Нина Гарсия: «ELLE — это журнал нашего поколения. И во главе угла в нем стоят разнообразие, инновации, смелость и позитивное мышление»

Интервью с новым главным редактором американского ELLE

Главный редактор ELLE USA — кумир не только знатоков fashion-индустрии. Неизменный член жюри популярного реалити-шоу о молодых дизайнерах «Проект Подиум» стала таким же полноправным селебрити, как и голливудские герои ее журнала. О закулисье двух звездных миров — моды и телевидения — она рассказала российским коллегам из «семьи» ELLE.

ELLE Можете вспомнить самые яркие эпизоды из кулуаров ваших съемок?

НИНА ГАРСИА Многие считают, что одна из главных привилегий у тех, кто работает в fashion-индустрии, — возможность находиться рядом с моделями, знаменитостями. Меня же больше всего привлекает и вдохновляет съемочная команда. Стилисты, фотографы, парикмахеры и визажисты — чрезвычайно талантливые люди. И, когда они работают в едином порыве, когда все получается, это сродни волшебству — и ощущается всеми вокруг. Невероятный всеобщий всплеск эмоций и энергии! 

Вы сотни раз бывали на модных показах. Какой из них запомнился навсегда

22 января 2002 года. Ретроспективный показ, охватывавший четыре десятилетия профессиональной деятельности Ива Сен-Лорана, который проходил в Центре Помпиду в Париже. Лучшие на тот момент модели чествовали великого кутюрье, демонстрируя его самые известные творения. Это был потрясающий, уникальный экскурс в историю моды, происходящий в реальном времени. В финале шоу все вышли на сцену в смокингах — визитной карточке дизайнера. Катрин Денев, Летиция Каста и, наверное, все главные модельеры того времени смотрели, как мсье Сен-Лоран раскланивается под песню Barbara — Ma plus belle histoire d’amour, c’est vous. Мне не раз доводилось присутствовать на замечательных шоу, но тогда я пережила незабываемые минуты — на подиуме предстало лучшее в истории моды. 

Когда вам предложили возглавить ELLE, сколько времени потребовалось на размышления? И что помогло вам принять окончательное решение? 

Это было летом 2017-го. И много времени на раздумья мне не потребовалось. Первым делом я посоветовалась с мужем (у нас двое детей), потом обсудила это предложение с ближайшими друзьями. Окончательно решиться мне помог анализ ценностей, исповедуемых журналом.

ELLE — удивительное издание. Это журнал нашего поколения. И во главе угла в нем стоят самые важные на сегодня вещи: diversity (с англ. — разнообразие), инновации, смелость, позитивный взгляд. Другие журналы порой не несут столь четкого посыла для читателей, пытаются подхватить актуальные темы — мы же задаем эти темы сами и находимся в самом центре дискуссии. Мы всегда старались включать в свой мир как можно более широкую аудиторию. 

Вы чувствуете себя звездой? Насколько важно для главного редактора быть известной персоной, знаменитостью? Или на этой должности стоит оставаться «серым кардиналом»? 

Мода — мой мир, и, как известно, к нему приковано пристальное внимание общества. Публику вдохновляет и притягивает мода — и это прекрасно! — но не меньше привлекают их и знаменитости, фигуры, мелькающие на телеэкранах, в социальных сетях. Известность, узнаваемость в самых разных СМИ — огромный плюс. Мне кажется, крайне важно, что читатели ELLE получают в моем лице возможность симпатизировать, отождествлять себя с человеком, стоящим за журналом. Если аудитория доверяет изданию, чувствует его своим, между ними появляется более тесная связь. 

Поделитесь своим видением будущего глянцевых журналов. И, если можно, опишите идеальную модель медиа­платформы 2018 года. 

Мода, пресса, онлайн-издания — все это части единой экосистемы. И каждая из них подпитывает другие и сама подпитывается от них. Моя цель — добиться эффекта синергии от самых ­разнообразных платформ, задействовать и видео, и интерактивные технологии, не обходя вниманием и более традиционные печатные формы. 

Вы родились и выросли в Колумбии. Ваше первое fashion-воспоминание? Какова ситуация с модой у вас на родине?

Да, я родилась в колумбийском городе Барранкилья. Одно из первых воспоминаний — как мы с родителями ходили в отель за зарубежными журналами о моде. Это было единственное место, где их можно было купить. Дома я выбирала любимые фото и составляла из них свой собственный журнал! Еще одно воспоминание связано с мамой. Она была очень стильной и, подбирая наряды, всегда пыталась подчеркнуть свою индивидуальность. Я очень многому у нее научилась.

Мода в Колумбии переживает сегодня потрясающие времена! Я счастлива, когда вижу, что одежда и аксессуары колумбийского производства продаются в самых престижных универмагах мира, от Bergdorf до Colette.

А местные дизайнеры — такие, как Йоханна Ортис, Паула Мендоса, Эстебан Кортасар, Aquazzura, M2malletier, — заслуживают самого пристального внимания. Они не просто талантливы, но обладают особым взглядом на мир. 

«Проект Подиум» очень популярен во всем всем мире. Вас наверняка узнают на улицах. Помните самый первый выпуск шоу? 

О, как приятно это слышать! Да, разумеется, я помню первый эфир. Поначалу я немного сомневалась: годится ли такой формат для ТВ? С трудом представляла, что кто-то будет сидеть перед экраном и смотреть, как шьется одежда. Помню, как после выхода второго выпуска меня стали узнавать и окликать на улице в Нью-Йорке. Сперва я думала, что это какая-то ошибка, но потом прохожие начали подходить и расспрашивать меня о передаче. И тогда стало ясно, насколько глупыми были те сомнения! Множество людей испытывают огромный интерес к моде, а наша передача помогает приблизить fashion-индустрию к публике, сделать ее демократичнее. 

Передача действительно предоставляет дизайнерам реальный шанс получить известность в профессиональных кругах? Неужели это работает? Согласитесь, это не самый традиционный путь стать знаменитым модельером...

Телевидение предоставляет площадку, которая, при грамотном использовании, может помочь молодому дизайнеру сделать огромный шаг вперед. Взять хотя бы Кристиана Сириано или Майкла Костелло — у обоих одеваются звезды, их бизнес процветает. Они сумели использовать свой телеобраз и популярность в соцсетях как основу успешной карьеры.

Что, на ваш взгляд, отличает великого дизайнера от посредственного?

По-настоящему замечательная работа незабываема. А посредственная улетучивается из памяти за секунды.

Как вы считаете, насколько долго продлится тренд на diversity? Вернется ли мода когда-нибудь к единому стандарту 90-60-90?

Разнообразие не должно быть капризом моды. Все мы разные, это наша реальность, и мы, как редакторы, должны отражать ее на страницах наших изданий. Возвращаясь к «Проекту Подиум», в этом сезоне было, например, особенно приятно видеть на шоу реальных женщин. Это было полезно и для наших дизайнеров — перед ними стояла задача расширить рамки своего творчества.

 

По материалу ELLE.RU


Реклама

Популярні матеріали

Пампухи до Різдва: готуємо традиційну українську страву


Новорічний френч: трендовий святковий манікюр


Це база: чорні пуховики, які ніколи не вийдуть з моди


Читайте також
Популярні матеріали