Что отличает Ganni от других скандинавских брендов?
Дитте Реффструп В 2009 году, когда мы только начинали, существовало два типа скандинавских брендов: концептуальный минимализм для интеллектуалов и бохо-стиль для романтичных девочек. Ни один из вариантов не отображал моего внутреннего мироощущения, поэтому мы решили создать Ganni: эклектичный, полный контрастов и индивидуальности. Мы называем это стилем «Сканди 2.0».
Какие вещи или аксессуары вы могли бы назвать визитной карточкой Ganni?
Д. Р. Мы постоянно меняемся и привносим что-то новое в каждую коллекцию, но есть у нас и любимые «дизайнерские штучки», и приемы, переходящие из сезона в сезон. Например, платья с рукавами-воланами, деним и необычная обувь — от казаков до трекинговых ботинок.
Что повлияло на формирование вашего стиля?
Д. Р. Я чувствовала, будто чего-то не хватало в мире моды. Мне хотелось создать бренд, который отражал бы, как одеваюсь я и мои друзья, мой собственный стиль. Сегодня меня вдохновляют девушки на улицах Копенгагена. В них есть что-то неуловимое, не поддающееся определению.
Какое ваше любимое десятилетие в истории моды?
Д. Р. Думаю, 1990-е — годы моего тинейджерства. Тогда я впервые уехала из Дании в Ливерпуль, чтобы пожить там с сестрой, пока она училась в университете. Помню, я пошла на вечеринку и протанцевала всю ночь, открыв для себя брит-поп и Blur — мою любимую группу на все времена. Вся музыка того времени вызывает у меня приятную ностальгию. Она с тех пор навсегда в моем сердце.
Кто из знаменитостей носит вашу одежду и кого бы вы хотели видеть среди своих клиентов?
Д. Р. Нам действительно повезло, что так много удивительных женщин выбирают Ganni: Рианна, Алекса Чанг, Бейонсе, Кендалл Дженнер... Я очень горжусь своей командой и каждый раз радуюсь как ребенок! Даже не знаю, что бы я сделала, если бы Мадонна надела что-то из наших вещей.
В 2010 году в интервью вы сказали, что в Ganni работают восемь человек. Сколько сейчас работают на бренд?
Д. Р. Это невероятно! Я до сих пор не могу поверить, что мы так выросли за последние десять лет.
Сейчас у нас в команде более ста человек, есть офисы в Лондоне, Нью-Йорке и Стокгольме. Мне хочется себя ущипнуть, когда я думаю об этом!
В какой момент Ganni стал таким популярным брендом? Это был накопительный процесс или случился какой-то прорыв?
Д. Р. Мы начинали тогда же, когда появился Instagram, и на тот момент уже общались с Перниль Тейсбек, Вероникой Хейлбрюннер и Камиль Шарьер. Тогда никто не понимал, чем они занимаются, а сегодня за ними следят миллионы людей. Я думаю, они помогли нам стать заметными в соцсетях. Еще за последние пять лет нам очень повезло оказаться в лучших универмагах и концепт-сторах, и это дало нам возможность укрепить свое положение на международной арене, расширить базу постоянных клиентов. Это удивительно — видеть, как женщины по всему миру приобщаются к тому, что мы делаем.
На кого вы подписаны в Instagram?
Д. Р. Если честно, я не сижу в этой сети и не публикую ничего у себя на личной странице с 2016 года. Я использую Instagram для того, чтобы читать комментарии на странице Ganni и быть на связи с друзьями и командой.
Работая над коллекцией, вы разделяете вещи на коммерческие, которые точно купят, и неординарные, предназначенные для красоты и ярких фото в соцсетях?
Д. Р. Нет, у нас другая стратегия. Я всегда прислушиваюсь к внутреннему голосу. Безусловно, мы смотрим на то, что нравится клиентам, и любим возвращаться к каким-то знаковым вещам, но всегда переосмысливаем их (например, используем новый принт или цвет). В чем я уверена, так это в том, что мы не создаем одежду для фото в Instagram. Мы создаем вещи для реальной жизни, чтобы женщины чувствовали себя комфортно каждый день.
Вам близка тема осознанного потребления?
Д. Р. Конечно, став мамой, я регулярно впадаю в глобальную апокалиптическую депрессию, когда думаю о будущем нашей планеты. И как человек, работающий в модной индустрии, я готова брать ответственность на себя, насколько это возможно.
Мы ежедневно ищем способы минимизировать урон для окружающей среды. Это касается как способа ведения бизнеса, так и производства. Мы заботимся о том, что происходит с нашей одеждой после того, как она изнашивается.
Сейчас мы с командой работаем над Ganni Lab — линией одежды, производящейся без вреда для экологии. Это долгий путь, но мы готовы идти вперед. Считаю это своим моральным долгом.
У вас трое детей. Вы когда-нибудь задумывались над созданием детской одежды?
Д. Р. Как бы сильно я ни любила своих детей, мне нравится, что моя работа позволяет мне сделать паузу и немного отвлечься от семейной жизни. Это так здорово: прийти в офис и заняться совершенно другими вещами!
Над брендом вы работает вместе с мужем. Сложно ли строить взаимоотношения в такой команде? Отстаивать свою точку зрения, находить компромисс?
Д. Р. Помогает то, что у нас разные зоны ответственности: каждый отвечает за свой участок работы. Мы уравновешиваем и дополняем друг друга на двести процентов! Я бы сказала, у нас очень органичные отношения, в которых есть все — и сложность, и красота. Иногда это тернистый путь, но это похоже на нашу вторую семью — то, что мы построили вместе.
Ganni — наш четвертый ребенок. Мы стараемся долго не зацикливаться на вещах, и у нас есть правило — никаких разговоров о работе после 22:00. Но давайте будем честны: мы оба живем и дышим тем, чем занимаемся.
Как вы считаете, наступит ли день, когда все продажи модной одежды будут только онлайн?
Д. Р. Сегодня ведется очень много разговоров о смерти ретейла, но я не думаю, что он мертв, — он просто выходит на новый этап. Перед брендами стоит задача превратить обычный поход по магазинам в уникальный опыт. Под этим подразумевается безупречный сервис, максимальный комфорт и интересное общение с настоящими людьми.
Каким вы представляете свой бренд спустя десять лет?
Д. Р. Ух, это сложный вопрос... Я надеюсь, мы все так же будем кайфовать от процесса. И хочется верить, что к тому моменту мы полностью перестанем оказывать негативное влияние на окружающую среду.