Стильная энергия и женская суперсила: интервью с бельгийской певицей Сильви Кройш

Эксклюзивно для ELLE.UA

Голос Сильви Кройш завораживает, а ее магическая энергия и женственность трансформируются в только ей присущие грацию и стиль. 

В сентябре Сильви выступала в Киеве на разогреве у своих друзей — бельгийцев Balthazar. А 4 марта возвращается с новым сольным альбомом. Билеты доступны по ссылке.

И хоть концерт будет весной, мы уже успели пообщаться с Сильви о музыке, любимых дизайнерах, модельном опыте и свободе. Читайте большое интервью с исполнительницей.

Сильви, что сейчас в твоем плейлисте? Кто впечатлил за последнее время?

Каждую неделю я составляю плейлисты на Spotify, в которые добавляю понравившиеся песни, и делюсь ими. Сейчас слушаю новый альбом Ланы Дель Рей. Мне понадобилось немного времени, чтобы добраться до него — и он действительно хорош. На этой неделе в моем плейлисте много женщин: Джулия Джеклин, Олдос Хардинг, Сент Винсент, Люкке Ли, Мэззи Стар, Джессика Пратт. 

Успеваешь открывать новое в условиях плотного концертно-повседневного графика? 

Да, в турах много времени проводишь в ожидании: выхода на сцену, рейса в аэропорту, в постоянных переездах — есть возможность открывать новую музыку. Раньше я слушала много музыки во время прогулок с собакой. Но когда пишу свои песни, ничего не слушаю — мне важно быть в своем музыкальном пузыре, погрузиться в процесс создания полностью. Иначе можно подсознательно скопировать чужое творчество. 

Тебе удается сконцентрироваться в турах, чтобы писать новые песни? Или тебе нужно уединиться в спокойной обстановке дома?

Когда как. Песню Seedy Tricks я написала в автобусе во время тура. Я была в полусне, пытаясь подобрать мелодию на лэптопе, а вокруг — полный автобус людей. И это чудесно, ведь ты вообще не ожидаешь придумать хорошую песню в таких условиях. Дома, в спокойном режиме, — это другое. Иногда лучше получается не в своей привычной среде. Даже в родном городе для этого можно пойти в кафе, уединиться в полутьме. Главное — не сидеть все время в своей тарелке. 

Спокойная атмосфера способствует вдохновению?

Да, но мне нужна моя идеальная комбинация: драма в жизни — и спокойное место превратить ее в творчество. Идеальным для меня было, конечно, Монбре. Это в Нормандии — природа и ничего больше (Montbray — название нового альбома Сильви, который вышел 5 ноября. — Прим. ред.). Мне нужен город с его событиями и переживаниями. А потом оказаться посреди природы, чтобы все осмыслить. Классно, что для этого не нужно сидеть в большой студии, ведь теперь с лэптопом можно писать музыку где угодно.

Помнишь, как записывала свою первую песню? 

Так же, как и сейчас. Делаю грувы — и все звучит почти как саундтрек к фильму. В процессе уже вижу визуальную часть. Будто погружаешься в кино, а потом начинаешь его петь. Никогда не пишу только под гитару или фортепиано. Мне нужны все звуки, вся атмосфера, история — чтобы соединить слова и мелодии. Все начинается с истории, с определенных звуков. 

Я не училась музыке и действительно не знаю, что вообще делаю. Не могу послушать трек и сказать: «О, создам такую песню, как эта». Нужно быть технически подкованной для копирования, а я пишу по внутренним ощущениям. Иногда это непросто, не хватает академической базы. Но во многом лучше быть креативной и создавать свое звучание, не зная, как это нужно делать по правилам.

А как ты начала петь и поняла, что это твой путь? 

Я была совсем маленькой — мне было где-то шесть. Всегда знала, что буду петь и выступать на сцене. Мой дедушка — винодел, у нас была винодельня в Дордони, во Франции. В погребах стояли огромные бочки для вина, а в них — небольшие круглые отверстия. Я была достаточно маленькая, чтобы туда залезть. Я залезала в пустую бочку и пела — внутри очень красивое эхо. Тогда я впервые ощутила, что мне нравится управлять своим голосом. Ребенком я там постоянно напевала какие-то мелодии, как напевают маленькие русалки.

В группе Soldier`s Heart ты была почти 10 лет. Помнишь, как все начиналось? 

Я изучала драматическое искусство, но была не самой лучшей студенткой, витала в своих облаках и не училась. Учителя говорили, что мне стоит сменить профессию. На тот момент мои одногруппники уже занимались музыкой и предложили создать группу. Это был поворотный момент: если бы они не предложили, я бы тогда не знала, чем заниматься в жизни. Когда ты молода и учителя говорят: «Ты не можешь петь» — ты им веришь. Это был лучший путь для меня, мой путь — основать группу и выступать. Годы пролетели очень быстро. 

А сегодня чье мнение для тебя авторитетно? Кто твой самый строгий критик? Кому показываешь новые песни в первую очередь? 

Это был Маартен из Balthazar, когда мы встречались. У нас действительно похожие вкусы, мы говорим на одном музыкальном языке. Потом мы расстались, и я писала много песен о нашем расставании. Еще это Яспер Сегерс, с которым мы записали альбом. Он играл на гитаре в Soldier`s Heart, так что мы знакомы очень давно. Яспер одним из первых слушал мои демо, мы работали над ними вместе. Сейчас мы с Маартеном снова друзья и постоянно отправляем друг другу свои наработки. Считаю его одним из лучших авторов песен. И да, Маартен мой самый строгий критик. 

Ты восприимчива к критике?

Я достаточно уверена в себе. Сама чувствую, когда песня действительно хороша: ощущаю нутром, что это оно. Для артиста важно верить своим ощущениям. И с годами мне все легче доверять себе. Конечно, отправить демо кому-то еще и ждать реакцию — это волнительно. Иногда это не та реакция, которой хочется. Нужно некоторое время, чтобы ее принять, но я все равно очень благодарна за честность.

Дорабатываешь песню до идеала? 

Зависит от песни. Некоторым нужно много времени, я переписываю их. Дорабатывать — начинать думать головой. Это уже не внутреннее чувство, не удовольствие, а математика. Мне не очень нравится этот процесс, лучше это делать с кем-то, чтобы не сдаться сразу. Мои любимые песни в итоге те, что писались легче всего. Иногда могу написать песню всего за час. Удивительно, когда она звучит без усилий, непринужденно. Слушатели тоже это чувствуют. 

Кто повлиял на твой музыкальный вкус? Кто тебя вдохновляет? 

Много артистов, и не только в плане музыки. Большинство — из 60-70-х. Очень вдохновляюсь сильными женщинами. Грейс Джонс — у нее никогда не услышишь те же музыкальные влияния. Нина Симон — она сильная, но показывает свою ранимость. Видеть женщину, которая плачет на сцене, когда ей действительно больно, — очень сильно. Думаю, это суперсила каждой женщины — быть честной в чувствах, не прятать их. Это и моя суперсила тоже. Из современных люблю Джессику Пратт, Люкке Ли, Лану Дель Рей — они одни из лучших авторов сегодня. Сент Винсент, хотя у нас разное звучание. Люблю это ощущение, когда вдохновляешься от потрясающих женщин.

А в моде у тебя есть иконы, которые вдохновляют? У тебя свой заметный стиль.

Не уверена, что у меня есть иконы из мира моды. В основном все из фильмов. Смотрю кино и восхищаюсь вайбом, персонажами. «Последнее танго в Париже», где главная героиня в шляпе и пальто — я безумно хотела найти такое пальто и примерить этот образ. Кристиана Ф. в одноименном немецком фильме — в джинсах с красными волосами, это уже больше 80-е. «Бассейн» — после него хочется быть Джейн Биркин. Каждый день вдохновение может прийти из разных эпох. 

Также меня вдохновляет происходящее на подиуме — все показы, что я вижу, последние тренды. Не скажу, что у меня есть один стиль. Он, как и моя музыка, все время меняется. 

 Тогда как ты опишешь свой образ на сцене? 

Свободный. Мне нужно чувствовать себя очень свободно во время выступления, будто я без одежды. Люблю латекс, он мне очень идет и красиво отражает свет. У меня есть латексный плащ. Люблю костюмы. В них мне комфортнее и увереннее всего. Я немного мальчуковая в этом плане. Сейчас для меня шьют один широкий костюм — он очень большой, вдохновленный костюмом Дэвида Бирна (солист культовой рок-группы 1980-х Talking Heads. — Прим. ред.). Я испробовала много образов, но возвращаюсь к костюмам. И на сцене, и в жизни. 

Значительная часть твоего образа — твои движения и танцы. Ты уделяешь им внимание или они рождаются из музыки?

На сцене я рассказываю свою историю. И нужно полностью выражать себя, эмоции — иначе аудитория не почувствует. Это не только танцы — это перфоманс. Как в театре. В детстве я танцевала, но не считаю себя лучшей танцовщицей. Как и не считаю себя лучшей певицей. Важно найти свой стиль: как двигаешься именно ты, как поешь именно ты. Это о честных эмоциях на сцене. Об этом не нужно думать головой. Не смогу заставить себя выучить танцевальные движения и воссоздать их на сцене. Не буду чувствовать себя свободной. 

Назови свои 5 любимых фэшн-брендов.

Gucci. Обожаю их, они всегда прекрасны. Красивые рок-н-ролльные детали. Их вайб — самый крутой, который только можно ощутить, и на сцене в том числе. Valentino, старый Yves Saint Laurent, Alaïa. Конечно, Azzaro. Всегда с ним работаю. Костюмы в live-видео Let It All Burn и Haunting Melody — это Azzaro Couture.

А из бельгийских?

Гленн Мартенс — удивительный. У него свой дизайнерский взгляд. Конечно, Анн Демельмейстер. Дрис Ван Нотен. Флорентина Лайт — я работаю с ней. Она очень молодая, только два года как выпустилась. Еще люблю MAISON the FAUX из Голландии. Их белое платье и шляпа с перьями — в клипе Walk Walk.

Возможно, знаешь кого-то из украинских дизайнеров? 

Некоторые присылали одежду и предлагали сотрудничать. Если они это читают, пусть напишут опять. Я буду счастлива поработать с украинскими дизайнерами.

Ты говорила о подиуме. Расскажи, как ты попала в индустрию моды? 

Я выросла в Антверпене, на вечеринках пересекалась со многими людьми из мира моды. Мы вместе взрослели, и теперь они потрясные дизайнеры в Париже или работают со звездами. Мой стилист и очень хороший друг — стилист Леди Гаги (Tom Eerebout. — Прим. ред.). Круто видеть рост друг друга. Нам было по 18, мы вместе делали фотосессии просто для фана, а сейчас это наша работа. 

Анн Демельмейстер тоже из Антверпена. Она была очень вдохновлена музыкой Warhaus (сольный проект Маартена Девольдере из Balthazar, в котором участвовала Сильви. — Прим. ред.). Музыка и мода очень связаны. Мы черпаем вдохновение друг у друга. 

Потом ты была моделью на показе Анн на Paris Fashion Week. Как ты себя чувствовала в этой роли? 

Это было и круто, и странно. Я чувствовала всех моделей, как они идут позади меня, их сильную энергетику, стремительное движение. Но в конце все аплодируют — и вдруг исчезают на другой показ. Ты остаешься в пустоте и думаешь: «Оу, черт, им не понравилось? Куда они убежали?» 

Чем опыт на подиуме отличается от выступления?

Я привыкла, что после концерта люди остаются, мы вместе продолжаем тусить, общаться. Выступление длится где-то полтора часа — есть время наладить связь с аудиторией. Погрузиться в нее медленно, постепенно. На показе все наоборот: не успеваешь осознать, что происходит, а уже все закончилось. Это непросто, но такое быстрое движение — тоже хороший пинок.

Ты больше любишь выступать перед аудиторией или на камеру, как в лайв-видео на Let It All Burn и Haunting Melody?

Конечно, вживую перед аудиторией — это другая энергетика. Особенно в Киеве. Публика здесь очень отзывчивая и теплая. Она дает столько энергии в ответ! В Бельгии совсем по-другому: аудитория очень сдержанная и тихая, и такого ответа здесь не получаешь. Я всегда очень счастлива выступать в Киеве.

Что на этот раз ожидаешь от встречи с киевской публикой?

Это будет мой первый сольный концерт. До этого я приезжала как артист на разогреве. Точно будет по-другому, ведь все придут именно на нас. И будет невероятно. Классно наконец приехать со всеми музыкантами. На разогреве мы выступаем только с гитаристом, ведь невозможно возить всю группу. Когда нас только двое — это тоже классно, но иначе: мы звучим более электронно. В этот раз вы увидите меня со всеми: перкуссия, барабаны, гитара — все будет вживую. 

Кто в твоей команде помогает тебе с образами?

Мой лучший друг Том Ербаут, стилист Леди Гаги — мы всегда работаем вместе. Иногда я занимаюсь этим сама, но чаще он мне помогает. Сейчас он все время в Америке и очень занят. 

Для Киева я подбираю образ самостоятельно. Два-три костюма, в которых точно чувствую себя свободно. Мне нужно привыкнуть к одежде, к выступлению в ней — она влияет на движения. Мне комфортней быть в одном образе весь тур, я знаю, как обыграть тот самый пиджак, и с каждым выступлением чувствую себя увереннее. 

Что тебя увлекает, кроме пения? 

Я много гуляю со своей собакой Кратье, очень люблю ее. Она была 8 лет в приюте в Польше и уже полтора года со мной. Люди покупают питомцев за огромные деньги, когда в приютах столько хороших, удивительных собак. 

Где бы ты хотела успеть пожить, кроме Бельгии? 

Немного в Лос-Анджелесе. Но не уверена, что буду там счастлива. Остерегаюсь, что он будет неискренним. Я не ощущаю, что мне нужно уезжать куда-то. Бельгия в самом центре Европы, легко добраться куда угодно просто на поезде: в Париж, Лондон. Неважно, где именно ты живешь, — важно, что у тебя есть лучшие друзья, семья, уютный дом.

В Киеве планируешь шопинг, пройтись модными заведениями?

Чаще всего на это нет времени. Если останемся дольше — будет классно. Никогда не шопилась в Киеве. В прошлый раз мы успели побывать в одном баре с секретной комнатой за дверью книжного шкафа — мне там очень понравилось. Надеюсь попасть туда снова.

4 марта Сильви Кройш выступит в киевском Caribbean Club — билеты доступны по ссылке.

Реклама

Популярні матеріали

Українська кухня: веганські рецепти на сніданок, обід і вечерю...


Чай з кульбаби: корисні властивості, правила приймання та...


Old money — естетика, яка ніколи не вийде з моди: складаємо образи...


Читайте також
Популярні матеріали