НОВОСТЬ ДНЯ: ХАРВИ ВАЙНШТЕЙН АРЕСТОВАН

АЛЛА КОСТРОМИЧЕВА, СОНЯ ЗАБУГА, ДАНИЛА...

FORBES НАЗВАЛ РЕЙТИНГ 100 САМЫХ ДОРОГИХ БРЕНДОВ...

БРИТАНСКАЯ ЗВЕЗДА ДУА ЛИПА НАДЕЛА КОСТЮМ ОТ...

ПРЕМЬЕРА: ЛУНА ПРЕЗЕНТОВАЛА КЛИП НА ПЕСНЮ...

"Журналистика о моде", часть 1

Книга "История моды", глава "Журналистика о моде", часть 1. Бренда Полан, Мария Хализева(Ъ), Наталья Пасечник

Средства массовой информации уделяют моде, пожалуй, больше внимания, чем остальным сопоставимым сферам человеческих интересов и стремлений. Да, конечно, измеряя печатные колонки вквадратных дюймах, мы видим, что мода заметно уступает новостям, скандалам, политике или шоу-бизнесу, однако значительно опережает по площади многие более возвышенные темы вроде искусства, образования, архитектуры, театра, литературы, природы и техники. Если же добавить сюда темы, с которыми мода успешно сотрудничает, — от косметики и до личной жизни знаменитостей, от музыки и до кулинарии, от мебели и дизайна интерьера до событий общественной жизни и благотворительности — то мы получаем просто-таки необъятное поле для деятельности модного журналиста. Частично это объясняется развитием информационных носителей и средств массовой информации. Печатные, эфирные или онлайновые — все они формируют громадную индустрию, потребляющую тонны материалов, лишь малая часть из которых действительно являются свежими. Однако СМИ нужно, по крайней мере, поддерживать иллюзию того, что публикуемая ими информация является новой и оригинальной. В этой индустрии, как и везде, кипит конкурентная борьба — за место, за эфирное время, за успех и продажи, так что каждое отдельное предложение должно быть новее и оригинальнее предложения соперников.

Фото: Getty

Работа журналиста заключается в том, чтобы составить материал, попадающий в нужную категорию. Поскольку тема моды прежде всего затрагивает происходящие изменения и новинки, то даже самые консервативно настроенные издатели уже научились мириться с этим фактом и волей-неволей любить своих редакторов колонок новостей моды. Иногда она разрешается от бремени, принося действительно взрывной материал — безусловную новость (ну хотя бы рассказ об абсолютно новом образе из Парижа); однако чаще речь идет о представлении старого под новым хитроумным и забавным углом зрения. Или же, чему мы являемся свидетелями с середины 1980-х и по сей день, — о расширении территории. Территория моды оказалась естественным полигоном для расширения уже просто потому, что, за редким исключением, основная конкурентная борьба в средствах массовой информации лежит в плоскости доходов от рекламы, а обширная индустрия моды располагает громадными деньгами, которые она готова потратить на разумную рекламу. Итак, начиная с 1980 года, сделав громадный шаг вперед в вечном споре о курице и яйце, население развитых стран стало, наконец, осознавать, насколько мода проникает в большинство аспектов жизни, определяя то, что сегодня называется стилем жизни, причем средства массовой информации с готовностью освещают все эти аспекты, проталкивая на поверхность даже то, что до сих пор оставалось незамеченным. Как следствие на заре ХХІ века одержимые модой СМИ принимают обвинения в склонности к банальности даже в рассказах о самых серьезных вещах и более того — в подрыве стандартов честности и неподкупности, приписываемых им общественностью. Возьмем для примера наряды номинантов на «Оскар». Во времена великих голливудских студий звезды кино появлялись на церемонии вручения в роскошных нарядах от костюмеров, таких как Эдит Хэд и Трэвис Бэнтон (Хэд даже была автором свадебного платья Грейс Келли, когда та выходила замуж за принца Монако Ренье). С развалом системы студий актрисы оказались предоставленными сами себе в выборе одежды. Отсюда вытекает два следствия. Во-первых, женщины, неправильно воспринявшие такую свободу, стали объектом насмешек в прессе, и, во-вторых, все телевизионные интервью со звездами, как только они ступали на знаменитую красную дорожку, начинались с вопроса: «Кто шил ваше платье?» В мире, строго регламентированном ярлыками и торговыми марками, они точно знали, какого ответа ждали от них их зрители/читатели.

Вскоре PR-отделы роскошных международных дизайнерских брендов устроили настоящую кучу-малу, предлагая свои костюмы напрокат, в подарок и даже подкрепляя свои предложения взятками — преподносится не только сам наряд, но еще и 100 тыс. долларов в придачу,чтобы только звезда надела его. Киношники возроптали, но, несмотря на это, количество нарядов и бриллиантов сегодня превышает число самих «Оскаров», а также число тех, кто и за что их получает. Та же история повторяется и с премьерами, светскими вечеринками, скачками и открытиями модных магазинов, дело дошло до буквально панического запугивания знаменитостей. Страх любой женщины оказаться пригвожденной к позорному столбу за отсутствие вкуса в одежде породил новую профессию персонального стилиста. Как и везде, люди, выбирающие для себя эту карьеру, отличаются разным уровнем талантливости, опыта, умения находить общий язык и неподкупности. Осознание того, что простые женщины (да и мужчины тоже) охотнее покупают товары тех торговых марок, которые они видели на фотографиях с актрисами, певцами и женами футболистов, а не просто на моделях, стало поворотной точкой в подходе к освещению моды в целом. Поддержка бренда со стороны редактора рубрики о моде все еще может иметь некоторый вес, но уже не особо заметный. При всей своей, скажем так, легкой коррумпированности, модные издания сами не застрахованы от атаки взяточников. Помимо "кулечков с конфетками" и экстравагантных рождественских презентов борьба за рекламные площади часто искажает редакторское мнение. Из часто слишком уютных взаимоотношений между изданием и рекламодателем создается ситуация, в которой последний узурпирует власть. PR-директора брендов — исходное связующее звено и проводники информации, — действуя где угрозами, где посредством завтраков с шампанским, стали движущей силой индустрии. Есть, конечно, ряд достойных уважения исключений среди газет и телеканалов, однако в большинстве своем средства массовой информации давно сдались на милость тех, кто платит. Критика со стороны редакции может привести к тому, что обиженный дизайнер откажется не только публиковать рекламу в журнале, но и перестанет приглашать журналистов на свои показы. Известны случаи, когда некоторые проницательные редакторы навлекали на себя пожизненное проклятие со стороны отдельных нудных дизайнеров и грозных PR-директоров. Продолжение следует

*Подробнее о том, где и как можно приобрести экземпляр книги, искать здесь.

Новость дня: Харви Вайнштейн арестован

Алла Костромичева, Соня Забуга, Данила Подольский и все-все-все на вечеринке Orest

Forbes назвал рейтинг 100 самых дорогих брендов 2018 года

Загрузка...