«Можно строить бизнес и зарабатывать деньги без пиара личной жизни», — первое интервью Алины Харечко о бизнесе и работе с мужем

Эксклюзивно для ELLE.UA

За год существования бренд одежды Home Wings успел запустить несколько громких коллабораций. Последняя — с украинским дизайнером Ксенией Шнайдер, которая разработала для марки платья, джинсы, рубашки и топы из легкого денима. За успехом компании стоит опытный маркетинг-менеджер Алина Харечко, рискнувшая попробовать свои силы в дизайне одежды. Она не любит давать интервью и не хочет, чтобы ее успех ассоциировали с известным мужем Андре Таном. Впервые за десять лет Алина согласилась на беседу и рассказала о том, как создала свою компанию, почему ушла в тень на пике популярности после того, как о ней писал Forbes, и как ей работалось с мужем над его брендом в течение восьми лет. 

Алина Харечко

Анна Иванова Когда у вас возникла идея создать собственный бренд? 

Алина Харечко Я прочитала бестселлер Майка Викинга «Hygge. Секрет датского счастья», и она меня очень взбудоражила. В отличие от американской модели, в основе которой лежит гонка за успехом, скандинавы больше сосредоточены на гармонии между работой, личной жизнью, друзьями, хобби и путешествиями. Эта концепция мне намного ближе, она и легла в основу бренда Home Wings год назад. Бизнес стартовал с продажи пижам. Но каждая вторая клиентка спрашивала: «Могу ли я в ней выйти из дома?» Нашими бестселлерами были модели, в которых люди выходили на улицу. Поэтому мы быстро переформатировались и стали выпускать коллекции базовой лаконичной одежды из натуральных тканей, в которой удобно гулять, спать, путешествовать, проводить время с семьей и дома. 

Штурму Алины Харечко

Шоурум Home Wings

А. И. Но почему вы создали именно бренд одежды, а не декора, например?

А.Х. Потому что у меня уже был опыт в fashion-бизнесе. С 2012 года я работала с мужем над его брендом Andre Tan. Вместе мы выстраивали систему производства и продаж. До работы с Андреем, у меня была школа маркетинга Be First. За три года существования мы вошли в пятерку лучших образовательных проектов на рынке, а я вошла в топ-10 молодых предпринимателей Украины по версии журнала «Корреспондент». Обо мне писали Forbes и Cosmopolitan. 

А. И. Почему тогда на пике успеха вы решили закрыть свой бизнес и пойти работать к мужу? 

А. Х. Долгое время я была одержима идеей того, что нужно быть очень успешной: работала сутки напролет, мало спала из-за чего начались серьезные проблемы со здоровьем. Да, я купила себе машину и квартиру в Киеве, обо мне писал Forbes, я была популярным блогером в Facebook, вышла замуж за известного украинского дизайнера, но слава и деньги не сделали меня счастливой.

То, к чему я стремилась всю жизнь, оказалось фикцией. Поэтому я приняла решение продать бизнес и уйти из соцсетей.

Через месяц поняла, что мне все равно нужно реализовываться и начала работать с мужем. В тылу намного проще: когда есть человек принимающий тяжелые решения, ответственный за зарплаты и аренду. 

А. И. Инициатива работать вместе исходила от вас или от Андрея?

А. Х. Я предложила, а он с большой радостью согласился и делегировал мне управление Академией стиля и дизайна Andre Tan. Этот бизнес я приняла с минусом и за год вывела его в плюс. Поскольку академия находится под одной крышей с основным бизнесом, в итоге я стала параллельно еще руководить HR-департаментом, частично занималась пиаром, маркетингом и финансами. По сути, я была кризис-менеджером, который разруливал тяжелые ситуации.

А. И. Почему и когда решили уйти из бизнеса мужа?

А. Х. Мы проработали вместе семь лет. Почему ушла? Потому что, работая с мужем, дома на кухне обсуждаешь с ним финансовые показатели, как генеральный директор он спрашивает во время ужина подобрала ли я финансового директора и если нет, то почему. Кроме того, у нас с Андреем немного разное видение бизнеса, поэтому стали возникали конфликты, которые положительно не влияли на семью.

Я отдышалась у него в тылу, родила ребенка и поняла, что хочется опять заняться своим делом. Но точно знала, что вести бизнес буду не так, как раньше. Сейчас я работаю определенное количество часов, к трем дня стараюсь заканчивать, остальное время провожу с семьей. У меня нет цели завоевать мир и построить корпорацию. Можно быть счастливой и без миллионов в камерном бизнесе. 

Бизнес для меня, как шоколадный торт — его нужно есть по чуть-чуть. Иначе от переедания не сможешь потом на него даже смотреть. 

Алина Харечко

А. И. Вы уходили в декрет или совмещали работу над брендом Andre Tan с материнством?

А. Х. Декрета фактически не было. Мне все равно звонили, по телефону я проводила консультации, оставляла ребенка с няней на три-четыре часа и приезжала в офис. Это помогало мне отвлечься, иначе бы сошла с ума. Первый год после рождения ребенка непростой — это бессонные ночи, памперсы, отсутствие социализации. Спустя время начинаешь выть на луну от однообразия.

Но я понимала, что дочь — это мой главный проект в жизни и ее вынашивание, воспитание — важный процесс, который должен проходить в позитиве, без нервов.

От того, что я в нее вложу сейчас, зависит каким человеком она станет потом — Instagram-куклой с надутыми губками, которая публикует фотки с вечеринок, или это будет интеллектуалка с правильными ценностями, которая играет на фортепиано и знает несколько языков. Поэтому мы с дочкой очень много читаем. По количеству книг наш дом может посоревноваться с самым крупным магазином Украины. 

А. И. Запуск бизнеса — стрессовый процесс, требующий много времени и энергии. На момент открытия Home Wings вашей дочери было всего три года. Как справлялись? 

А. Х. Отлично, при том, что до трех лет я кормила ее грудью. Я просто опытный менеджер, который умеет делегировать, ставить задачи и контролировать их качественное выполнение. А когда мне нужно было отлучиться, оставляла дочку на пару часов с няней.  

А. И. Участвовал ли как-то муж при запуске вашего бизнеса. Может, советовал что-то?

А. Х. Да, именно Андрей отговорил меня открывать детский сад тогда и предложил заняться брендом пижам, который в итоге переформатировался в бренд базовой одежды. Он переживал, что я опять буду в бесконечном стрессе не спать ночами и сказал, что в случае чего всегда рядом и сможет все подсказать.  

Бизнес я строила на свои деньги, у Андрея я только частично брала ткани. Для меня было важно сказать самой себе, что я молодец и могу самостоятельно построить прибыльный бизнес. 

Алина Харечко

А. И. При этом вы ведете бизнес очень аккуратно с точки зрения позиционирования. Уверена, мало кто знает, что ваш муж известный дизайнер. Хотя разглашение этого помогло бы быстрее распиарить свой бренд.

А. Х. Я не люблю рассказывать о личном и публиковать фото с мужем в Instagram. Безусловно, как маркетолог и пиарщик понимаю, что если начну рассказывать об этом, то получу большое количество просмотров и подписчиков. Но мне нужны люди, которые будут одеваться у меня не потому, что им интересна моя личная жизнь, а потому что им действительно нравятся мои вещи, моя философия, и нравлюсь я, как человек. 

Можно строить бизнес и зарабатывать деньги без пиара личной жизни. Счастье любит тишину, не нужно кричать об этом на весь мир. 

А. И. Получали ли вы дополнительное образование в области кроя и шитья? И кто разрабатывает модели для вашего бренда?

А. Х. К сожалению, у меня нет профильного образования и от этого сейчас очень страдаю, потому что тот же Андрей может с легкостью сказать, сколько пойдет на эту модель ткани и где в технической карте было прописано неправильное решение. Но я обладаю другим талантом — я умею находить классных людей в команду. 

Хотя я никогда не считала себя дизайнером, все модели разрабатываю для бренда самостоятельно. Вещи придумываю, как для себя — в чем комфортно было бы отвезти ребенка в сад, пойти в офис и в зоопарк. Первая целевая аудитория каждой коллекции — это моя команда. Если девочки пищат и кричат, что хотят определенное платье, я точно знаю — это будет хит продаж. 

А. И. В мае вышла коллекция, которую для вас разработала Ксения Шнайдер. Как такому молодому бренду удалось договориться с ней о сотрудничестве?

А. Х. Мне всегда импонировало то, как Ксения по крупицам создавала свой бренд, отстраивалась от конкурентов, инициировала много экопроектов. Кроме того, она жуткий трудоголик, который сумел вывести марку на международный рынок, и одеть таких звезд, как Dua Lipa и Белла Хадид. Очень хотелось внести немного присущего ей хипстерского настроения и в наш бренд. 

Я знала, что Ксения отказала многим брендам, которые предлагали ей сотрудничество. Мне тоже пришлось долго писать, прежде чем она согласилась работать с нами. Что я сделала, так это основательно подготовилась к нашей встрече. По сути, перед ней уже лежал готовый документ, где были четко прописаны условия нашего сотрудничества: качество тканей, алгоритм утверждения моделей, как будет проходить контроль отшитых вещей со стороны Ксении и конечно финансовые вопросы. Я даже отдала ей пароли от своего Instagram, Facebook, и готова была дать пароль от бухгалтерской программы 1С, чтобы она видела наши продажи и была уверена, что я ничего не скрываю. Поэтому, думаю, Ксения мне и поверила. Для нее было важно, насколько мы сможем вытянуть ее качество, поэтому она детально просматривала швы и контролировала посадку моделей. Благодаря этой коллаборации, Home Wings вышел совершенно на другой уровень клиентов. 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от Home Wings (@_homewings_)

 

А. И. Как отразился на вашем бизнесе кризис в связи с пандемией коронавируса? 

А. Х. Поскольку у нас много одежды для дома и 80% продаж производится через Instagram, мы выросли в два раза. Люди стали сидеть дома и больше заказывать онлайн. Апрель стал самым прибыльным за последние пять-шесть месяцев. При этом мне пришлось закрыть магазин в Gulliver, потому что я понимала — люди нескоро начнут ходить в торговые центры. Это повлекло за собой перевод одного нашего конструктора на фриланс.

А. И. Что бы вы посоветовали собственникам маленьких бизнесов сейчас, в очередной кризис? 

А. Х. Первое — перевести бизнес в онлайн. Изучите SMM и таргетинг, наймите хороших специалистов в этой области, не экономьте на фотографе и видеографе — картинка в  Instagram должна быть качественной. Важно каждый день бороться за качество продукта и за каждого клиента, который должен остаться довольным. Один довольный клиент приведет десять. Это не вымысел, сарафанное радио действительно работает. 

Второе — важно уметь извиняться. Мы тоже факапим и можем отправить какую-то вещь не туда. В таких случаях я лично пишу клиенту: «Здравствуйте, меня зовут Алина Харечко. Мы нафакапили, простите нас, пожалуйста. Что мы можем для вас сделать?» Люди в шоке от такого отношения, потому что мало брендов так поступают. После этого клиенты скупают у меня пол шоурума. 

Третье — нужно сокращать затраты, так как неизвестно, что нас ждет впереди. Например, мы урезали почти в два раза количество тканей и моделей на осень. Потому что у людей может элементарно не оказаться денег, а у нас есть еще остатки товаров с весны, которые тоже нужно продать, чем мы и занимаемся. И конечно важно не бояться. Как бы не звучало банально, но кризис — это действительно новые возможности. 


Реклама

Популярні матеріали

Українська кухня: веганські рецепти на сніданок, обід і вечерю...


Олексій Гнатковський з родиною в ексклюзивній зйомці колекції...


Оспівування краси жіночого тіла в творчості Ненсі Дожаки


Читайте також
Популярні матеріали