1. Alfie (2004)
Хотя фильм «Красавчик Алфи» не является шедевром мирового кинематографа, рекомендую его пересмотреть — Джуд Лоу и Сиенна Миллер в нем бесподобны. На момент съемок актеры были парой и на экране, и в жизни, и наблюдать за их «химией» — настоящее удовольствие. С точки зрения стиля особенно интересен персонаж Сиенны. Свободолюбивая Никки красиво влюбляется в героя Лоу и так же красиво устраивает ему истерики — кутаясь в мужские рубашки, выбегая на улицу в ночных сорочках и выкрикивая ругательства с характерным британским акцентом. Образ героини является воплощением стиля бохо-шик — копна светлых волос и стрелки в стиле Брижит Бардо, многослойные наряды, меха и длинные серьги.
2. A Single Man (2009)
Над фильмом «Одинокий мужчина» трудились сразу два гуру модной индустрии — режиссером картины выступил дизайнер Том Форд, художником по костюмам — Арианн Филипс (она многолетний стилист Мадонны). Картина настолько пропитана безупречным вкусом Форда, что, нажав на паузу в любую минуту, вы увидите кадр из fashion-истории. Герой Колина Ферта — гей-перфекционист, от гардероба которого не отказались бы многие успешные гетеросексуалы. Но нам, девушкам, конечно больше по душе розовые сигареты и изумрудные серьги Джулианны Мур. Тот случай, когда прилагательное «гламурная» используется исключительно в позитивном ключе.
3. Great Expectations (1998)
Впервые я посмотрела экранизацию романа Диккенса «Большие надежды» в подростковом возрасте — и с тех пор мечтала о платье Эстеллы на тонких бретелях с открытой спиной. В этом фильме есть моменты, которые врезались в память навсегда, во многом благодаря работе режиссера Альфонсо Куарона, который любит использовать в своих картинах зеленый цвет в качестве «усилителя» эмоций. Действие фильма развивается в мечтательной оливково-изумрудной гамме, отчего все происходящее кажется нереальным. Хотя сегодня я понимаю, что наряды Гвинет Пэлтроу, созданные дизайнером Донной Каран, вполне реальны. В духе девяностых — эпохи, которую нам так нравится цитировать сегодня.
4. I Am Love (2009)
После просмотра фильма I Am Love в первые полчаса очередной миланской командировки я устремилась на крышу Duomo. Уж очень хотелось погулять по ней, как Тильда Суинтон в картине «Я — любовь». Героиня Тильды — русская эмигрантка, жена богатого миланского бизнесмена, переживающая бурный роман с поваром. Картина драматична и при этом невероятно чувственна — интерьеры, блюда, наряды — все здесь пропитано итальянской эстетикой и любовью к деталям. Здесь кожей ощущаешь летнюю миланскую жару, холод стен итальянских палаццо (основное действие картины происходит в особняке, построенном в 1930-х годах в центре Милана), запах свежеприготовленной пасты. Но главное — то и дело восхищаешься Тильдой, ее угловатой инопланетной женственностью, облаченной в строгие платья-футляры ярких цветов.
5. The Talented Mr Ripley (1999)
Ретро-бикини, белая мужская рубашка и легкий средиземноморский загар — любоваться героиней Гвинет Пэлтроу в «Талантливом мистере Рипли» можно бесконечно. Блестящий актерский состав (компанию Гвинет составили Мэтт Дэймон, Джуд Лоу и Кейт Бланшетт), захватывающий сюжет, атмосфера Италии конца пятидесятых — не зря у картины целых пять номинаций на «Оскар». В том числе за костюмы, талантливо подобранные художником по костюмам Энн Рот.