Ив Сен-Лоран: французская легенда

Корифеев моды с каждым днем становится все меньше. Новые тенденции сменяют элегантность, а великие кутюрье стареют и уходят на покой, оставляя после себя пустые подиумы и метки на гардеробе. Ив Сен-Лоран, которому в этом году исполнилось бы 76 лет, всю свою жизнь посвятил высокой моде.

В 1950-х годах империя Dior оказалась в руках у двадцатилетнего Ива Сен-Лорана – худощавого, замкнутого, неуверенного в себе. Он больше смахивал на благонравного подростка, чем на талантливого модельера, преемника самого Кристиана Диора. Первая коллекция Сен-Лорана вызвала настоящий фурор. Знаменитый силуэт «трапеция», придуманный дизайнером, подарил женскому телу свободу. Отныне больше никаких перетянутых талий и жестких лифов со вставными элементами – женщина наконец вздохнула полной грудью.

С тех пор Ив Сен-Лоран никогда не издавал «последних писков моды» – он просто делал модную революцию. Благодаря ему женский гардероб обогатился смокингами и брючными костюмами, мотоциклетными куртками и сафари. Мини стало таким же естественным, как и макси, а черный – цветом целого поколения. Когда русский журналист спросил у него: «Что бы вы посоветовали русской женщине, которая хочет выглядеть элегантно, не располагая средствами француженки?», Ив ответил: «Достаточно черного джемпера, черной юбки и любимого мужчины рядом».

Элегантным он также считал настолько ослепительное платье, что его нельзя надеть дважды. Все должно быть эксцентричным, ярким – легкие прозрачные наряды, привлекающие внимание на улице, дерзкие аксессуары. Ему устраивали овации, но чаще всего показы завершались настоящими скандалами. Сначала страсти бушевали вокруг брючных костюмов для женщин. Это явление бросало вызов обществу – ведь женщинам и девушкам тогда не разрешалось появляться в брюках ни в ресторанах, ни в лицеях. Целых шесть лет понадобилось дизайнеру, чтобы убедить мир: женщина в брюках – это элегантно.

Затем последовала скандальная рекламная кампания духов Opium, где пышнотелая Софи Даль предстала в весьма пикантном виде. За эту съемку модель получила более двух миллионов фунтов, а рекламная комиссия получила 730 жалоб на «аморальное поведение Ива Сен-Лорана». Когда реклама мужских духов с фотографией самого Сен-Лорана в обнаженном виде появилась на парижских улицах, его это не смутило, но всеобщее обсуждение оказалось для него болезненным. Интервью и вовсе представляли пытку. В последнюю минуту дизайнер сбегал от журналистов, передав через своего пресс-атташе, что умирает от зубной боли или усталости.

Сен-Лоран всегда был нарушителем приличий. Он откровенно признавался в том, что лечился в психиатрической клинике, рассказывал о своем пристрастии к алкоголю и наркотикам, о частых приступах депрессии, попытках самоубийства, о своей гомосексуальности. Одним словом, гений и порок – тема вечная. Его экзотическая, яркая мода балансировала между безупречной классической элегантностью и дерзостью истинного новатора. «Красота для меня не представляет интереса, – говорил он. – Важен лишь шок и скандал».

Спустя сорок лет после первого показа Ив Сен-Лоран объявил о своем уходе из высокой моды, чтобы дожить отведенный ему срок в гордом одиночестве, с единственной преданной ему душой – бульдогом по кличке Мужик. Великий маэстро моды Ив Сен-Лоран скончался, не дожив до 72 лет. Он оставил после себя поистине королевское наследство – это не только марка YSL, но также пример любви и служения делу, которому отдана вся жизнь.

В этом году весь мир моды отмечает еще одно знаменательное событие – 50-летний юбилей Дома Yves Saint Laurent. Так, в Денвере открылась выставка Yves Saint Laurent: The Retrospective. Она посвящена 40-летней карьере Ива Сен-Лорана – от периода его работы в Доме Dior вплоть до 2002 года, когда великий мастер попрощался с миром моды. Искушенная fashion-публика увидела более 200 самых лучших нарядов haute couture, сшитых дизайнером, а также фотографии, фильмы, книги и картины, посвященные ему лично и его творчеству. «Эта ретроспектива показывает, насколько огромным был вклад Ива Сен-Лорана в развитие модной индустрии, – говорит куратор выставки Флоренс Мюллер. – По его шедеврам можно проследить не только эволюцию моды, но и становление роли женщины в социуме».

Реклама

Популярні матеріали

Українська кухня: веганські рецепти на сніданок, обід і вечерю...


Чай із кульбаби: корисні властивості, правила приймання та...


Апетитні кольори та інноваційні матеріали у новій колекції...


Читайте також
Популярні матеріали