«Вдохновением для нашего бренда являются люди. Наш принцип — идти на шаг впереди очевидного решения. А еще идти на шаг впереди очевидного решения», — говорит Тео Декан. «Мы хотим создавать продукт, который приносит людям радость», — добавляет СЕО бренда Оксана.
У модного дома с шестилетней историей сегодня много новостей. Второй сезон подряд THEO презентует новую коллекцию в рамках официального расписания Международной недели моды NYFW. Бренд THEO сейчас эксклюзивно представлен в Киеве — в ЦУМ, также у него есть две собственные онлайн-ретейл-платформы: украинский сайт THEO.UA с эксклюзивным ассортиментом и ценами для локального рынка и международный сайт IWANTTHEO.COM, который работает с клиентами по всему миру.
По такому случаю мы решили поговорить с креативным директором бренда Тео Деканом и СЕО Оксаной Денис о том, как они подходят к созданию коллекций, переменах в модной индустрии и достижениях.
В этом году THEO исполняется 6 лет. Расскажите, а с чего началась история бренда?
Оксана: Эта история началась с нашей дружбы, которая переросла в красивое партнерство. Мы с Тео дружим более 20 лет. Бренд — это результат наших доверительных отношений и желания создавать что-то красивое для людей и приносить им радость.
Что для вас является самым важным в работе над брендом?
Тео: Для меня работа — это, прежде всего, творческий процесс. И главное здесь то, что вдохновением для нашего бренда являются люди. Поэтому в творческих решениях очень важно всегда быть на шаг впереди очевидного, упрощать некоторые моменты через детализацию нюансов, делать разумный выбор ткани, фурнитуры, способов дизайна, чтобы клиент получил идеальную, созданную специально для него одежду, которая приносит ему радость.
Оксана: Для нас также важно работать с продуктом, который приносит людям пользу. Это проявляется как в том, что мы создаем новые рабочие места, так и в том, что через нашу одежду человек может выразить себя и свой внутренний мир. Все вещи THEO продуманны, за каждым элементом стоит работа большой команды профессионалов.
Тео, однажды вы сказали, что сомнения в процессе работы порождают хаос. Расскажите, как вы подходите к созданию коллекций?
Тео: Мы ограничиваемся только самым важным, чтобы коллекция была одна для всех и в то же время уникальна для каждого. Именно этот принцип мы вводим в понятие Co-ed: оно означает объединенную коллекцию, мужскую и женскую, а также включает более универсальную часть, которую мы называем унисекс или «гендер-флюидной». К тому же, прорабатывая визуальный стиль для каждой коллекции, особое внимание мы уделяем принципу «Детализируя — упрощай». Идея должна быть чистой.
Но поскольку любая коллекция — это не только творчество, но и технические моменты, сомнения могут мешать процессу. Чтобы их не было, мы опираемся на свой опыт и на то, как люди видят THEO. Также мы всегда предлагаем что-то новое и добавляем в каждую коллекцию неожиданные элементы — цвета, текстуры, оставаясь при этом верными ДНК бренда и создавая одежду не только для праздничных выходов и особенных поводов, но и вещи, которые люди будут носить с удовольствием каждый день.
Поздравляю вас с важным этапом — отныне вещи бренда THEO можно примерить и купить не только в вашем шоу-руме, но в центральном универмаге страны. Расскажите, планируете ли вы еще открывать свои магазины в Украине или за рубежом?
Оксана: Спасибо! Для нас это действительно большой шаг. До этого опыт работы нашей компании не был связан с украинским рынком, поскольку мы больше концентрировались на международных оптовых продажах. Но сейчас происходит столько изменений вокруг — меняется мир, меняется рынок и благодаря этим возможностям мы можем сами определять новые правила и новые векторы развития. Работать в такое время очень интересно. Поэтому мы рады, что с сентября бренд THEO представлен на родине и гордимся эксклюзивным сотрудничеством с такой площадкой, как ЦУМ, которая работает как с известными международными брендами, так и с лучшими отечественными марками, предоставляя покупателю очень широкий и качественный выбор. Пока мы изучаем этот опыт и не планируем открывать новые оффлайн-магазины.
Но у нас есть две онлайн-ретейл-платформы: украинский сайт THEO.UA, на котором представлен эксклюзивный ассортимент, включая первый дроп лаунж-линии по мотивам коллекции «Внутренний Атлас», а также международный сайт IWANTTHEO.COM.
В связи с этим давайте поговорим об онлайне-мире, включающем не только продажи, но развитие виртуальной моды. Как вы относитесь к глобальной диджитализации?
Оксана: Мы придерживаемся мнения, что на нынешнем этапе наступает баланс между цифровым и реальным миром. Безусловно, мы видим и виртуальную одежду, и другие инновации диджитал-мира. Но я уверена, что в мире моды сейчас успешно уживаются самые разные инструменты, помогающие успешно представить идею потребителю. Главное, что они позволяют выводить бизнес на новый уровень и становиться ближе к своему покупателю, иметь с ним контакт и получать фидбек. Глобально, в диджитализации мы видим только большой позитив. В новом десятилетии мы наблюдаем балансировку между физическим и цифровым. И это уникальное время для работы молодого бренда.
Тео: Для меня диджитал — это расширение возможностей физического мира. Он помогает придумывать новые миры, создавать виртуальные коллекции, которые могут присутствовать в компьютерных играх и цифровом пространстве. Возможности презентаций становятся другими, возможности коммуникации становятся другими. Теперь мы получили совершенно новые возможности и инструменты для того, чтобы раскрывать и показывать свои идеи более широко и объемно.
Многие бренды используют соцсети одновременно как ритейл-площадку и маркетинговый инструмент. Вы рассказали, что у вашего бренда есть две мощные онлайн-платформы. А какую роль при этом играют соцсети? Насколько они важны для продвижения вашего бренда?
Тео: Для нас соцсети — это, в первую очередь, главный канал коммуникации с нашими клиентами. Это самый быстрый способ доставки информации, и именно здесь мы получаем мгновенную реакцию. Мы очень бережно относимся к нашим фолловерам и тщательно работаем над контентом: через наши имиджи стараемся доносить только интересную информацию, говорить о ценностях бренда и держать в курсе наших новостей.
Оксана: Для нас Instagram — это инструмент поддержания связи с нашими клиентами и друзьями бренда по всему миру. Например, у нас была классная история о том, как мы познакомились с Евой Чен (фэшн-директором Instagram): мы просто написали ей сообщение в DM, ей понравились наши вещи, и в итоге она выбрала их для стритстайла Парижской недели моды.
Вас можно поздравить и с еще одним важным достижением — два сезона подряд бренд THEO представляет коллекции в рамках официального расписания Международной недели моды в Нью-Йорке NYFW. Совсем недавно вы показали новую коллекцию Spring 22 Eudaimonia. Поделитесь тем, какие еще цели вы ставите перед собой на ближайшее время?
Оксана: Главные цели для нас сейчас — это активное развитие наших онлайн-магазинов, знакомство с украинским покупателем дизайнерской одежды через ЦУМ и коммуникация с новым для нас сегментом через украинский сайт THEO.UA, на котором эксклюзивно представлена лаунж-коллекция бренда. Также мы планируем выпуск новых дропов и обновления несколько раз в сезон.
Расскажите, что стало для вас самым большим вызовом за последние годы?
Оксана: Мы выпускаем две основные коллекции в год. А в этом году решили попробовать новое для себя направление лаунж-одежды. Сначала мы задумывали это как небольшой дроп, несколько вещей, которые продолжили бы коллекцию «Внутренний Атлант». Однако в процессе мы настолько вдохновились, что сделали отдельную линию, состоящую из нескольких дропов, и первый из них - на базе принтов коллекции «Внутренний Атлант». И честно скажу, мы сами этого не ожидали (улыбается). В процессе работы мы осознали, что наша дизайн-команда между двумя коллекциями ready-to-wear создала еще одну полноценную коллекцию дизайнерской лаунж-одежды. Это было довольно сложно, но наша команда классно с этим справилась. Сейчас мы представили первый дроп, в скором времени выходит второй.
Нам интересно изучать реакцию клиентов и друзей бренда на нашу новую линию. Принципы создания ready-to-wear и лаунж-коллекции похожи только в том, что это об одежде, а в остальном они абсолютно разные. Это абсолютно разный дизайнерский подход, подбор тканей и так далее.
Это был огромный вызов для нашей команды, и мы приняли его с честью и достоинством. И в последствии это вылилось в создание отдельного магазина THEO.UA.
За те 6 лет, которые вы работаете в модной индустрии, появились вещи, которые вас больше всего вдохновляют, и, наоборот, расстраивают?
Оксана: Мода — это наша работа, мы ее выбрали, она сама по себе нас очень вдохновляет. Да, она может быть разной, но мы всегда ищем пути, как справится с любыми трудностями. Когда мы видим свои коллекции на подиуме NYFW, а потом в ЦУМе, на клиентах, на стилистах, на звездах, мы очень вдохновляемся! Ты видишь, что тебе под силу все — твоя идея может быть воплощена в классном образе, который наденет Ева Чен или Мелани С. Любая твоя высокая планка или мечта может осуществится. Просто нужно выполнять определенный алгоритм действий и создавать классный продукт.
Какие перемены, на ваш взгляд, ожидают модную индустрию в ближайшее время?
Тео: Мне кажется, большие изменения уже наступили. Я имею ввиду и совместные коллекции брендов, и новые способы презентации коллекций, и активное использование в моде дополненной реальности. Само понятие «мода» означает подвижность и постоянные изменения. Именно за это мы ее и любим. Мода всегда отражает социальные перемены, поэтому сегодня мы видим все больше интересных проектов, все больше творчества и неожиданных коллабораций, когда одежда создается не только ради одежды. В коллекции закладывается все больше важных социальных идей. Например, тема гендер-флюидности, которую мы активно транслируем.
Мне нравится то, что теперь в моде можно делать все. Сегодня модная индустрия выглядит свободной, прогрессивной, всеобъемлющей, она дает возможность проявить себя всем, кто этого хочет.