«Первый месяц на карантине оказался рекордным по продажам», — Макс Горин про работу кето-пекарни во время эпидемии коронавируса

Продолжаем серию эксклюзивных интервью с украинскими брендами

Beauty-редактор ELLE.UA Лена Лисун пообщалась с основателем первой украинской кето-пекарни и доставки низкоуглеводной еды без глютена, сахара, меда Максом Гориным. Он рос в Беларуси и Нидерландах, прожил в Украине последние шесть лет, но пока что очень плохо говорит на украинском языке.

Расскажите, какие изменения в период карантина вы ощутили как бренд доставки продуктов?

До карантина мы работали с топовыми кофейнями Киева, среди которых One Love, Kachorovska, First Point и другие. Были планы на сотрудничество с новыми замечательными партнерами.

Все это, конечно, пришлось приостановить и отменить.

Мы сфокусировались на доставке, и в результате это даже увеличило нашу (скромную пока) прибыль. Первый месяц на карантине оказался, как ни странно, рекордным по продажам.

Сколько людей работает в вашей команде? Потребовалось ли за последние несколько месяцев нанимать людей дополнительно, чтобы справиться с новым объемом работ?

В нашей работе сейчас задействовано до 10 человек, в зависимости от нагрузки и потребностей. Подавляющее большинство, например, фотограф, маретолог, курьер — фрилансеры, которые включаются в работу по мере необходимости. Недавно мы взяли нового сотрудника на работу с клиентами. Таким образом, мы разгрузили одну нашу сотрудницу, которой давно хотелось заниматься более интересными и творческими для нее задачами. В целом, моя политика в отношении построения команды такова, чтобы каждому участнику, с одной стороны, было комфортно и приятно работать (я не стремлюсь выжимать максимум за минимум), а с другой — чтобы на него можно было положиться. Мне хочется верить, что мы все держимся друг за друга, и благодаря этому у нас скоро год как нет «кадровой текучки».

Какие уроки вы вынесли для себя как управляющий бизнесом во время карантина?

Отличный вопрос. Для меня сюрпризом стало то, что ближе к ослаблению карантином я перестал видеть большую ценность в том, чтобы сотрудничать с оффлайновыми кофейнями. Наращивать же самостоятельные продажи по всей Украине, стать самым удобным сервисом доставки — это приносит больше прибыли (поскольку ей не нужно делиться), лучше масштабируется, и в целом кажется очень перспективным.

Карантин, в той или иной степени, может остаться с нами на ближайшие годы, к сожалению, и это я тоже учитываю.

Замечали ли вы изменения в эмоциональном фоне ваших клиентов, связанное с карантином?

Практически не заметили. Могу предположить, что увеличение продаж в первый месяц карантина могло быть связано с тем, что люди нашими вкусняшками пытались как-то смягчить шок от того, что происходит в мире.

Возникали ли какие-то проблемы с персоналом или клиентами в период самоизоляции?

Тревога, что из-за карантина многие останутся без работы, висела и висит в воздухе — и это, наверное, ощущается не только в Украине. Я рад, что наш маленький кондитерский стартап не только не отправил никого на вынужденный «отдых», но и повысил выплаты.

Надеюсь, что в моей команде это ценят, хотя напрямую мы это не обсуждали.

Как вы работаете с негативной обратной связью от клиентов?

У нас замечательные отзывчивые и неконфликтные сотрудники, которые из любой ситуации находят выход удобный для клиента, и клиенты почти всегда остаются довольны. Мы приняли на вооружение простое правило, что в непонятной и спорной ситуации платим мы, а не клиент. Часто я сам включаюсь в ситуацию, в которой что-то пошло не так, и стараюсь разобраться, в чем была причина, как мы можем исправить ситуацию —  и, возможно, исправиться.

В современном мире бизнес, у которого низкая планка уровня отношения к клиентам, обречен.

Сколько лет существует ваш бренд? В чем вы видите его миссию?

Нам всего два с небольшим года, и нашей миссией я вижу продвижение идей научно обоснованных систем здорового питания. Для этого мы хотим не только вырасти во всеукраинский сервис доставки низкоуглеводного питания, но и образовать вокруг этих идей живое саморазвивающееся сообщество, которое в дальнейшем мы хотим заинтересовать более широкой и чрезвычайно актуальной темой: вопросами продления жизни.

Для этого мы дружим и сотрудничаем с ведущими диетологами — такими как Наталья Самойленко, Александра Петренко, Екатерина Толстикова, а также с учеными в области герантологии, такими как Александр Коляда и его команда.

Расскажите о бестселлерах бренда. Планируете ли вы расширять асссортимент?

Заглянув в статистику продаж, я вижу, что нашим бестеллером «всех времен» был и остается шоколадно-миндальный торт — это немного модифицированная версия того самого торта, с которого в апреле 2018 года все началось.

В этом году ко дню Киева мы сделали Киевский кето-торт, который тоже пользовался огромной популярностью. К сожалению, наш маленький цех не позволил производить его в таких количествах, поэтому мы пока убрали его из меню.

Но к осени мы собираемся расширяться, поэтому вопрос Киевского торт в нашем меню — это лишь вопрос времени.

Что касается новинок в ассортименте, то идей больше, чем возможности их реализовать. В каждый десерт мы вкладываем огромный труд, доводя его до совершенства, поэтому новинки у нас бывают не часто. Зато каждая новинка стоит того, чтобы ее попробовать!

 


Реклама

Популярні матеріали

10 фільмів, які варто передивитися цієї осені


Одна сумка, яку полюбили всі модниці цієї осені


Благодійні ініціативи до місяця обізнаності про рак молочної...


Читайте також
Популярні матеріали