Эми Смилович
Что отличает ваш бренд от других?
Эми Смилович Главное — то, что вот уже 22 года Tibi остается независимой компанией. Это позволяет нам быть креативными, дает возможность экспериментировать. В визуальном плане нас отличает сочетание неординарных идей с практичным дизайном, выверенный крой и необычные детали. Если вы увидите девушку в стильном брючном костюме oversize серого, зеленого или другого базового цвета — скорее всего, она будет в Tibi.
Кто из знаменитостей носит вашу одежду?
Э. С. Это яркие и очень амбициозные девушки. Приянка Чопра, Гвинет Пэлтроу, Алиша Киз, Ирина Шейк, Исса Рэй, Соланж Ноулз, Софи Тёрнер, Майя Рудольф, Мелисса Маккарти — все они носят Tibi в повседневной жизни.
Иванка Трамп в тренче Tibi
Сегодня многие модные бренды мечтают выйти на азиатский рынок — вы же, наоборот, основали свой бренд в Гонконге, но в 2000 году перебрались в США. Почему?
Э. С. Вести дела в Гонконге было очень легко, но когда я забеременела первым сыном, мы с мужем приняли решение вернуться домой. На тот момент около 90% нашего бизнеса находилось в США.
А сегодня, даже несмотря на то, что Tibi небольшой бренд, мы продаемся по всему миру, и 20% нашего бизнеса находится в Азии.
Вы основали Tibi в 1997 году, а в 2010-м полностью переосмыслили эстетику бренда, отказавшись от романтичных цветов в пользу минимализма и мужского кроя. Почему?
Э. С. Когда я создавала Tibi, хотела делать только то, что люблю. Каждая моя новая коллекция была непохожа на предыдущую, все зависело от того, что интересовало меня в творческом плане в тот момент. Но со временем байеры стали диктовать мне, что я должна шить. Например, если в прошлом сезоне платья с цветочным принтом продавались хорошо, то байеры хотели, чтобы Tibi предлагал похожие платья с цветочным принтом и дальше. Конечно, я не была обязана делать то, что они просили, но в противном случае они могли прекратить сотрудничать со мной. Тогда я не понимала, насколько опасно позволять заказчику определять направленность бренда.
В начале 2000-х больше внимания уделялось тенденциям и тому, что заказывают универмаги. Сама концепция бренда не имела особого значения. Но к середине 2000-х, когда «быстрая мода» стремительно ворвалась на рынок, стало невозможно конкурировать, опираясь только на сиюминутные тренды.
Я оказалась перед выбором: предлагать модные вещи по низким ценам или же создать действительно интересный бренд — тот, который люди могли бы узнать с первого взгляда, по крою пиджака или фасону рукава. Без этого нельзя выжить в этом мире конкуренции с «быстрой модой» или дизайнерами, поддерживаемыми огромными конгломератами.
Насколько сложным эмоционально и финансово оказался для вас этот ребрендинг?
Э. С. В эмоциональном плане он оказался легкой задачей, потому что принес свободу. У меня не было связи с тем старым Tibi, ведь дизайн моделей был навязан крупными магазинами. Что касается финансовой стороны — мы знали, что ребрендинг невозможен без вложений, и нашли креативное решение. Я создала бренд 4.collective под которым два года выпускала коммерческие хиты Tibi. Так мы заработали много денег, которые вложили в обновленный Tibi. И это сработало. Как только ситуация стабилизировалась, мы закрыли 4.сollective. Даже несмотря на то, что это была действительно прибыльная компания, меня не вдохновляла такая идея, и я хотела направить все свои силы на то, чтобы дальше развивать Tibi.
Трудно ли вам оставаться независимым брендом в эпоху крупных люксовых конгломератов? В чем ваше преимущество перед ними?
Э. С. Каждое утро я просыпаюсь с мыслью: что еще интересного мы можем сделать? Чем удивить покупателей? Как донести до них свою любовь? Большинство дизайнеров, продавшихся холдингам, думают совсем о другом: как убедить инвесторов в том, что идея стоит внимания? Позволят ли они мне создать что-то креативное или же решат продавать в магазинах коммерческий продукт без души? Закроют ли они мою компанию, если через два года у меня иссякнут идеи?
В одном из интервью вы сказали, что для работы в компании наняли членов своей семьи. Насколько трудно работать в такой команде, руководить родственниками?
Э. С. Мой папа — художник и психолог. Он помог нам в решении многих проблем. Главное, что отношения в семье для меня — на первом месте. Я бы никогда не позволила деньгам стать причиной раздора. Откровенно говоря, я бы скорее не имела ничего, кроме семьи, чем имела бы процветающий бизнес, но никаких отношений с теми, кого люблю. Я руководствуюсь таким принципом, и это работает.
Насколько важны для вашего бренда социальные сети с коммерческой точки зрения? Например, Instagram.
Э. С. Я не зарабатываю в Instagram, но он дает мне возможность оставаться на связи со своими клиентами — с женщинами, которые носят мою одежду, с байерами, которые покупают коллекцию. Когда они приходят ко мне в ателье, кажется, будто мы давно знакомы, и это прекрасно! Та же ситуация с инфлюэнсерами, ставшими моими настоящими друзьями.
Как вы считаете, наступит ли день, когда все продажи модной одежды будут только онлайн?
Э. С. Нет. Люди любят прикасаться к одежде. На самом деле эта потребность становится необходимой для меня. Если бы я задала себе этот вопрос два года назад, я бы сказала да. Но сейчас — нет.
Я вижу, что к людям возвращается потребность живого общения, тактильных ощущений.
Какое ваше любимое десятилетие в истории моды?
Э. С. Конечно, девяностые. Именно в том десятилетии я стала совершеннолетней и определила для себя свой стиль. Я люблю четкие линии, нейтральные цвета и тот созданный современный контекст, в рамках которого можно что-нибудь построить. Helmut Lang, Donna Karan и Maison Martin Margiela — все эти бренды повлияли на меня и мое понимание прекрасного.
На какие вещи из вашей осенне-зимней коллекции вы бы советовали обратить особое внимание?
Э. С. Наши костюмы — всегда выгодная инвестиция. Рубашки сшиты из роскошнейших тканей, трикотажные платья и свитеры оснащены двусторонними молниями. Мужская одежда — блейзеры с заниженной талией и брюки с застежкой на лодыжках. Каждый найдет что-то для себя.