что на вид ведь все бриллианты хороши, а вот конструкционные решения у Damiani иногда случаются выдающиеся. Также на показ выставили юбилейную коллекцию линии Masterpieces, представленную в конце марта на ювелирно-часовой ярмарке в Базеле. Колье-трансформер в виде пера с подвеской из настоящего пера… Редкой красоты штука, на которую можно смотреть также долго как на огонь и чужую работу.

Большую и исключительно интересную выставку открыли в Museo Salvatore Ferragamo – выставка называется Equilibrium. Оттолкнувшись от идеи движения тела в философском, механическом, артистическом и антропологическом смысле, кураторы проекта собрали выставку-вдохновение из работ Эдгара Дега, Александра Калдера, Брюса Наумана, Огюста Родена, Хуана Миро, Анри Матисса, Джино Северини, Пауля Клее, Василия Кандинского, Билла Виолы… Пабло Пикассо и Марины Абрамович, в конце концов. Прогулочный шаг, танец, подъем в горы, первый шаг и шаг строевой – авторы, кажется, не оставили без развития ни одну идею. Помимо всего прочего, на выставке имеются старинные анатомические атласы с подробными зарисовками опорно-двигательного аппарата и его частей. Обувная архаика авторства великого Сальваторе Феррагамо тоже, конечно, включена в экспозицию – куда уж без нее? Эти пары выставляют так часто и повсеместно, что сам собою напросился вопрос: сколько раз их видела легендарный фэшн-критик и новоявленный блоггер Сьюзи Мэнкес за свою полуторавековую карьеру?

Отлично вписалась в расширенную программу Pitti Uomo презентация совместного проекта De’ (Millennials) Costumi от интернет-бутика thecorner.com и главного редактора W Стефано Тонки. По сути, это такое себе пособие Classy только для мальчиков: свод правил поведения, мышления и стиля для мужской части поколения Y, родившегося между 1980-м и 2000 годами. Пригламуренную сторону их бытия демонстрировали живые инсталляции в барочных залах Палаццо Альтовити – занятые чем-то нехитрым юноши-модели посиживали, прохаживались, поигрывали на фортепиано, пели, ездили на самокате и прыгали вокруг боксерской груши на глазах у публики, которой в качестве закуски к просекко предлагались желейные и лакричные конфеты. Инфантилизм да и только.

Тему инфантилизма поддержали и развили Мирко Фонтана и Диего Маркез -- дизайнеры хайпового бренда A jour le jour – в мужской коллекции под названием «Обратно в школу». Зрителей показа рассадили за цветные парты и показали им идеальный гардероб Питера Пэна: рубашки с вышитыми пайетками единорогами, осьминогами и машинками, короткие брюки и сверхкороткие шорты, яркий трикотаж в стиле 1950-х и сумки-шоперы с аппликацией в виде мультяшных львов, китов и поющих автобусов. Никакой особенной маскулинности в этих вещах не было, так что A jour le jour garcons вполне подойдет и субтильным девушкам. В любом случае -- азиатские байеры своего восхищения коллекцией не скрывали, а это в наши трудные времена дорогого стоит.

Настоящее нашествие гостей из перспективных для мужской моды стран Юго-Восточной Азии и Китая наблюдалось на показе весенне-летней коллекции ZZegna, посвященной спорту в большом городе. Молодежная урбанистическая линейка прославленной классической марки славится вниманием к высокотехнологичным материалам и смелым стилистическим поворотам в тесных рамках итальянской элегантности. На сей раз самым смелым были акценты в оттенках желтого – одуванчикового и неонового, а также объемный фактурный трикотаж в духе «с дедушкиного плеча». Завершился показ выступлением команды паркурщиков, которые прыгали, бегали и вертелись в импровизированных городских джунглях прямо в ладных костюмах-двойках. Получилось эффектно, чего уж там.

Читайте также репортаж с Pitti Uomo


Реклама

Популярні матеріали

Шукайте свіжий випуск ELLE Decoration


10 трендових манікюрів для коротких нігтів на весну 2024 року...


Стилістка Марина Мартинів запустила платформу FÉMATCH для пошуку...


Читайте також
Популярні матеріали