«Нелепо быть настолько неосведомленной в вещах, которые захватили мир. Похоже, я не соответствую своему времени», — Мишель Уильямс

В эпоху информационного шума актриса Мишель Уильямс и креативный директор Louis Vuitton Николя Жескьер излучают спокойную уверенность — каждый на своем месте, они посвящают себя любимой работе, не злоупотребляют публичностью и строят карьеру исключительно на своих условиях

Мишель Уильямс не пользуется инстаграмом. Не то чтобы она его не любила — в конце концов, ее лучшая подруга, актриса Бизи Филиппс, стала таким экспертом по части сториз, что набрала полтора миллиона подписчиков, написала книгу и теперь ведет вечернее ток-шоу. Просто Уильямс не очень сильна в соцсетях. «Я не понимаю, как ими пользоваться, чтобы найти что-то вдохновляющее или красивое», — пожимает плечами Мишель. Поэтому здесь она всецело полагается на подругу.

Осеннее утро в Нью-Йорке. Мы сидим вплотную друг к другу на угловой банкетке в полумраке служебного помещения отеля The Marlton в Гринвич-Виллидж. Уильямс пьет капучино. На ней простые черные брюки с высокой талией и полосатый джемпер с овальным вырезом. Короткая стрижка придает ей легкую схожесть с Марселем Марсо и Одри Хепберн. Мишель предложила встретиться здесь, потому что ей нравится история отеля: построенный в начале прошлого века, он был когда-то культовым местом городской богемы. Здесь останавливались поэтесса Эдна Сент-Винсент Миллей и писатель Джек Керуак. 

Мишель Уильямс Топ, Louis Vuitton; кольцо, собственность Мишель

«Я просто не очень интересуюсь технологиями, — продолжает актриса. — Я выросла на творчестве Ральфа Уолдо Эмерсона, Уолта Уитмена и Генри Дэвида Торо. Они очень много для меня значили». Мишель делает паузу, улыбается и морщит нос, понимая, что только что сравнила отсутствие аккаунта в твиттере с жизнью отшельника в стиле Генри Дэвида Торо. «Нелепо быть настолько неосведомленной в вещах, которые захватили мир, — вздыхает она. — Похоже, я не соответствую своему времени».

Это не так. Проведя с ней час в комнате с фисташковыми стенами, я готова была выкинуть все свои гаджеты в Гудзон. В мире, перенасыщенном информацией, Уильямс никуда не спешит. Возможно, это одна из последних актрис в Голливуде, сохранившая ауру таинственности.

Сейчас 38-летняя работающая мама тинейджера (Матильде, ее дочери от покойного Хита Леджера, 13 лет) впервые снимается в сериале «Фосс/Вердон» телеканала FX в роли бродвейской танцовщицы Гвен Вердон — жены выдающегося хореографа Боба Фосса, которого играет Сэм Рокуэлл. Сериал оказался тяжелой работой, требующей ежедневных многочасовых репетиций в Джульярдской школе искусств. После нашей встречи Уильямс собирается забрать «огромную сумку» из машины и идти в студию Midtown, где наденет трико и будет танцевать под ритмы мамбы, держа при этом локти строго под прямым углом. 

Мишель почувствовала страсть к перевоплощению в других людей лет в десять, когда однажды на Хэллоуин «оделась, как пожилая леди». Ее семья переехала с горных склонов Монтаны на тихоокеанское побережье Калифорнии, в Сан-Диего, и она привыкала к новой обстановке. Игры в переодевание помогли ей почувствовать себя сильной и адаптироваться к изменениям. После ролей в местных театральных постановках девушка убедила родителей отвезти ее в Лос-Анджелес на более серьезные прослушивания.

Она получила свою первую роль в тринадцать лет в одном из эпизодов «Спасателей Малибу» — ей нужно было бежать вдоль берега в цветном купальнике, чего она с тех пор не делает перед камерой.

К пятнадцати годам Мишель переехала в Лос-Анджелес, закончив школу заочно, а в семнадцать прошла кастинг в новый молодежный сериал «Бухта Доусона». Тогда она представить не могла, что сериал станет популярным во всем мире, сделав ее звездой, а постеры с ее изображением появятся в спальнях миллионов тинейджеров. Актеры, которые обретают славу в столь раннем возрасте, пытаются всеми силами удержать ее, однако у Мишель была другая реакция. Постоянный источник дохода дал ей свободу, но при этом она поняла, какие ограничения влечет за собой такая популярность.

Мишель Уильямс

Пиджак, водолазка, брюки и ремень, Louis Vuitton

Уильямс решила заниматься тем, что бросает ей вызов: в девятнадцать лет переехала в Нью-Йорк, чтобы сыграть главную роль в новаторском спектакле «Киллер Джо». С тех пор она никогда не стремилась жить в Лос-Анджелесе. «Там мои друзья, и на этом всё. Даже без его вечного солнца я могу обойтись». 

В течение последних двадцати лет актриса последовательна в выборе ролей, открывающих перед ней новые горизонты. В 2005 году сыграла жену скрытого гомосексуала в «Горбатой горе» в паре с Хитом Леджером, с которым начала встречаться во время съемок, и была номинирована на «Оскар» за эту роль. Затем были актерские работы у Чарли Кауфмана в фильме «Нью-Йорк, Нью-Йорк», у Келли Райхардт и у Мартина Скорсезе в «Острове проклятых», пронзительная роль в «Валентинке» с Райаном Гослингом и перевоплощение в Мэрилин Монро в «7 дней и ночей с Мэрилин». 

Но трепетнее всего Уильямс относится к роли Салли Боулз в новой версии мюзикла «Кабаре». У камина своего дома в Бруклине Мишель до сих пор хранит туфли, в которых выступала на протяжении года, по восемь спектаклей в неделю.

«Очень ценная для меня вещь. Если случится пожар и я успею взять только что-то одно, возьму эти стоптанные туфли».

Именно в театре она по-настоящему научилась концентрироваться в работе. «Там ты сразу понимаешь, справилась или нет. И можешь повторить это в следующем спектакле, немного поэкспериментировать. Начинаешь непрерывно оттачивать мастерство, чувствуешь отдачу от зрителя, и эта энергетическая связь между актером и зрителем доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие. Собственно, это мне и нравится в родительстве, да и всем людям важно это в отношениях друг с другом». 

Такой подход к работе роднит Мишель с Николя Жескьером, креативным директором Louis Vuitton. У нее давние отношения с модным Домом, и это идеальный союз — интеллектуальная загадочность творений Жескьера перекликается с ее личностью.

Мишель Уильямс и Николя ЖескьерНа Мишель: пиджак и водолазка, Louis Vuitton

Кажется, Уильямс понимает: чтобы выложиться перед камерой, необходимо сохранять дистанцию с окружающим миром. В прошлом году она вышла замуж за солиста группы Mount Eerie Фила Элверума, переехала в новый дом (в ее любимом Бруклине) и стала еще больше работать. Она даже появляется в блокбастерах: снялась в фантастическом экшене «Веном», основанном на комиксах Marvel, и впервые сыграла комедийную роль высокомерной редактрисы журнала в «Красотке на всю голову».

Во времена #MeToo Уильямс выступает как влиятельная представительница Голливуда, чьи действия могут служить примером для других. В 2017 после обвинений в сексуальных домогательствах в адрес Кевина Спейси были удалены сцены с его участием из фильма «Все деньги мира», после чего киностудия попросила Уильямс и ее партнера по фильму Марка Уолберга переснять некоторые сцены. Мишель взяла за работу тысячу долларов, полагая, что Уолберг получил такой же гонорар. Когда актриса узнала, что киностудия заплатила ему колоссальную сумму в полтора миллиона долларов за аналогичную работу, она открыто заявила о несоответствии.

«Я рада слышать от других женщин, что стала примером того, как попросить компенсацию и суметь применить эту модель в других сценариях. Это действительно одна из самых приятных вещей не только в моей карьере, но во всей жизни. И ситуация кардинально меняется. Если раньше я чувствовала себя абсолютно беспомощной, то сейчас я сама готова помочь».

Тем не менее она до сих пор не считает себя влиятельной персоной. «Влиятельность — такое забавное слово, никогда не ассоциировала себя с ней. Думаю, потому что часто видела, как ею злоупотребляли. Поэтому я переосмыслила это понятие. Под влиятельностью я понимаю способность поддержать свою семью. Способность гарантировать, что на работе безопасно и честно, способность делать выбор не с позиции страха».

Недавно Уильямс приняла предложение сыграть Дженис Джоплин в байопике о певице — такую роль она «ужасно» хотела сыграть очень давно. «Дженис была такой молодой, и то, что она пела, настолько опережало время. Она стирала различия между полами. Людей привлекают женственные черты в мужчинах, но они не проявляют такого уважения и влечения к женщинам, в которых заметна маскулинность. Я бы хотела разобраться в этом».

Также у нее запланированы съемки в фильме, в котором она сыграет активистку, отстаивающую право на аборт в 60-х годах в Чикаго. «Кажется, я не согласилась бы на такое лет пять или десять назад. Не смогла бы справиться с таким давлением». Еще в этом году Уильямс появится на экранах с Джулианной Мур в фильме «После свадьбы» о женщине, которая руководит приютом для сирот в Индии. Во время съемок в этой стране она увлеклась Упанишадами — древними текстами на санскрите. «Меня это очень заинтересовало.

«Смени гнев на милость и наслаждайся» — вот что говорил Ганди. Стоп, нет! Он говорил: «Отпусти и наслаждайся». 

Что, по ее мнению, она должна отпустить? Уильямс на секунду замирает, делает глоток кофе и отвечает: «Привязанность». Такова ее жизнь. Она привязывается к роли, позволяя ей поглотить всю себя. И потом просто отпускает ее. 

«Речь идет о мире, в котором воображение не имеет границ», — поясняет Николя Жескьер, когда мы встречаемся с ним спустя несколько месяцев в нью-йоркской Milk Studio, где он фотографируется со своей подругой и музой Мишель Уильямс для ELLE. По словам Жескьера, его коллекции так заметно вдохновлены научной фантастикой, потому что он видит таким «ближайшее будущее»: эстетика мира, который уже практически наступил.

«Меня всегда увлекало ощущение предчувствия во всем — в фильмах, комиксах, разных явлениях». 

Уже пять лет дизайнер сотрудничает с Домом Louis Vuitton, умело используя образы и фрагменты поп-культуры времен своей юности (в его инстаграме атрибутика «Звездных войн» соседствует с рокерскими футболками и двумя черными лабрадорами).

Одна из главных причин успеха Жескьера — его одержимость, в хорошем смысле. Он хватается за образы, идеи или формы и не отпускает их. В своем детстве на западе Франции он обклеивал стены спальни постерами героев, среди которых была Чудо-женщина — его любимая героиня комиксов Marvel. «Кажется, будто эта комната никогда не исчезала из моей головы», — смеется Николя.

Николя Жескьер

Как стены спальни тинейджера похожи на коллаж из его желаний, так и коллекции Жескьера представляют собой идеально собранный мудборд. «Каждый раз новое блюдо, но из абсолютно одинаковых ингредиентов», — говорит он. 
В менее умелых руках его фантастические образы могли бы стать китчем, но Жескьер превращает одежду в «рыцарские доспехи». Его последний показ был данью уважения женской смелости. Он  хочет, чтобы женщины чувствовали себя уверенно в его нарядах:

«Я смотрю на них как на героинь — в моем детстве, юности и сейчас. Отсюда и это стремление наделить их силой. Суперсилой». 

В первых рядах на показе Louis Vuitton сидят умные, успешные женщины разных поколений: Дженнифер Коннелли, Катрин Денев, Алисия Викандер и, конечно, Мишель Уильямс. Жескьер считает Уильямс, которая более пяти лет была лицом рекламной кампании Vuitton, современным воплощением супергероинь с постеров из его детской. «Когда я начал работать в Louis Vuitton, очень обрадовался, что встречусь с ней и буду вместе работать». Его одежда выделяет, наполняет уверенностью, но никогда не затмевает ту, что ее носит.

«Вначале я создаю дизайн интуитивно. Я рисую и в какой-то момент спрашиваю себя: понравится ли Мишель этот образ?» 

Жан-Поль Готье, с которым Жескьер работал в 90-х, научил его «не бояться разрушать старое, чтобы построить что-то новое». Когда в 2013 году Жескьер появился в Louis Vuitton, многие задавались вопросом: что он сделает с брендом, часть ДНК которого составляют путешествия и приключения? Прислушавшись к этой подсказке, мастер интерпретировал ее по-своему. Он сохранил респектабельный дух Дома и в то же время позволил своему воображению путешествовать по новым вселенным, как в случае с показом весна — лето 2019.

«Это не повседневный стиль, — говорит он об эстетике бренда. — Но идея в том, чтобы одежда не слишком сковывала. Нужно понимать, как люди смогут двигаться в ней и носить ее».

Сегодня дизайнер задумывается о собственном будущем. Не исключено — близок тот час, когда Николя Жескьер запустит свой бренд, но сейчас он рад быть там, где есть. Он моногамен в вопросах моды. «Я не принимаю поспешных решений. Мне требуется время, чтобы все обдумать. Я хочу создавать то, что любят люди». 

Фото Mariana Maltoni
Стиль Anne-Marie Curtis
Прическа Christian Wood для Wella Professionals
Макияж Ana Marie Rizzieri/The Wall Group
Маникюр ELLE/Tracey Mattingly
Портная Lisa Sanders/Lars Nord Studio
Проп-стилист Veronique Zanettin
Ассистент стилиста Michael Beshara
Продюсирование на локации Urban NYC
Арт Lisa Rahman
 


Реклама

Популярні матеріали

Одна сумка, яку полюбили всі модниці цієї осені


Благодійні ініціативи до місяця обізнаності про рак молочної...


Що, як і коли їсти для схуднення без дієти?


Читайте також
Популярні матеріали