NEW LOOK
В 1947 году, когда Европа только начала восстанавливаться после пятилетней войны, Кристиан Диор создал силуэт, который навсегда вошел в историю под названием New Look. Этим, без сомнения, главным своим изобретением дизайнер сделал выдающийся вклад в мировую моду. Название придумал вовсе не он (а американская журналистка и редактор Кэрмел Сноу в своей рецензии на первую коллекцию дома Christian Dior), да и революцию Диор совершать не планировал — просто хотел, чтобы женщины в послевоенной Европе «снова выглядели красивыми». Мода времен Второй мировой войны казалась ему слишком уродливой: массивные поролоновые плечи, мешковатые юбки до колена, громадные туфли на платформах. Дизайнер считал, что вся эта одежда никак не подчеркивает достоинства женской фигуры. Проведя свое детство на северо-западном побережье Франции в окружении мамы и ее подруг, одевавшихся в роскошные платья Эдвардианской эпохи, он с ранних лет знал, что женщину красят подчеркнутая талия, пышная юбка в пол, корсеты и широкополые шляпы. Благодаря New Look женщины вновь стали слабым полом, начали одеваться в платья с покатыми плечами и осиной талией, а сам Диор незамедлительно получил мировое признание.
БАРНЫЙ ПИДЖАК
Одно из главных изобретений Кристиана Диора — знаменитый барный пиджак, облегающий, укороченный, с оборкой пеплум по линии талии. Диор считал, что такой предмет гардероба просто необходим каждой даме, посещающей коктейли в отельных барах, поэтому и дал жакету такое название. Как правило, барный жакет Диор шил из атласа или шелковой ткани, дополняя его круглыми атласными пуговицами. Носить его он предложил с узкими брюками либо с фирменной юбкой-карандаш.
ЮБКА-КАРАНДАШ
Неизменная часть знаменитого силуэта Christian Dior — изящная юбка-карандаш длиной чуть ниже колена. Созданная Диором с целью подчеркнуть соблазнительные изгибы женского тела, она и по сей день считается эталоном элегантности и стиля. Носить ее кутюрье предлагал с барным пиджаком или с облегающим топом.
ПЫШНАЯ ЮБКА НА УЗКОЙ ТАЛИИ
Длинная пышная юбка в пол, собранная на талии и с кринолинами на бедрах, по-прежнему считается фирменным акцентом New Look и моды от Christian Dior. Порой на такие юбки у кутюрье уходило более 40 метров ткани, а весили многие из них несколько килограммов, что вызывало бурную критику со стороны коллег Диора. Как говорила о его творчестве Коко Шанель, «Диор не одевает женщин, а набивает». Тем не менее, такие юбки, которые предлагалось носить с туфлями на каблуке и облегающими декольтированными топами, очень нравились женщинам и пользовались необычайным спросом. Интересно, что благодаря уникальному крою юбки сохраняли свою жесткую форму даже при хранении на вешалке.
MISS DIOR
Кристиан Диор быстро проявил себя не только как мастер женской моды, но и как успешный предприниматель, первым начав лицензировать свой бренд. Помимо дизайна одежды он заинтересовался и другими аспектами бизнеса, в том числе выпуском женских духов. Первый парфюм дома Christian Dior был создан в том же 1947 году, что и знаменитая коллекция, положившая начало стилю New Look, и получил название «Miss Dior». «Я создал эти духи, чтобы окутать каждую женщину ароматом страсти и чтобы видеть в этом флаконе мои платья», — говорил Кристиан Диор. Шипровый аромат, созданный двумя знаменитыми парижскими парфюмерами Жаном Карлем и Полем Ваше, навсегда вошел в историю и до сих пор является одним из самых продаваемых в мире.
По материалам elle.ru