Дитте Реффструп: «Ganni — наш четвертый ребенок. Мы живем и дышим тем, чем занимаемся»

Креативный директор датского бренда Ganni рассказала fashion-редактору ELLE Роману Тимофееву о работе, семье, силе Instagram и будущем модной индустрии

Что отличает Ganni от других скандинавских брендов?
Дитте Реффструп В 2009 году, когда мы только начинали, существовало два типа скандинавских брендов: концептуальный минимализм для интеллектуалов и бохо-стиль для романтичных девочек. Ни один из вариантов не отображал моего внутреннего мироощущения, поэтому мы решили создать Ganni: эклектичный, полный контрастов и индивидуальности. Мы называем это стилем «Сканди 2.0». 

Какие вещи или аксессуары вы могли бы назвать визитной карточкой Ganni?
Д. Р. Мы постоянно меняемся и привносим что-то новое в каждую коллекцию, но есть у нас и любимые «дизайнерские штучки», и приемы, переходящие из сезона в сезон. Например, платья с рукавами-воланами, деним и необычная обувь — от казаков до трекинговых ботинок. 

Что повлияло на формирование вашего стиля?
Д. Р. Я чувствовала, будто чего-то не хватало в мире моды. Мне хотелось создать бренд, который отражал бы, как одеваюсь я и мои друзья, мой собственный стиль. Сегодня меня вдохновляют девушки на улицах Копенгагена. В них есть что-то неуловимое, не поддающееся определению. 

Какое ваше любимое десятилетие в истории моды?
Д. Р. Думаю, 1990-е — годы моего тинейджерства. Тогда я впервые уехала из Дании в Ливерпуль, чтобы пожить там с сестрой, пока она училась в университете. Помню, я пошла на вечеринку и протанцевала всю ночь, открыв для себя брит-поп и Blur — мою любимую группу на все времена. Вся музыка того времени вызывает у меня приятную ностальгию. Она с тех пор навсегда в моем сердце. 

Кто из знаменитостей носит вашу одежду и кого бы вы хотели видеть среди своих клиентов?
Д. Р. Нам действительно повезло, что так много удивительных женщин выбирают Ganni: Рианна, Алекса Чанг, Бейонсе, Кендалл Дженнер... Я очень горжусь своей командой и каждый раз радуюсь как ребенок! Даже не знаю, что бы я сделала, если бы Мадонна надела что-то из наших вещей. 

В 2010 году в интервью вы сказали, что в Ganni работают восемь человек. Сколько сейчас работают на бренд?
Д. Р. Это невероятно! Я до сих пор не могу поверить, что мы так выросли за последние десять лет.

Сейчас у нас в команде более ста человек, есть офисы в Лондоне, Нью-Йорке и Стокгольме. Мне хочется себя ущипнуть, когда я думаю об этом!

В какой момент Ganni стал таким популярным брендом? Это был накопительный процесс или случился какой-то прорыв?
Д. Р. Мы начинали тогда же, когда появился Instagram, и на тот момент уже общались с Перниль Тейсбек, Вероникой Хейлбрюннер и Камиль Шарьер. Тогда никто не понимал, чем они занимаются, а сегодня за ними следят миллионы людей. Я думаю, они помогли нам стать заметными в соцсетях. Еще за последние пять лет нам очень повезло оказаться в лучших универмагах и концепт-сторах, и это дало нам возможность укрепить свое положение на международной арене, расширить базу постоянных клиентов. Это удивительно — видеть, как женщины по всему миру приобщаются к тому, что мы делаем. 

На кого вы подписаны в Instagram? 
Д. Р. Если честно, я не сижу в этой сети и не публикую ничего у себя на личной странице с 2016 года.  Я использую Instagram для того, чтобы читать комментарии на странице Ganni и быть на связи с друзьями и командой. 

Работая над коллекцией, вы разделяете вещи на коммерческие, которые точно купят, и неординарные, предназначенные для красоты и ярких фото в соцсетях?
Д. Р. Нет, у нас другая стратегия. Я всегда прислушиваюсь к внутреннему голосу. Безусловно, мы смотрим на то, что нравится клиентам, и любим возвращаться к каким-то знаковым вещам, но всегда переосмысливаем их (например, используем новый принт или цвет). В чем я уверена, так это в том, что мы не создаем одежду для фото в Instagram. Мы создаем вещи для реальной жизни, чтобы женщины чувствовали себя комфортно каждый день. 

Вам близка тема осознанного потребления?
Д. Р. Конечно, став мамой, я регулярно впадаю в глобальную апокалиптическую депрессию, когда думаю о будущем нашей планеты. И как человек, работающий в модной индустрии, я готова брать ответственность на себя, насколько это возможно.

Мы ежедневно ищем способы минимизировать урон для окружающей среды. Это касается как способа ведения бизнеса, так и производства. Мы заботимся о том, что происходит с нашей одеждой после того, как она изнашивается.

Сейчас мы с командой работаем над Ganni Lab — линией одежды, производящейся без вреда для экологии. Это долгий путь, но мы готовы идти вперед. Считаю это своим моральным долгом.

У вас трое детей. Вы когда-нибудь задумывались над созданием детской одежды? 
Д. Р. Как бы сильно я ни любила своих детей, мне нравится, что моя работа позволяет мне сделать паузу и немного отвлечься от семейной жизни. Это так здорово: прийти в офис и заняться совершенно другими вещами!

Над брендом вы работает вместе с мужем. Сложно ли строить взаимоотношения в такой команде? Отстаивать свою точку зрения, находить компромисс?
Д. Р. Помогает то, что у нас разные зоны ответственности: каждый отвечает за свой участок работы. Мы уравновешиваем и дополняем друг друга на двести процентов! Я бы сказала, у нас очень органичные отношения, в которых есть все — и сложность, и красота. Иногда это тернистый путь, но это похоже на нашу вторую семью — то, что мы построили вместе.

Ganni — наш четвертый ребенок. Мы стараемся долго не зацикливаться на вещах, и у нас есть правило — никаких разговоров о работе после 22:00. Но давайте будем честны: мы оба живем и дышим тем, чем занимаемся. 

Как вы считаете, наступит ли день, когда все продажи модной одежды будут только онлайн?
Д. Р. Сегодня ведется очень много разговоров о смерти ретейла, но я не думаю, что он мертв, — он просто выходит на новый этап. Перед брендами стоит задача превратить обычный поход по магазинам в уникальный опыт. Под этим подразумевается безупречный сервис, максимальный комфорт и интересное общение с настоящими людьми.

Каким вы представляете свой бренд спустя десять лет? 
Д. Р. Ух, это сложный вопрос... Я надеюсь, мы все так же будем кайфовать от процесса. И хочется верить, что к тому моменту мы полностью перестанем оказывать негативное влияние на окружающую среду. 


Реклама

Популярні матеріали

Шукайте свіжий випуск ELLE Decoration


10 трендових манікюрів для коротких нігтів на весну 2024 року...


Стилістка Марина Мартинів запустила платформу FÉMATCH для пошуку...


Читайте також
Популярні матеріали