ЧТО НОСИТЬ ЛЕТОМ 2018: 10 ГЛАВНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В...

УКРАИНСКАЯ ПРИМА-БАЛЕРИНА НАЗВАЛА 4 ПРОДУКТА...

НОВОСТЬ ДНЯ: ХАРВИ ВАЙНШТЕЙН АРЕСТОВАН

АЛЛА КОСТРОМИЧЕВА, СОНЯ ЗАБУГА, ДАНИЛА...

FORBES НАЗВАЛ РЕЙТИНГ 100 САМЫХ ДОРОГИХ БРЕНДОВ...

Женщина, которая играет: интервью с Катрин Фро

Фильм "Маргарита" в этом году открывал Одесский кинофестиваль, а мы поговорили с исполнительницей главной роли в нем

25 июля 2016

«Маргарита» отмечает Ваше возвращение в кинематограф после 3-летнего отсутствия. Как Вы попали в этот проект?

Это было во время премьерных показов драматической комедии Кристиана Винсента «Повар для президента» в сентябре 2012 года. В разговоре дистрибьютор этого фильма упомянул, что занимается также картиной «Суперстар» Ксавье Джанноли. Я призналась, что Джанноли – один из моих любимых французских режиссеров, что обожаю его «Всё сначала» и «Когда я был певцом». Возможность поработать с ним была бы для меня большим удовольствием. Должно быть, Ксавье пронюхал об этом разговоре, потому что спустя три недели я получила проект сценария «Маргариты». Тогда все закрутилось. Я пригласила Ксавье посмотреть на свою работу в постановке «Счастливых дней» Сэмюэля Беккета. Думаю, дело было решено, когда он увидел меня на сцене в роли Винни. После спектакля Ксавье подошел и сказал, что Винни вполне могла быть кузиной Маргариты.

Конечно, фильму понадобилось время, чтобы получить надлежащее финансирование. Только подумайте: все эти декорации и костюмы для воссоздания Парижа 1920-х годов... Но я была не только готова, но даже рада подождать. После годов работы над столькими фильмами было здорово наконец сосредоточиться на театре: в течение двух лет я выступала только на сцене. Но Ксавье не забыл про меня и регулярно информировал о ходе работы над фильмом. Я всегда знала, что роль Маргариты будет необыкновенной.

Образ Маргариты навеян жизнью Флоренс Фостер Дженкинс. Вы раньше слышали о ней?

Нет, я узнала об этой женщине и ее истории благодаря нашему фильму. Впрочем, я бы не хотела, чтобы роль Маргариты становилась чистой имитацией, ведь этот фильм не был задуман как биографический. Маргарита – не Флоренс, и когда пришло время войти в образ, я пыталась отстраниться от реального человека. Хотелось, прежде всего, понять, как работает Ксавье, попасть с ним в резонанс. А работает он так: смотрит на вас, смотрит на персонажа – и смешивает ваши эмоции и действия. Это было что-то новое, я никогда раньше не сталкивалась с таким методом работы.

Как любительница кино думаю, что единственные фильмы, способные вызвать соразмерный эмоциональный отклик, – это работы Мориса Пиала. Обоим кинематографистам удавалось смешивать вымысел и реальность таким образом, что зритель уже не может отличить одно от другого. Это очень нервирует. И я это очень люблю.

Как вы работали над ролью?

Ксавье прислал мне книгу «Трагики оперы: от Розы Карон до Фанни Эльди, священный огонь богинь Дворца Гарнье 1875–1939», которая стала настоящим источником вдохновения. На фотографиях, иллюстрирующих эту книгу, запечатлены грезы Маргариты о себе в роли оперной певицы на большой сцене.

Я также взяла несколько уроков пения, чтобы быть в состоянии исполнять арию Царицы ночи и Voi Che Sapete из Моцарта, а также Каватину Нормы Беллини. Я выучила их наизусть. Сначала думала, что смогу просто петь мимо нот, но вокальный диапазон этих арий настолько высок, что нужна огромная подвижность голоса, очень пронзительное пение. Я так напрягала голосовые связки, пытаясь достичь высоких нот, что Ксавье принял решение сделать дубляж моего голоса во время исполнения отдельных сцен. Так что пришлось овладеть еще и техникой имитации пения. Благодаря всем этим занятиям я по-настоящему прочувствовала Маргариту, изнутри.

Что сложнее: петь в лад или фальшивить?

Самое сложное – петь фальшиво хорошо: найти нечто красивое в ошибках. Как Кирилл и Люсьен справедливо подметили, покидая частный концерт Маргариты в начале фильма: «Она поет божественно фальшиво, величественно фальшиво, дико фальшиво». Мне так запомнился тот вечер, когда Ксавье пригласил меня в студию, чтобы послушать качество фальшивого исполнения певицы-дублера!

Характер Маргариты находит свое отражение и в интерьере ее дома, который завален костюмами и фрагментами декораций из опер, которые она любит, ее собственной одеждой и сценическим реквизитом…

Решающим моментом для меня стала первая примерка костюмов. Помню, Ксавье надел медвежью шубу, которую носит в фильме супруг Маргариты, Жорж. Тогда был задан тон, мир Маргариты вдруг приобрел форму. Это был сильный момент. Пьер-Жан Ларрок, художник по костюмам – настоящий артист, и его страсть к фильму отчетливо чувствуется в готовых работах. Мы собирались вместе, много обсуждали, делились идеями. Нужно было найти одежду, в которой мне было бы комфортно и которая подходила бы Маргарите. Отдельно прорабатывались костюмы, которые Маргарита надевает на фотосессии в образе оперной дивы, которые проводит ее слуга Мадельбо.

Съемочный процесс на самом деле началися с этих фотосессий: на них ушли первые три дня съемок. Ощущение было, будто мы во сне Маргариты, где она поочередно превращается в персонажей из всех любимых ею опер. Эти фотосессии стали хорошим способом входжения в роль, в мир иллюзий Маргариты. Ведь перед нами фильм об иллюзиях. В нем есть слова, которые подытоживают всю историю: «Либо мы проводим жизнь в мечтах, либо проживаем ее».

Маргарита, прежде всего, очень одинокая женщина, отвергнутая своим мужем... Музыка – ее настоящая страсть, но также и способ заполнить эмоциональную пустоту. Жорж говорит, что она стала похожа на монстра. «Зачем ей так выть?» спрашивает он свою любовницу. Даже признает, что ему стыдно за нее. Тем не менее, Маргарита делает все это ради него, хочет, чтобы он смотрел на нее, хочет существовать в его глазах.

Наивная, невинная Маргарита сама стремится в руки циников, которым следовало бы растерзать ее. Но те, кто сперва смеется над ней, те, кто использует, вдруг находят ее трогательной. Несознательно она заставляет окружающих посмотреть в глаза их собственной лжи. Эти люди действительно начинают верить, что Маргарита сможет достичь своей цели... пока реальность не обрушивается на них в ночь концерта.

Вы действительно отдались эмоциям в работе над этим фильмом. Хотя вас больше знают как актрису развлекательного жанра…

Я снималась у Колин Серро в «Хаосе», у Дени Деркура в «Ассистентке», у Сэфи Неббу в «Следе ангела». То, что «Маргарита» отличается – да, это правда. Ксавье хотел передать именно эту лавину эмоций. Всеобщее чувство неловкости. Я не всегда узнаю себя в этом фильме, думаю: боже, какая смешная физиономия! Но чувствую безмерную глубину персонажа и сюжета, и меня это действительно трогает. Ведь «Маргарита» – это история любви.

Маргарита поет, чтобы существовать, и очень мало разговаривает. На экране она чаще слушает других, большую часть эмоций проживает молча. Вы все увидите в ее глазах. Эта идея возникла уже в процессе съемок: Ксавье хотел, чтобы я вышла за пределы своей зоны комфорта. Мы находились в поисках внутренней эмоции, которая первосходила бы то, что я показывала на экране раньше. Пришлось прочувствовать всю горечь Маргаритыной судьбы.

Вы никогда прежде не работали с Андре Марконом, который играет Жоржа, ведь так?

Я знаю Андре уже много лет. Он замечательный актер, с которым мне всегда хотелось поработать. Я так прямо и сказала Хавьеру.

Как на счет Мишеля Фо, который играет учителя вокала?

Я видела много его выступлений, да и он приходил ко мне в театр на «Счастливые дни». Мы планировали однажды встретиться на съемочной площадке. Ему удавалось делать Атоса Пеццини в одинаковой мере гадким и занимательным, например, произнося предложение, в котором он хвалит Маргариту и в то же время говорит ей самые нелицеприятные вещи. Этот персонаж полон противоречий.

Весь фильм, похоже, играет на противоречиях и парадоксах…

Ксавье – один из немногих знакомых мне режиссеров, кто талантливо обращается с парадоксами. Весь фильм смешной и вместе с тем трагичный, как и его главная героиня: Маргарита одновременно одинока и окружена людьми, влюблена и обманута, печальна и полна жизни, трогательное создание и объект издевок. Так ли она наивна, как кажется? Так ли циничны другие? Эти сложные отношения и делают фильм настолько ярким.

"У буквариках має відбутися рівновага і осучаснення", - Лариса Денисенко про те, як виховати дитину толерантною

Что носить летом 2018: 10 главных инвестиций в гардероб 

Украинская прима-балерина назвала 4 продукта, которые стоит исключить из рациона

Загрузка...