«Меня восхищало в Красавице то, что она не изменяла самой себе и своим мечтам» - Эмма Уотсон

Актриса рассказала Лене Бассе, почему образ Белль ей близок и ответила на обвинения в лжефеминизме

Она снималась у самых знаменитых кинорежиссеров, от Альфонсо Куарона и Софии Копполы до Даррена Аронофски и Алехандро Аменабара. Она была отличницей в Хогвартсе, но диплом по английской литературе ей выдал Брауновский университет. Она стала лицом Burberry и Lancôme, тем самым отдав должное своим двум родинам – Британии и Франции. Иконами стиля считает Лорен Бэколл, Джейн Биркин и Шарлотту Рэмплинг. Любимые художники – Эгон Шиле и Фрэнсис Бэкон. Со своих первых денег, заработанных на «Гарри Поттере», купила «Тойоту-Приус», хотя все ее друзья называли эту машину не иначе как «кирпич на колесах». У нее сертификат дайвера и инструктора по йоге, домашние питомцы – коты Бабблз и Домино, ее знак зодиака – Овен, цвет глаз – карий. Что еще можно сказать о ней? Ах да, ее зовут Эмма Уотсон. 

Пока украинские мужчины в преддверии 8 Марта откладывали деньги на розы для своих любимых женщин, в Голливуде состоялась премьера диснеевского фильма «Красавица и чудовище», в котором отцу за розу для любимой дочери пришлось заплатить очень высокую цену. Премьера была сопряжена сразу с несколькими скандалами: сначала поборники морали и радетели чистоты нравов обнаружили в сказке «пропаганду гомосексуализма», из-за чего в некоторых странах фильму был присвоен рейтинг «16+»; потом фото Эммы Уотсон, исполнительницы главной роли в фильме, для журнала Vanity Fair вызвало бурю возмущения у феминисток из-за того, что на нем актриса слегка обнажила свою грудь. 

Встретиться с Красавицей мы договорились уже после премьеры в отеле «Монтаж». Эмма появилась хотя и в ажурном, но совершенно закрытом белом платье от Oscar de la Renta, обрамленном черной асимметричной пелериной. Ее фирменный прищур со сдвиганием бровей, придающий ее улыбке слегка скептический оттенок, определенно таит в себе загадку, которую непременно хочется разгадать.   

Ярые феминистки тебя еще не заклевали?

Нет. (Смеется.) То меня называют феминаци за чересчур активную позицию в отношении прав женщин, то лжефеминисткой за невинное фото, на котором слегка приоткрыта грудь. Я начинаю привыкать к этим качелям. Люди даже не пытаются понять, что такое современный феминизм! Они не желают смириться, что времена мужененавистничества а-ля Андреа Дворкин и Валери Соланас остались далеко позади. Что в наше время гораздо более актуален феминизм Камиллы Пальи, то есть свобода женщин вести себя так, как они сами того желают, не озираясь пугливо на мнения других. Но кто разбирается в этих нюансах? Да и вообще, у меня грудь первого размера, а ей уделяют столько внимания, словно я Джейн Мэнсфилд. (Улыбается.)

А присвоенный фильму рейтинг «16+» тебя не удручает?

Знаешь, это все уже происходило с экранизацией «Красавицы и чудовища» в 1946 году. Тогда фильм по этой сказке снял великий французский писатель, поэт и кинорежиссер Жан Кокто. А одну из главных ролей (точнее, сразу три роли) сыграл легендарный актер Жан Маре, возлюбленный Кокто. Тогда фильм тоже обвиняли в том, что в нем замаскированно была подана идея однополой любви. И что? Сегодня этот фильм Кокто считается одним из наиболее отточенных и прекрасных образцов кинематографа ХХ века. 

Скажи, а в реальности ты смогла бы полюбить человека отталкивающей внешности, но с золотым сердцем?

Конечно! Говорю без всяких сомнений! Конечно, первоначальное впечатление о человеке мы формируем, исходя из его внешности, и приятная наружность играет большую роль при знакомстве. Но это первое впечатление всегда поверхностно. На самом деле намного важнее, что происходит после знакомства, насколько людям интересно вместе, могут ли они чему-то научить друг друга, помочь познать окружающий мир. Я уверена, что подлинная любовь может чудесным образом преображать любой физический недостаток.

Звучит очень мило. Но, согласись, намного интереснее узнать, каким образом твоей Белль удается противостоять напору красавца Гастона и дать ему от ворот поворот, не обидев при этом. Встречалась ли ты когда-либо в реальности с подобными гастонами?

Могу совершенно точно сказать, что с такими, как Гастон, мне в жизни не доводилось встречаться, хотя бы потому, что Гастон уникален. (Смеется.) Таких зацикленных на себе красавчиков, мне кажется, в природе просто не существует. Но если на жизненном пути встречаются люди, которые тебе не подходят, то в этой несовместимости чрезвычайно важно признаться прежде всего себе самой. И потом честно сказать об этом тому человеку. Мне показалось важным, чтобы в фильме Белль, не оскорбив чувств Гастона, все же прямо, не юля, объяснила ему, что они просто не смогут быть счастливы вместе.

Нельзя не заметить, что Белль в твоем исполнении, по сравнению со своими предшественницами, приобрела черты весьма независимой и сильной молодой девушки. Учитывая тот факт, что ты принимала участие в антитрамповском «Женском марше», очевидно, что эта трансформация произошла неслучайно. Это было твое первое участие в протестных демонстрациях такого рода?

Да, это был мой первый «марш», и он оставил во мне неизгладимое впечатление. Хотя бы потому, что я участвовала в нем вместе с мамой. Для этого она даже специально прилетела из Лондона в Вашингтон, чтобы поддержать меня и выразить свое собственное отношение к проблемам современного мира с позиции его женской половины. Вся атмосфера марша была пропитана духом солидарности и поддержки. Шарлиз Терон, Джулианна Мур, Мадонна, Скарлетт Йоханссон, Хелен Миррен… Это было фантастическое единство! Я горда тем, что мне довелось участвовать в нем наравне с тысячами других женщин, чьи имена не перечисляют таблоиды. Это было незабываемое чувство. 

И для тебя было важно привнести в характер сказочной Красавицы новые, присущие именно тебе самой черты?

Конечно, для меня это было чрезвычайно важно. Я почти физически ощущала на себе ответственность перед той маленькой девочкой, какой была сама, когда впервые познакомилась с Белль и ее историей в диснеевском изложении. Меня восхищало в Красавице то, что она не изменяла самой себе и своим мечтам. Я не могу быть уверенной на 100 процентов, что моя Белль – прямая продолжательница героини, которую создали Линда Вулвертон (автор сценария для анимационного фильма 1991 года. – Прим. ред.) и Пейдж О'Хара (озвучивала Белль в том же фильме. –  Прим. ред.), но я могу сказать наверняка, что она именно та Красавица, которая представлялась мне в детстве. Дети ведь любят додумывать любимых персонажей.

Я слышала, что тебе пришлось брать уроки вокала для исполнения роли Белль? 

Да, и это был один из самых незабываемых опытов в моей жизни. Интересно, что уроки вокала повлияли не только на мое пение, но и на то, как я стала разговаривать. Они придали мне уверенности в самой себе, и я была бы только рада и дальше участвовать в таких музыкальных проектах. Мне вообще нравится экспериментировать со своими голосовыми связками. (Смеется.) Когда-то я долго и упорно трудилась над американским акцентом со специальным диалект-тренером. Зато теперь многие люди, которых я встречаю, уверены, что я американка, и очень удивляются, когда узнают о моих европейских корнях. 

Ты больше любишь читать книги или смотреть фильмы?

Я настоящий книжный червь. (Смеется.) Кино, конечно, тоже очень люблю, причем иногда могу посмотреть за один присест такие «разнокалиберные» фильмы, как «Бриолин» с Джоном Траволтой и Оливией Ньютон-Джон и «Трудности перевода» со Скарлетт Йоханссон и Биллом Мюрреем. И восхититься обоими! (Смеется.) Но книги… О да, это любовь всей жизни. Хотя сейчас, когда я рассказываю о книгах Патти Смит или Кадзуо Исигуро, всегда найдется какой-нибудь въедливый поклонник, который напомнит мне и остальному миру, что когда-то давно я была фанаткой «Сумерек» Стефани Майер. (Смеется.)

А какая у тебя сейчас любимая книга?

Очень трудно выделить только одну любимую книгу. Но могу сказать, что прочитав недавно роман Клариссы Пинкола Эстес «Бегущая с волками», я по уши влюбилась в эту книгу. 

Кроме чтения и просмотра фильмов, чем ты еще любишь заниматься в свободное время? Какой отдых ты предпочитаешь?

Активный. (Смеется.) Я предпочитаю тратить деньги на путешествия. Недавно вернулась из путешествия по Южной Африке, в котором просто-напросто заболела Кейптауном. Зачастую мои предпочтения в путешествиях шокируют моих друзей. Например, в пляжном Канкуне я выдержала лишь два дня, зато в опасном и непредсказуемом Мехико я чувствовала себя как рыба в воде. С большой любовью вспоминаю чудесную Исландию и ее термальные источники. Я вообще обожаю горячую ванну. (Смеется.) А если ей предшествует изысканный ужин, то совсем расчудесно.

Да, ты ведь когда-то хотела поступить во французскую гастрономическую школу Le Cordon Bleu…

Это была просто брошенная мною фраза, а журналисты превратили ее чуть ли не в важнейший пункт моего виш-листа. (Смеется.) Мой отец прекрасно готовит, хоть и не учился на кулинара. Например, он научил меня готовить вкуснейший пастуший пирог и подбирать к нему правильное вино. 

Твое последнее яркое гастрономическое впечатление?

Здесь, в Лос-Анджелесе, для меня может быть только одно яркое гастрономическое впечатление – черничные оладьи из ресторана Little Dom’s. (Смеется.)

История Белль происходит во Франции, где ты родилась. Но основную часть жизни ты прожила все-таки в Англии. На съемках фильма ты вспоминала свою первую родину?

Да, несомненно. Я родилась в Париже и прожила там до пяти лет. Мне кажется, что одной из причин, почему мне в детстве был так близок образ Белль, была вот эта «пограничность» между Францией и Англией. В этой сказке элементы французской и английской культуры тесно переплелись, потому что сама Жанна-Мари Лепренс де Бомон, чью версию «Красавицы и чудовища» мы ставим на первое место, была француженкой, переехавшей в Англию. Я очень люблю Париж и всегда возвращаюсь в этот город с ощущением, что приезжаю домой.  


Реклама

Популярні матеріали

Пампухи до Різдва: готуємо традиційну українську страву


Новорічний френч: трендовий святковий манікюр


Це база: чорні пуховики, які ніколи не вийдуть з моди


Читайте також
Популярні матеріали