Людмила Монастырская: интервью с оперной дивой

25 сентября в Национальной опере Украины – «Аида». Главную партию исполняет гениальная Людмила Монастырская, которой рукоплещут залы Милана, Лондона и Нью-Йорка, и которую называют лучшей Аидой мира. ELLE встретился с певицей накануне выступления.

ELLE Людмила, вы уже около пяти лет живете в режиме нон-стоп.

Людмила Монастырская Да, начиная с 2010-го мне приходится несколько раз в сезон проводить по полтора месяца в разных городах и странах на постановках, которые иногда наслаиваются друг на друга. В Киеве бываю все реже, но в промежутках между контрактами обязательно пою на сцене родного театра.

ELLE Вас называют лучшей Аидой мира. Чьи это слова?

Л. М. Генеральный директор Метрополитен-опера Питер Гельб в одном из интервью сказал, что за последние пятьдесят лет в Met не было лучшей Аиды со времен Леонтины Прайс. Именно Гельб отвечает за то, каких исполнителей приглашать на постановки. Благодаря ему поклонники оперы во всем мире могут слушать онлайн-трансляции из театра. Мы с ним в очень хороших отношениях, Питер всегда приходит на мои спектакли, заглядывает в гримерку, подбадривает, а это приятно. Очень рада, что мое фото висит в вестибюле Met наряду с такими корифеями, как Паваротти и Прайс. Кстати, я узнала об этом случайно: коллега прислал фото вестибюля мне на имейл. Очередной раз приехав в Оперу, специально прогулялась в ту часть, чтобы своими глазами увидеть портрет.

ELLE График ваших выступлений за рубежом расписан на несколько лет вперед. Какие премьеры запланированы?

Л. М. В этом сезоне мне предстоит спеть Аиду в Венской опере и в парижской Опера-де-Бастиль. А в следующем сезоне впервые спою Елизавету в «Доне Карлосе» в Дойче-опер и Норму в Хьюстоне.

ELLE Вы поете на самых знаменитых сценах. Чем они запоминаются?

Л. М. В Меt очень трепетно относятся к солистам: за каждым исполнителем закрепляется определенный человек, который заходит в гримерку и сопровождает на сцену. Там огромная сцена, большое количество технических служб — они работают как часы. Нам остается только петь. Дважды пела Аиду, в 2012 и в 2014 году. Оба раза получила удовольствие, настолько комфортно было. В Ковент-Гарден исполнителей вызывают по громкой связи, как и в Киеве. Но в Лондоне за кулисами стоит человек, который подает сигнал певцу, когда нужно выйти на сцену. Здесь я спела четыре постановки, и меня уже встречают как старую знакомую. Стены театра — от кофейни и до закулисья — стали почти родными. Комфортно было петь и на знаменитом фестивале в Зальцбурге — потрясающая атмосфера в зале! В Ла Скала тоже идеальная организация. Здесь есть большая общая гримерная, где кресла стоят по кругу и несколько мастеров одновременно наносят грим всем исполнителям, после чего те расходятся по своим гримеркам. Но публика в Милане предвзято относится к певцам. Я это даже не сразу поняла — считала, что зрители такие же приветливые, как в Нью-Йорке или Берлине. Лишь на примере своих коллег убедилась, как могут унизить исполнителей!

ELLE Поэтому вы особо не стремитесь петь в Милане?

Л. М. Я предпочла бы взять паузу в выступлениях на сцене Ла Скала по разным причинам. Во-первых, в Италии очень высокие налоги, 40%, а во-вторых, у меня остались не самые приятные воспоминания от работы с дирижером на постановке «Сельской чести». Прямого конфликта не было, но я больше не хочу с ним работать. И слава богу, мой менеджер прислушивается к моему мнению. Предпочитаю сотрудничество с людьми, которые уважают тех, кто поет на сцене и играет в оркестровой яме. Но лично меня миланская публика принимала очень хорошо. Не букали ни разу.

ELLE «Букали»? Что это значит?

Л. М. Когда зритель чем-то серьезно недоволен, он мычит: «Бу-у-у!» В Ла Скала эта участь меня мино-вала, а я там спела четыре постановки. За все время моих выступлений за границей меня букнули трижды: первый раз я услышала тихое «бу» в Валенсии на «Силе судьбы», второй раз — на одном из «Макбетов» в Штаатс-опер и третий на «Набукко» в Дойче-опер. Букают не только в Милане, свое недовольство публика выказывает везде. Но, как говорит мой менеджер, это вовсе не означает, что вы плохо спели. Причины могут быть разными — например, певица быстро прогрессирует, и кто-то этим «серьезно недоволен».

ELLE В Украине публика не позволяет себе такого?

Л. М. Слышала, что на закрытии театрального сезона в Национальной опере был прецедент. Так что эта не самая приятная для певцов европейская традиция уже проникла и к нам.

Татьяна Голубева

Полную версию интервью с Людмилой Монастырской читайте в октябрьском ELLE.


Реклама

Популярні матеріали

Шукайте свіжий випуск ELLE Decoration


10 трендових манікюрів для коротких нігтів на весну 2024 року...


Стилістка Марина Мартинів запустила платформу FÉMATCH для пошуку...


Читайте також
Популярні матеріали