Синоним клишированного французского стиля – лихо сдвинутый набок берет – переживает второе рождение с легкой руки одной из самых громких сенсаций модного мира последних лет – креативного директора Gucci Алессандро Микеле. Красный головной убор стал солирующим аксессуаром на показе осенне-зимней коллекции итальянского бренда и напомнил, что берет вовсе не обязательно идет в комплекте с тельняшкой и багетом под мышкой, а является одной из главных составляющих романтичного ретро-образа, провозглашенного fashion-эталоном в этом сезоне. ELLE разобрался, с чем носить ультрамодный аксессуар на примере культовых киногероинь разных лет.
МАРЛЕН ДИТРИХ В "СВИДЕТЕЛЕ ОБВИНЕНИЯ"
Немецкая кинодива, превращавшая даже строгие комплекты в воплощение сексуальности, подарила статус легендарных сразу двум головным уборам: цилиндру в знаменитом «Голубом ангеле» и берету – в «Свидетеле обвинения». Ее героиня в последнем, отчаянно пытающаяся отстоять невиновность обвиняемого, дает показания в суде в черном костюме в мужском стиле, добавив к нему сдвинутый набок берет в тон.
ФЭЙ ДАНАУЭЙ В "БОННИ И КЛАЙД"
В героине Фэй Данауэй в культовой картине «Бонни и Клайд» сложно признать дерзкую грабительницу. Тем не менее половина одного из самых романтизированных преступных дуэтов в истории и правда не мыслила своего образа без сдвинутого на один бок берета. В 30-х годах XX века настоящая Бонни сочетала берет с длинными юбками годе и водолазками. 30 лет спустя юбки экранной Бонни укоротились до колена, а к ним добавились шелковые блузы и приталенные жакеты.
ФЭЙ ДАНАУЭЙ В "КИТАЙСКОМ КВАРТАЛЕ"
Еще одна культовая роль Фэй Данауэй, на этот раз в картине «Китайский квартал», подарила нам второй образ с беретом, ставший эталонным для мирового кинематографа. Мрачный нуар с множеством неожиданных поворотов сюжета знакомит зрителя с миссис Малврей в исполнении Данауэй, меняющей на экране один головной убор за другим. В их числе мелькает и черный берет в сочетании с другим модным хитом этой осени – водолазкой.
АЛИСИЯ СИЛЬВЕРСТОУН В "БЕСТОЛКОВЫХ"
Энциклопедия моды 90-х - фильм «Бестолковые» – до сих пор служит вдохновением для дизайнеров и стилистов, а наряды героини Алисии Сильверстоун и вовсе давно разобрали на цитаты. Юная школьница на все лады склоняла стиль «преппи», добавляя к школьной форме из клетчатой юбки и жакета со строгой блузой кокетливый берет и длинные гольфы.
ЕВА ГРИН В "МЕЧТАТЕЛЯХ"
Увидев на подиуме Gucci тот самый красный берет, редакторы моды недолго гадали, что послужило источником вдохновения для Алессандро Микеле. Ответ был очевиден – именно в таком берете появлялась не экране героиня Евы Грин в культовой картине Бернардо Бертолуччи «Мечтатели». Экстравагантная девушка, олицетворявшая французское протестное движение 1960-х, миксовала свой алый берет с женственным бархатным платьем глубокого бирюзового оттенка.
По материалам elle.ru