Идея сотрудничества Kseniaschnaider x Morobe возникла во время парижской недели моды. Ксения Шнайдер и Вирджиния Моробе познакомились в шоуруме Polly King & Co. Оказалось, что их многое объединяет: обе марки явлются семейным бизнесом с устойчивым производством.
Со временем их дружба переросла в плодотворное сотрудничество, в котором были созданы джинсовые сапоги в технике печворк, мюли на каблуке, дополненные бахромой, а также высокие белые сапоги с фирменным логотипом Kseniaschnaider в виде неонового ценника. В Украине уже представлена первая пара из коллекции весна-лето 2020: это джинсовые мюли из переработанного денима и кожи.
Как создавалась коллекция, с какими сложностями брендам пришлось столкнуться работая над линейкой из разных странах и о силе семейного бизнеса — Ксения и Вирджиния рассказали ELLE.UA.
Ксения и Антон Шнайдер
Kseniaschnaider
ELLE.UA Расскажите о запуске вашего семейного бизнеса. С чего все начиналось и как распределены зоны ответственности между вами и мужем?
Ксения Шнайдер Начиналось все не как бизнес. Мне просто хотелось делать вещи, а Антон мне помогал. Причем помогал именно как дизайнер и арт-директор, а не как «мужчина, который способен решить все вопросы», как многие до сих пор стереотипно думают со стороны.
Мы два художника и в нашем союзе роли распределены довольно хаотично.
Просто обсуждаем предстоящие дела и решаем кто за что возьмется, а иногда не обсуждаем даже, а просто как-то само собой понятно, кому что по плечу. Если честно, на мне лежит больше рутины и административных задач просто потому, что я вроде как оказалась к ним более приспособленной.
ELLE.UA В чем сила каждого из вас для бренда? Назовите плюсы и минусы работы в паре.
Ксения Шнайдер Я уверена, бренд не получился бы таким сильным не будь кого-то одного из нас. У нас почти всегда совпадают взгляды на дизайн, у нас очень схожий вкус, мы почти никогда не спорим о креативной стороне. Споры возникают на финансовой почве: Антон меня критикует, что я слишком экономлю, я же всегда недовольна тем как много он готов потратить. Если мы и спорим, то только по такому поводу, пытаемся найти баланс между «гуляем на все!» и моими переживаниями о завтрашнем дне.
ELLE.UA С какими трудностями приходится сталкиваться, занимаясь устойчивой модой в Украине? И насколько это выгодно?
Ксения Шнайдер По поводу выгоды мне трудно ответить, поскольку не с чем сравнить. Но объективно понимаю, что кроить из тканей настилом гораздо быстрее, а значит и выгоднее, чем ходить по секондам и покупать там подходящие джинсы, стирать их, распарывать и потом вручную кроить каждую модель тратя время на подбор деталей по цветам.
Пять лет назад, когда мы начинали, на нас смотрели как на сумасшедших, сейчас же у нас десятки последователей, мы породили целую волну апсайклинг деним-брендов в Украине и я безусловно горжусь этим.
ELLE.UA Как состоялось знакомство с брендом Morobe и почему именно с ним возникла идея создать коллаборацию?
Ксения Шнайдер Пару лет назад мы представляли нашу коллекцию в очень крупном шоуруме Polly King and Co в Париже, там было множество брендов со всего мира и в том числе был бренд Morobe. Мы как-то сразу же нашли общий язык с Вирджинией и ее мужем Дэвидом, обнаружили много общего и часто ходили вместе в Cafe Charlotte на ужины. Каждую мою поездку в Париж, а за год их у меня четыре, я встречалась с Вирджинией и в какой-то момент она предложила мне коллаборацию.
ELLE.UA Как проходила коммуникация и налаживалось производство? Какие сложности в связи с этим были?
Ксения Шнайдер Идеи мы обсудили в Париже, примерно утвердили список моделей и по возвращению в Киев разработали ескизы. Надо сказать, что мы брали за основу уже существующие модели Morobe и добавляли в них наши знаковые элементы. Конечно же не обошлось без винтажного денима.
Мы проводили часы на скайпе, чтобы согласовать все детали.
Процесс производства был довольно сложным именно из за логистики: офис Morobe находится в Бельгии, а производство в Португалии. При этом заготовки из денима мы делали в Киеве и отправляли их туда. Правильному запуску коллекции помешал коронавирус: производство в Португалии не работало два месяца, но тем не менее мы сумели произвести обувь, хоть и меньшим тиражом, чем изначально планировали.
ELLE.UA Расскажите более детально о создании новых мюли?
Ксения Шнайдер Эта модель универсальна: мюли выглядят довольно нарядно из-за камней и белой кожи, но сочетание с рваным денимом делает ее более универсальной. В них можно и в пир, и в мир. Каждая пара уникальна, ведь на каждой неповторимые кусочки денима. Апсайклинг, ограниченный тираж производства, ручная работа и семейный бизнес — то, что делает эту пару уникальной и по-настоящему классной.
ELLE.UA Какие у вас совместные планы с брендом Morobe на будущее?
Ксения Шнайдер Мы хотим продолжить наше сотрудничество и на осень представить сапоги и ботинки.
Вирджиния и Дэвид Моробе
Morobe
ELLE.UA Расскажите о запуске вашего семейного бизнеса. С чего все начиналось и как распределены зоны ответственности между вами и мужем?
Вирджиния Моробе Когда я ушла из фирмы, где проработала 19 лет, мой муж подтолкнул открыть собственный бизнес. Он сказал, что жаль загубить мой талант и не продолжать заниматься дизайном обуви. Так все и началось.
В течение 19 лет я уже делала дизайн обуви для других людей и муж убедил, что пришло время поделиться своим личным видением.
Я всегда занималась креативной частью работы — дизайном, визуализацией и соцсетями. Мой муж Дэвид занимается финансами, стратегией и операционной частью бизнеса — чем я не люблю заниматься. (Смеется).
ELLE.UA В чем сила каждого из вас для бренда? Назовите плюсы и минусы работы в паре.
Вирджиния Моробе Наша сила в разности наших задач. Мы занимаемся противоположными вещами, которые одинаково важны для обеспечения успешной жизнедеятельности компании. Самое позитивное — то, что бренд принадлежит нам с Дэвидом в равных частях и поэтому находится в лучших руках для обеспечения роста и успеха марки. В интересах нас обоих сделать так, чтобы у этой истории был хэппи-энд.
Самое сложное — то, что бизнес никогда не спит. Ты засыпаешь и просыпаешься с теми же мыслями и целями. При этом нужно не забывать о том, что мы не только бизнес-партнеры, но и семья.
Поэтому мы стараемся следить за тем, чтобы Morobe не было единственной темой для обсуждения. Например, между нами есть правило не говорить о бренде после восьми вечера. Мы начинали путь влюбленной парой и нужно ею остаться.
ELLE.UA С какими трудностями приходится сталкиваться, занимаясь устойчивой модой в Бельгии? И насколько это выгодно?
Вирджиния Моробе Мы стараемся внедрять sustainable-подход во всех сферах на которые можем влиять и абсолютно не прибегаем к гринвошингу. Мы внимательно относимся к упаковке: все сделано из переработанных материалов, все наши лукбуки цифровые, мы ничего не печатаем; кожа, которую мы используем, это только отходы пищевой индустрии, поэтому мы никогда не используем экзотическую кожу, вместо этого используем тиснение. Вся наша кожа окрашена чернилами без хрома, который очень вреден для окружающей среды.
Такие бренды как Stella McCartney используют экокожу, которая по сути является тканью с огромным количеством пластика и ее производство не имеет ничего общего с философией разумного потребления.
Самой экологичной является обувь, которую сделали из отходов пищевой промышленности. 90% наших моделей переходят из сезона в сезон — fast fashion это не про нас. Мы продаем вещь, которую можно носить на протяжении многих лет! Еще мы не закупаем воду в пластике в наш офис. Только в стекле, которое в последствии уходит на переработку.
Важно жить осознанно, а не использовать это как пиар-ход для бренда.
ELLE.UA Как состоялось знакомство с брендом Morobe и почему именно с ним возникла идея создать коллаборацию?
Вирджиния Моробе Я познакомилась с брендом Kseniaschnaider, когда выходила с шоу Dior в Париже. По улице шла девушка в знаменитых demi-denims. Я была поражена дизайном и тем, что ничего подобного ранее не видела, это был очень сильный эмоциональный толчок для меня. Я обожаю деним, и эта пара заставила мое сердце биться чаще.
Год спустя мы с Ксенией случайно оказались в соседних ячейках шоурума в Париже. Там мы разговорились и она сразу мне понравилась. Она в хорошем смысле приземленная, милая и в точности смогла отразить себя в бренде. Мы обе работаем с мужьями, у обоих есть дочь и длинные светлые волосы, хоть ее и намного лучше выглядят. (Смеется).
ELLE.UA Как проходила коммуникация и налаживалось производство? Какие сложности в связи с этим были?
Вирджиния Моробе Ксения проводит показы, на которые ей нужно покупать обувь для моделей. Однажды мой муж сказал: почему бы тебе и Ксении не сделать несколько моделей вместе, чтобы у Ксении была возможность использовать свою обувь на показах. Так все и началось. Мы посмотрели на модели, которые я подготовила для SS20, выбрали несколько и сделали их из переработанного денима.
ELLE.UA Расскажите более детально о создании новых мюли?
Вирджиния Моробе Джинсовые мюли основаны на уже существующем дизайне из коллекции Morobe SS20. Оригинальная модель была исполнена из разноцветной кожи. Мы отправили лекала в Киев, по которым команда Ксении подготовила заготовки из остатков денима. Ксения добавила к дизайну бахрому, которая уже стала знаковой для бренда. Таким образом, два бренда сошлись вместе в одной паре обуви.
ELLE.UA Какие у вас совместные планы с брендом Ksenia Schnaider?
Вирджиния Моробе Мне очень понравилось работать над этим проектом и я очень уважаю Ксению. У нас обоих достаточно опыта и сил, чтобы отстроить свой бренд по кирпичику. У нас похожие проблемы и одинаковые радости в работе. Ксения также очень сильна в визуальной части и мне было очень приятно наблюдать за тем, как она обыграла съемку мюлей. Мне очень интересно узнать побольше, что Ксения думает про обувь. Я бы очень хотела сделать еще одну коллаборацию с ней в будущем. Они с Антоном очень открытые люди, к тому же я испытываю слабость к идеальным джинсам.