Бизнес, как и отношения, имеет переломный период. Сегодня вам четыре года. С какими трудностями вы столкнулись в этом году и чем отличается специфика работы сейчас и в то время, когда вы только начинали?
Раньше было легче все «удержать». Мы начинали строить бренд и работали в режиме «сам коммуницируешь с клиентом, сам принимаешь заказ, сам упаковываешь, ещё и обратную связь получаешь». Сегодня же для каждой операции в процессе есть свой отдел и ответственный человек. Теперь основная сложность — все контролировать. Иногда это сказывается на качестве работы. Поэтому на ближайшие шесть месяцев одна из приоритетных задач — проработка и улучшение всех точек контакта с клиентом.
Расскажите о вашей команде. Кто за что отвечает и сколько человек задействовано в создании истории такого большого масс-маркет бренда?
Наши мечты приводят нас туда, где мы сейчас. Сегодня в нашем штате больше 100 человек, но еще четыре года назад нас было всего двое. Что касается ответственности, то каждый имеет свои обязанности, например, начальник производства в ответе за швейный и обувной цех; под контролем руководителя отдела продаж и все наши девочки, которые общаются с клиентами; наши закупщики знают, где найти качественные материалы и фурнитуру; а дизайнеры и модельеры создают те изделия, которые выбирают и любят клиенты.
На ваш взгляд, успех One by One прямо пропорционален мотивации каждого сотрудника?
99,9% зависит от мотивации, но это не только о материальной составляющей. Такой же действенный ключ — это эмоциональная мотивация. И часто она играет более важную роль, особенно в отношениях внутри команды.
Большие компании проводят тимбилдинг, чтобы сплотить свой коллектив. Как часто вы делаете такого рода мероприятия и как удается повышать эффективность работы каждого сотрудника?
One by One — это не только большая команда, но и большая семья. Помимо общепринятых праздников, мы отмечаем вместе все важные моменты в жизни друг друга (день рождения, выписка из роддома, годовщина работы), а летом и зимой проводим выездные корпоративы. Это хорошая возможность не только сплотить коллектив, но и проявить заботу, чтобы каждый чувствовал себя максимально комфортно.
Довольный сотрудник = довольный клиент. В каких условиях работает ваша команда?
Наш офис — это open space в 700 квадратных метров. У нас нет кабинетов, но есть определенное зонирование. Большая часть сотрудников работает с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00, но, например, менеджеры по работе с клиентами на связи 24/7. Кроме того, есть определенные дни, когда команда работает в штаб-квартире нашего начальства. Отпуск у нас официально 14 дней в году и, конечно же, оплачиваемый больничный.
Возможно ли сегодня стать частью вашего бренда и какие особые качества и навыки нужны?
Важно, чтобы человек не боялся нового, не боялся ответственности и умел применить свою креативность. Мы всегда рады видеть в команде идейного человека. Единственная особенность — все те, кто входит в нашу творческую группу должны быть готовы работать 24/7, независимо от обстоятельств и места. Но это качество рождается в любви к бренду и к тому, чем ты занимаешься.
Видите ли вы потребность в курсах повышения квалификации? Зачем они нужны и кто из вашей команды их посещает?
Важно быть в потоке, повышать уровень своих знаний и использовать новые технологии. Так как каждый из нас ориентированный на результат и на эффективную работу команды — мы слушаем вебинары, посещаем семинары. Например, для наших модельеров из обязательного — повышение квалификации по конструированию, построению лекал и моделированию.
Если говорить об обновлении ассортимента, сколько времени уходит на создание и пошив одной модели?
Создание одной модели занимает от трех (футболки) до семи дней (верхняя одежда). Это достаточно трудоемкий процесс, который состоит из таких этапов: создание эскиза, подбор ткани и фурнитуры, создание лекала, пошив пробной модели, утверждение, съёмка изделия. И только после возможен отшив тиража.
Создавая новые коллекции, ориентируетесь ли вы на тенденцию этичного потребления? И что делаете с остатками ткани или изделий, которые не продались?
В наших коллекциях много базовых вещей, которые сохраняют свою актуальность не один сезон. Что касается изделий с авторским принтом, мы всегда минимизируем остатки, так как хорошо знаем нашего клиента и грамотно планируем сток. В случае, если какие-то позиции у нас все же остаются — мы передаем вещи в благотворительный фонд для детей и взрослых.
В ближайшем будущем ждать ли от вашего масс-маркет бренда кардинальных изменений в работе с клиентами и в создании ассортимента?
Мы всегда были online брендом, которые доступен всем жителям нашей страны. Но сегодня нам важно выйти в Украине в offline, а также охватить рынок СНГ.
Что вы можете рекомендовать украинским брендам относительно условий труда сотрудников?
Мы заботимся друг о друге и нам важно, чтобы каждый член команды мог реализовывать свой потенциал и имел возможность карьерного роста. А чтобы действия команды были результативными — ищите своих людей. Это банально. Но, когда это случается — процесс достижения целей становится общий.
https://www.instagram.com/onebyoneua/
https://www.facebook.com/onebyoneua/