ОДНА В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ: ГДЕ НАЙТИ ЛЮБОВЬ...

ОЛИВКОВОЕ МАСЛО ДЛЯ ЛИЦА: КАК ПРИМЕНЯТЬ В...

БУДУТЬ ВСІ: ELLE LVIV SUMMER PARTY

МЕГАН МАРКЛ В GIVENCHY НА КОРОЛЕВСКИХ СКАЧКАХ В...

ОБРАНО НАЙКРАЩИЙ ФІЛЬМ 2017 РОКУ

Людмила Монастырская: интервью с оперной дивой

25 сентября в Национальной опере Украины – «Аида». Главную партию исполняет гениальная Людмила Монастырская, которой рукоплещут залы Милана, Лондона и Нью-Йорка, и которую называют лучшей Аидой мира. ELLE встретился с певицей накануне выступления.

ELLE Людмила, вы уже около пяти лет живете в режиме нон-стоп.

Людмила Монастырская Да, начиная с 2010-го мне приходится несколько раз в сезон проводить по полтора месяца в разных городах и странах на постановках, которые иногда наслаиваются друг на друга. В Киеве бываю все реже, но в промежутках между контрактами обязательно пою на сцене родного театра.

ELLE Вас называют лучшей Аидой мира. Чьи это слова?

Л. М. Генеральный директор Метрополитен-опера Питер Гельб в одном из интервью сказал, что за последние пятьдесят лет в Met не было лучшей Аиды со времен Леонтины Прайс. Именно Гельб отвечает за то, каких исполнителей приглашать на постановки. Благодаря ему поклонники оперы во всем мире могут слушать онлайн-трансляции из театра. Мы с ним в очень хороших отношениях, Питер всегда приходит на мои спектакли, заглядывает в гримерку, подбадривает, а это приятно. Очень рада, что мое фото висит в вестибюле Met наряду с такими корифеями, как Паваротти и Прайс. Кстати, я узнала об этом случайно: коллега прислал фото вестибюля мне на имейл. Очередной раз приехав в Оперу, специально прогулялась в ту часть, чтобы своими глазами увидеть портрет.

ELLE График ваших выступлений за рубежом расписан на несколько лет вперед. Какие премьеры запланированы?

Л. М. В этом сезоне мне предстоит спеть Аиду в Венской опере и в парижской Опера-де-Бастиль. А в следующем сезоне впервые спою Елизавету в «Доне Карлосе» в Дойче-опер и Норму в Хьюстоне.

ELLE Вы поете на самых знаменитых сценах. Чем они запоминаются?

Л. М. В Меt очень трепетно относятся к солистам: за каждым исполнителем закрепляется определенный человек, который заходит в гримерку и сопровождает на сцену. Там огромная сцена, большое количество технических служб — они работают как часы. Нам остается только петь. Дважды пела Аиду, в 2012 и в 2014 году. Оба раза получила удовольствие, настолько комфортно было. В Ковент-Гарден исполнителей вызывают по громкой связи, как и в Киеве. Но в Лондоне за кулисами стоит человек, который подает сигнал певцу, когда нужно выйти на сцену. Здесь я спела четыре постановки, и меня уже встречают как старую знакомую. Стены театра — от кофейни и до закулисья — стали почти родными. Комфортно было петь и на знаменитом фестивале в Зальцбурге — потрясающая атмосфера в зале! В Ла Скала тоже идеальная организация. Здесь есть большая общая гримерная, где кресла стоят по кругу и несколько мастеров одновременно наносят грим всем исполнителям, после чего те расходятся по своим гримеркам. Но публика в Милане предвзято относится к певцам. Я это даже не сразу поняла — считала, что зрители такие же приветливые, как в Нью-Йорке или Берлине. Лишь на примере своих коллег убедилась, как могут унизить исполнителей!

ELLE Поэтому вы особо не стремитесь петь в Милане?

Л. М. Я предпочла бы взять паузу в выступлениях на сцене Ла Скала по разным причинам. Во-первых, в Италии очень высокие налоги, 40%, а во-вторых, у меня остались не самые приятные воспоминания от работы с дирижером на постановке «Сельской чести». Прямого конфликта не было, но я больше не хочу с ним работать. И слава богу, мой менеджер прислушивается к моему мнению. Предпочитаю сотрудничество с людьми, которые уважают тех, кто поет на сцене и играет в оркестровой яме. Но лично меня миланская публика принимала очень хорошо. Не букали ни разу.

ELLE «Букали»? Что это значит?

Л. М. Когда зритель чем-то серьезно недоволен, он мычит: «Бу-у-у!» В Ла Скала эта участь меня мино-вала, а я там спела четыре постановки. За все время моих выступлений за границей меня букнули трижды: первый раз я услышала тихое «бу» в Валенсии на «Силе судьбы», второй раз — на одном из «Макбетов» в Штаатс-опер и третий на «Набукко» в Дойче-опер. Букают не только в Милане, свое недовольство публика выказывает везде. Но, как говорит мой менеджер, это вовсе не означает, что вы плохо спели. Причины могут быть разными — например, певица быстро прогрессирует, и кто-то этим «серьезно недоволен».

ELLE В Украине публика не позволяет себе такого?

Л. М. Слышала, что на закрытии театрального сезона в Национальной опере был прецедент. Так что эта не самая приятная для певцов европейская традиция уже проникла и к нам.

Татьяна Голубева

Полную версию интервью с Людмилой Монастырской читайте в октябрьском ELLE.

Streetstyle тренд: жовто-блакитне

Архивные фото: редакторы ELLE идут в школу

Наш ответ Белле и Джиджи: внучка Софии Ротару Соня Евдокименко

Загрузка...