«Меня восхищало в Красавице то, что она не изменяла самой себе и своим мечтам» - Эмма Уотсон

Актриса рассказала Лене Бассе, почему образ Белль ей близок и ответила на обвинения в лжефеминизме

Она снималась у самых знаменитых кинорежиссеров, от Альфонсо Куарона и Софии Копполы до Даррена Аронофски и Алехандро Аменабара. Она была отличницей в Хогвартсе, но диплом по английской литературе ей выдал Брауновский университет. Она стала лицом Burberry и Lancôme, тем самым отдав должное своим двум родинам – Британии и Франции. Иконами стиля считает Лорен Бэколл, Джейн Биркин и Шарлотту Рэмплинг. Любимые художники – Эгон Шиле и Фрэнсис Бэкон. Со своих первых денег, заработанных на «Гарри Поттере», купила «Тойоту-Приус», хотя все ее друзья называли эту машину не иначе как «кирпич на колесах». У нее сертификат дайвера и инструктора по йоге, домашние питомцы – коты Бабблз и Домино, ее знак зодиака – Овен, цвет глаз – карий. Что еще можно сказать о ней? Ах да, ее зовут Эмма Уотсон. 

Пока украинские мужчины в преддверии 8 Марта откладывали деньги на розы для своих любимых женщин, в Голливуде состоялась премьера диснеевского фильма «Красавица и чудовище», в котором отцу за розу для любимой дочери пришлось заплатить очень высокую цену. Премьера была сопряжена сразу с несколькими скандалами: сначала поборники морали и радетели чистоты нравов обнаружили в сказке «пропаганду гомосексуализма», из-за чего в некоторых странах фильму был присвоен рейтинг «16+»; потом фото Эммы Уотсон, исполнительницы главной роли в фильме, для журнала Vanity Fair вызвало бурю возмущения у феминисток из-за того, что на нем актриса слегка обнажила свою грудь. 

Встретиться с Красавицей мы договорились уже после премьеры в отеле «Монтаж». Эмма появилась хотя и в ажурном, но совершенно закрытом белом платье от Oscar de la Renta, обрамленном черной асимметричной пелериной. Ее фирменный прищур со сдвиганием бровей, придающий ее улыбке слегка скептический оттенок, определенно таит в себе загадку, которую непременно хочется разгадать.   

Ярые феминистки тебя еще не заклевали?

Нет. (Смеется.) То меня называют феминаци за чересчур активную позицию в отношении прав женщин, то лжефеминисткой за невинное фото, на котором слегка приоткрыта грудь. Я начинаю привыкать к этим качелям. Люди даже не пытаются понять, что такое современный феминизм! Они не желают смириться, что времена мужененавистничества а-ля Андреа Дворкин и Валери Соланас остались далеко позади. Что в наше время гораздо более актуален феминизм Камиллы Пальи, то есть свобода женщин вести себя так, как они сами того желают, не озираясь пугливо на мнения других. Но кто разбирается в этих нюансах? Да и вообще, у меня грудь первого размера, а ей уделяют столько внимания, словно я Джейн Мэнсфилд. (Улыбается.)

А присвоенный фильму рейтинг «16+» тебя не удручает?

Знаешь, это все уже происходило с экранизацией «Красавицы и чудовища» в 1946 году. Тогда фильм по этой сказке снял великий французский писатель, поэт и кинорежиссер Жан Кокто. А одну из главных ролей (точнее, сразу три роли) сыграл легендарный актер Жан Маре, возлюбленный Кокто. Тогда фильм тоже обвиняли в том, что в нем замаскированно была подана идея однополой любви. И что? Сегодня этот фильм Кокто считается одним из наиболее отточенных и прекрасных образцов кинематографа ХХ века. 

Скажи, а в реальности ты смогла бы полюбить человека отталкивающей внешности, но с золотым сердцем?

Конечно! Говорю без всяких сомнений! Конечно, первоначальное впечатление о человеке мы формируем, исходя из его внешности, и приятная наружность играет большую роль при знакомстве. Но это первое впечатление всегда поверхностно. На самом деле намного важнее, что происходит после знакомства, насколько людям интересно вместе, могут ли они чему-то научить друг друга, помочь познать окружающий мир. Я уверена, что подлинная любовь может чудесным образом преображать любой физический недостаток.

Звучит очень мило. Но, согласись, намного интереснее узнать, каким образом твоей Белль удается противостоять напору красавца Гастона и дать ему от ворот поворот, не обидев при этом. Встречалась ли ты когда-либо в реальности с подобными гастонами?

Могу совершенно точно сказать, что с такими, как Гастон, мне в жизни не доводилось встречаться, хотя бы потому, что Гастон уникален. (Смеется.) Таких зацикленных на себе красавчиков, мне кажется, в природе просто не существует. Но если на жизненном пути встречаются люди, которые тебе не подходят, то в этой несовместимости чрезвычайно важно признаться прежде всего себе самой. И потом честно сказать об этом тому человеку. Мне показалось важным, чтобы в фильме Белль, не оскорбив чувств Гастона, все же прямо, не юля, объяснила ему, что они просто не смогут быть счастливы вместе.

Нельзя не заметить, что Белль в твоем исполнении, по сравнению со своими предшественницами, приобрела черты весьма независимой и сильной молодой девушки. Учитывая тот факт, что ты принимала участие в антитрамповском «Женском марше», очевидно, что эта трансформация произошла неслучайно. Это было твое первое участие в протестных демонстрациях такого рода?

Да, это был мой первый «марш», и он оставил во мне неизгладимое впечатление. Хотя бы потому, что я участвовала в нем вместе с мамой. Для этого она даже специально прилетела из Лондона в Вашингтон, чтобы поддержать меня и выразить свое собственное отношение к проблемам современного мира с позиции его женской половины. Вся атмосфера марша была пропитана духом солидарности и поддержки. Шарлиз Терон, Джулианна Мур, Мадонна, Скарлетт Йоханссон, Хелен Миррен… Это было фантастическое единство! Я горда тем, что мне довелось участвовать в нем наравне с тысячами других женщин, чьи имена не перечисляют таблоиды. Это было незабываемое чувство. 

И для тебя было важно привнести в характер сказочной Красавицы новые, присущие именно тебе самой черты?

Конечно, для меня это было чрезвычайно важно. Я почти физически ощущала на себе ответственность перед той маленькой девочкой, какой была сама, когда впервые познакомилась с Белль и ее историей в диснеевском изложении. Меня восхищало в Красавице то, что она не изменяла самой себе и своим мечтам. Я не могу быть уверенной на 100 процентов, что моя Белль – прямая продолжательница героини, которую создали Линда Вулвертон (автор сценария для анимационного фильма 1991 года. – Прим. ред.) и Пейдж О'Хара (озвучивала Белль в том же фильме. –  Прим. ред.), но я могу сказать наверняка, что она именно та Красавица, которая представлялась мне в детстве. Дети ведь любят додумывать любимых персонажей.

Я слышала, что тебе пришлось брать уроки вокала для исполнения роли Белль? 

Да, и это был один из самых незабываемых опытов в моей жизни. Интересно, что уроки вокала повлияли не только на мое пение, но и на то, как я стала разговаривать. Они придали мне уверенности в самой себе, и я была бы только рада и дальше участвовать в таких музыкальных проектах. Мне вообще нравится экспериментировать со своими голосовыми связками. (Смеется.) Когда-то я долго и упорно трудилась над американским акцентом со специальным диалект-тренером. Зато теперь многие люди, которых я встречаю, уверены, что я американка, и очень удивляются, когда узнают о моих европейских корнях. 

Ты больше любишь читать книги или смотреть фильмы?

Я настоящий книжный червь. (Смеется.) Кино, конечно, тоже очень люблю, причем иногда могу посмотреть за один присест такие «разнокалиберные» фильмы, как «Бриолин» с Джоном Траволтой и Оливией Ньютон-Джон и «Трудности перевода» со Скарлетт Йоханссон и Биллом Мюрреем. И восхититься обоими! (Смеется.) Но книги… О да, это любовь всей жизни. Хотя сейчас, когда я рассказываю о книгах Патти Смит или Кадзуо Исигуро, всегда найдется какой-нибудь въедливый поклонник, который напомнит мне и остальному миру, что когда-то давно я была фанаткой «Сумерек» Стефани Майер. (Смеется.)

А какая у тебя сейчас любимая книга?

Очень трудно выделить только одну любимую книгу. Но могу сказать, что прочитав недавно роман Клариссы Пинкола Эстес «Бегущая с волками», я по уши влюбилась в эту книгу. 

Кроме чтения и просмотра фильмов, чем ты еще любишь заниматься в свободное время? Какой отдых ты предпочитаешь?

Активный. (Смеется.) Я предпочитаю тратить деньги на путешествия. Недавно вернулась из путешествия по Южной Африке, в котором просто-напросто заболела Кейптауном. Зачастую мои предпочтения в путешествиях шокируют моих друзей. Например, в пляжном Канкуне я выдержала лишь два дня, зато в опасном и непредсказуемом Мехико я чувствовала себя как рыба в воде. С большой любовью вспоминаю чудесную Исландию и ее термальные источники. Я вообще обожаю горячую ванну. (Смеется.) А если ей предшествует изысканный ужин, то совсем расчудесно.

Да, ты ведь когда-то хотела поступить во французскую гастрономическую школу Le Cordon Bleu…

Это была просто брошенная мною фраза, а журналисты превратили ее чуть ли не в важнейший пункт моего виш-листа. (Смеется.) Мой отец прекрасно готовит, хоть и не учился на кулинара. Например, он научил меня готовить вкуснейший пастуший пирог и подбирать к нему правильное вино. 

Твое последнее яркое гастрономическое впечатление?

Здесь, в Лос-Анджелесе, для меня может быть только одно яркое гастрономическое впечатление – черничные оладьи из ресторана Little Dom’s. (Смеется.)

История Белль происходит во Франции, где ты родилась. Но основную часть жизни ты прожила все-таки в Англии. На съемках фильма ты вспоминала свою первую родину?

Да, несомненно. Я родилась в Париже и прожила там до пяти лет. Мне кажется, что одной из причин, почему мне в детстве был так близок образ Белль, была вот эта «пограничность» между Францией и Англией. В этой сказке элементы французской и английской культуры тесно переплелись, потому что сама Жанна-Мари Лепренс де Бомон, чью версию «Красавицы и чудовища» мы ставим на первое место, была француженкой, переехавшей в Англию. Я очень люблю Париж и всегда возвращаюсь в этот город с ощущением, что приезжаю домой.  


Реклама

Популярні матеріали

Шукайте свіжий випуск ELLE Decoration


10 трендових манікюрів для коротких нігтів на весну 2024 року...


Стилістка Марина Мартинів запустила платформу FÉMATCH для пошуку...


Читайте також
Популярні матеріали