Екатерина Кухар недавно побывала на Международном конкурсе Tanzolymp. Фестиваль проходит на протяжении 17 лет: представители балетного мира со всего мира демонстрируют свои способности и достижения своих школ. Екатерина Кухар в качестве жюри на фестивале Tanzolymp оценивает конкурсантов с 2015 года. После конкурса прима поделилась мыслями и тревогами касательно будущего украинского балета, а также очертила некоторые тенденции на своей странице в Instagram.
«Благодаря труду большой команды конкурса мы увидели не только танец, но и мир, как на ладони: с его проблемами, направлениями и тенденциями. Судейская коллегия искала сценическую красоту, гармонию в танце, то, что бы тронуло и от чего не хотелось бы отрывать взгляд. В этом году на фестивале было много разговоров о положении Берлинской труппы, о работе хореографа Саши Вальц. Говорили открыто не боясь сообщать правду о проблемах театра. Правда нужна. Признавая проблему, мы делаем шаг к ее решению. Этому можем поучиться у наших европейских коллег.
С каждым годом мальчиков в балете становится всё меньше и меньше. Кажется, мужской классический танец вообще потихонечку вымирает. Среди тысячи конкурсантов было всего около 10% мужского пола.
Современный танец многих участников, к сожалению, напоминал не очень удачный гимнастический номер: с элементами балета и акробатическими трюками. Танец, лишённый смысловой нагрузки, души, логических переходов и связок — не имеет никакой ценности. Большой акцент мы с членами жюри делали на том, что танец не может существовать отдельно от музыки. Музыка отдельно — танец отдельно. У некоторых артистов она как-будто существовала в другом измерении и её звуки никак не «мешали» конкурсанту двигаться в своём ритме.
Обеспокоена будущей судьбой украинского балета. Накопилось очень много проблем, которые требуют незамедлительных решений и реформ. Наши дети продолжают занимать призовые места в силу неиссякаемого таланта нашей нации, но в современном танце очень сильно уступают коллегам из других стран. Образовательная система в нашей стране оставляет желать лучшего...
На сегодняшний день мы не можем предоставить квалифицированных специалистов, а учитывая, то, что репертуар зарубежных театров составляет 50%, а то и больше, модерна и современной хореографии — это важный вопрос!
Даже наше Киевское государственное хореографическое училище не даёт полного спектра нужной образовательной базы. В расписании нет крайне необходимых предметов.
Класс модерна якобы предусмотрен, но его никто не преподаёт и из программы совсем исключили такие важные предметы, как ритмика и фортепиано. Что уже само по себе является сигналом! В наше время детей, которые проваливали конкурсный тур по ритмике, просто не принимали. Искусство танца — это искусство не только тела, но и слуха, артист должен «дышать» в такт музыке... Хочется верить, что мы продолжим своё активное развитие в сфере культы и искусства!»
Многие публичные люди начали писать под постом свои отзывы в знак солидарности. Среди них — Анна Ризатдинова, Ольга Фреймут, Алена Шоптенко, Илона Гвоздева, Надежда Матвеева, Ираклий Макацария и многие другие.