В последнее время все интервью с Ольгой Слонь начинаются с фразы о том, как сложно было поймать ее для разговора. Мы не станем исключением. Сейчас будни главного стилиста проекта «Танцы со звездами» с утра до вечера заполнены бесконечными примерками, поиском идей, пошивом костюмов и работой в павильоне. О том, как за неделю подготовить к эфиру около 20 образов и выжить на съемочной площадке, Ольга рассказала Анастасии Белоус в эксклюзивном интервью.
О команде
Прежде всего, необходимо найти людей, с которыми ты будешь работать. На таких масштабных проектах, как «Танцы со звездами», невозможно трудиться одному или в паре с ассистентом. Очень важно собрать команду таких же «сумасшедших», которые будут готовы три месяца своей жизни потратить на жизнь в безумном ритме.
Помимо ателье, с которыми мы сотрудничаем, над проектом сейчас работает два действующих костюмера, три стилиста и я.
В нашей команде нет случайных людей. Так или иначе, все мы давно знакомы и уже работали друг с другом. Это помогает максимально оперативно организовать процесс и понимать «соратника» по «кодовым» фразам.
У нас катастрофически сжатые сроки и совершенно нет времени объяснять, где какую ниточку нужно подшить. Каждое воскресенье участники должны блистать на паркете в прямом эфире.
О процессе подготовки к эфиру
Начинается все с обсуждений. Мы встречаемся с хореографами-постановщиками, чтобы понимать стилистику танца и общую концепцию номера. Разумеется, говорим с нашими участниками, выслушиваем их пожелания. К тому же, учитываем реальные условия, продиктованные постановкой. Звезды нам с Жуйковым (Юрий Жуйков — стилист проекта. — Прим. ред.) доверяют, ведь хорошо знают нас в работе.
О специфике проекта
«Танцы со звездами» — это трудоемкая и сложная история. Помимо постановки самого танца нужно продумать такие образы, в которых одежда не будет сковывать движения участников, которые будет интересно рассматривать зрителю. К тому же будем откровенными, наши звезды - не танцоры. Поэтому мы всегда думаем еще и над тем, чтобы одежда не мешала им танцевать, заранее рассчитываем, как участник сможет взаимодействовать с тем или иным костюмом.
Мы заложники неких технических форм. Вот в четвертом эфире Дима Жук с Камалией выступали в брючных костюмах. На самом деле станцевать в брючном костюме практически невозможно. Одно дело Жук. Он профессиональный танцор и может станцевать хоть с ведром на голове. Но для наших участников одежда в первую очередь должна быть удобной и тянуться во все стороны.
Меня вводит в недоумение бальная обувь, особенно мужская. Эта кожаная подошва, каблук 4 см. Вроде стараешься сделать стильный цельный образ, а потом обуваешь эти туфли — и портится вся картинка. Где мы только не искали — альтернативы просто нет. Из эфира в эфир пытаемся выкручиваться: как-то декорировать эту обувь или перекрашивать. Хотя Влад Яма, например, считает бальные туфли красивыми.
О пошиве костюмов
Мы сотрудничаем с ателье и конкретно с людьми, которые шьют и орудуют швейными машинками. У нас есть ребята, которых мы находили уже в процессе: кто-то вышивает, кто-то шьет. Например, были две девочки, которые в буквальном смысле шили на коленке, а сейчас объединились и работают в собственном маленьком ателье. При этом они делают все круто и быстро, а для нас это главный критерий.
Пошив одного костюма всегда разная история. Иногда это неделя, иногда день, а иногда и два часа.
По возможности мы стараемся каким-то образом перенести на паркет и fashion-индустрию. Платье Наташи Могилевской из номера под песню «Спи собі сама» – это винтаж Bottega Veneta из коллекции 2000-х годов.
В номере Камалии и Димы Жука мы использовали шляпы украинских брендов – Cover №1 и Ruslan Baginskiy. А для Поляковой, например, нашли шикарное платье Roberto Cavalli, уже даже померили, но Оля выбыла из проекта и не успела в нем станцевать. Меня как стилиста это очень расстроило.
О костюмах из прошедших эфиров
У меня нет любимого образа, все они выстраданные.
За неделю мы невероятно сживаемся со всеми костюмами.
Не может быть такого, чтобы все идеально. Людям же нужно что-то обсуждать. Вот яркий образ был у Поляковой в первом эфире, за который ее даже критиковали судьи. Хотя я считаю, что слова Кати (Катерина Кухар — судья проекта. — Прим. ред.) были адресованы скорее постановке и поведению Оли. А костюм смелый, да. Но Оля — красивая, высокая девушка, она в отличной форме. Вот кого еще можно в такое облачить?
Крутое платье было у Дорофеевой в третьем эфире, когда они танцевали румбу. Мы купили полностью металлизированное платье, не зная еще для кого. Когда постановщики описали нам концепцию номера Дорофеевой с кучей блесток и ванной по центру паркета, мы сразу поняли, что это оно. Сложность образа была в том, что все детали платья не сшиваются, а крепятся, грубо говоря, по живому.
Серебряное платье Нади Дорофеевой в третьем эфире было полностью металлизированным. Весь номер мы судорожно сидели и боялись, что вот прямо сейчас оно упадет и разлетится по всему паркету.
Об издержках профессии
Самое сложное в работе стилиста – это люди. Потому что телевидение – большая структура, требующая огромного количества людей. Найти хорошую команду понимающих почти нереально. У большинства начинающих стилистов, например, отсутствует банальное ощущение пропорций человеческого тела. А это крайне важно, потому что 3–4 см выреза или 2–3 см длины меняет всю историю. Все мы знаем, что камера увеличивает, есть определенные нюансы с освещением. К сожалению, у нас этому не учат.
Также не всегда есть возможность найти подходящие ткани в Украине, а мы находимся в рамках определенного бюджета. В целом, есть куча факторов, которые влияют на нашу работу, и жизнь становится все веселее с каждым днем.
В нашей работе есть одно правило — правил нет!