Среди близких друзей Габриэль Шанель были художники, поэты, писатели, музыканты. Поражает количество имен, которые вот уже более ста лет служат ориентирами для людей искусства, в том числе и наших современников. Гийом Аполлинер, Сальвадор Дали, Пабло Пикассо, Жан Кокто, Пьер Реверди, Сергей Дягилев, Игорь Стравинский, Франсис Пикабиа, Амедео Модильяни — впечатляющий список родоначальников авангарда, каждый из которых в той или иной степени повлиял на Коко Шанель и на рождение аромата Chanel №5.
Как известно, мистический парфюм Chanel №5 был выпущен в 1921 году, когда молодая Габриэль потеряла свою первую большую любовь — Артура Кейпела, более известного как Бой. Однако созданию аромата, вплоть до его упаковки, предшествовал целый ряд встреч. После смерти Боя Коко отправилась в Венецию, где познакомилась с русским театральным деятелем, основоположником труппы «Русский балет» Сергеем Дягилевым.
«Меня потрясли глаза Дяга. Умные, полные восторга и тоски», — делилась Шанель своими первыми впечатлениями о великом антрепренере. В то время он мечтал о повторной постановке балета «Весна священная», нашумевшего в Париже в 1913 году. Но на момент знакомства с Габриэль Дягилев не имел финансовых возможностей для осуществления задуманного. Коко предложила ему свою материальную помощь: обстоятельства сложились таким образом, что она узнала об этой проблеме буквально при первой встрече с ним. Впоследствии Шанель не раз выручала друзей в трудную минуту.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАЙТЕ НА СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЕ
В тот год на свет появились два шедевра: ее аромат Chanel №5 и его фортепианное произведение «Пять пальцев». Цифра 5 — лишь совпадение? Вряд ли...
В том же 1921 году Габриэль познакомилась с Пабло Пикассо. Они произвели друг на друга неизгладимое впечатление. Оба стремились доказать миру первенство в своем деле, оба почувствовали между собой равенство, взаимное уважение и восхищение. Пикассо делился с Шанель самым сокровенным. Их отношения были сродни крепкой мужской дружбе. Она называла его вольнолюбивым испанским бунтарем, а он ее — самой рассудительной женщиной на свете. Уже в 1922 году они вместе работали над трагедией «Антигона» в мифологическом театре великого драматурга Жана Кокто: Пикассо занимался масками и декорациями, а мадемуазель Шанель — костюмами. С Кокто Шанель познакомилась еще в 1917 году.
В дальнейшем Габриэль создала костюмы для пяти театральных постановок Кокто. Таким образом, магическая цифра который раз всплывает в ее жизни... В свою очередь, драматург, художник и писатель Жан Кокто прославлял Шанель во Франции, он публиковал эскизы с изображением Коко, а также напечатал о ней несколько статей. В одной из них он писал: «Шанель работает в мире моды, следуя правилам, казалось бы, действительным только для художников, музыкантов и поэтов».
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАЙТЕ НА СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЕ
Ключевой фигурой в творческом окружении Великой Мадемуазель был французский поэт Пьер Реверди, приверженец дадаизма и сюрреализма, основатель авангардистского журнала Nord-Sud, где среди множества громких имен печатались работы Пикассо, Матисса и Аполлинера.
До самой смерти Пьер был влюблен в Коко, и каждое из сочиненных им произведений посвящалось ей. Биографы Шанель убеждены, что именно Пьер Реверди и Бой Кейпел были двумя главными мужчинами в ее судьбе. Пьеру, как и многим другим деятелям искусства, Коко Шанель оказывала финансовую поддержку для публикации его книг.
Спустя некоторое время Габриэль Шанель была уже не просто свидетелем великой эпохи в искусстве, она теперь и сама принадлежала к числу ее творцов. Непрерывный диалог с гениальными людьми разжигал ее воображение, вдохновлял на создание исключительно новой, актуальной моды, которая и сама стала видом искусства.