ЯК ВИГЛЯДАЛИ Б ЗІРКИ ІЗ ЗАЧІСКАМИ В СТИЛІ 80-Х?...

«КОНСЕРВЫ – ЭТО СМЕРТЬ», – 5 ПРОДУКТОВ, КОТОРЫЕ...

25 ИЮНЯ ВСТРЕТИМСЯ НА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОМ...

ЧЕМ НА САМОМ ДЕЛЕ ПИТАЮТСЯ МОДЕЛИ

КОХАННЯ ЯК БІЙ: «ОКЕАН ЕЛЬЗИ» ВИПУСТИЛИ НОВИЙ...

«Благодарю судьбу, что мне удалось начать свою историю с чистого листа», – Лена Коляденко

Украинский режиссер-постановщик, создатель и руководитель Freedom Ballet рассказала о взлетах и неудачах на пути к успеху 

Лена Коляденко – человек, который не требует представления, громче любых слов о ней расскажут ее работы. Она создавала постановки для всех топовых артистов украинской и СНГ эстрады, среди которых Тина Кароль, Джамала, Наталья Могилевская, Loboda, Лайма Вайкуле и другие, режиссировала самые популярные телешоу и даже была судьей в «Танцах со звездами». Однако ее самой большой гордостью остается созданный 15 лет назад Freedom Ballet. Тогда Лена развелась с Дмитрием Коляденко, и весь состав их общего детища балета «Арт-классик» остался с Димой. Такой поворот событий был лишь толчком для Лены начать все сначала и создать свой балет, который со временем стал лучшим в Украине, востребованным и известным за пределами страны.

Свое 15-летние Freedom Ballet отпразднует грандиозным концертом 14 ноября в столичном Дворце Украина при участии ТОПовых артистов и приглашенной звезды - несравненной Лаймы Вайкуле.  

15 лет назад я оказалась у «разбитого корыта». Было, конечно, обидно, что все танцоры остались с Димой Коляденко. Но, к тому времени я была уже морально готова к внезапным уходам людей из творческой семьи. До этого случались ситуации, когда одновременно три человека уходили из балета. А у нас на тот момент их было всего семеро! Первые подобные истории воспринимались очень болезненно, с валерьянкой и пустырником. Но с опытом, с годами у меня сформировалось другое отношение к таким эпизодам нашей творческой жизни.

Я уверена, что рядом должны быть люди, которым то, что мы делаем, необходимо, как воздух!

Только тогда возможно по-настоящему получать кайф от работы. Каждый человек вправе сам выбирать свою дорогу. Сейчас я благодарю судьбу, что все так получилось и мне удалось начать свою историю с чистого листа. 

С этим своим «корытом» я просто пришла к директору тогда еще клуба «Голливуд» и сказала, что готова на любую работу. В то время клуб возглавляла Леся Савенко. Она мне предложила организовать свой балет на базе концерт-холла, который после реконструкции получил название Freedom. Я согласилась, и мы тут же объявили кастинг. 

Собрали состав из 12 человек и потерпели временную неудачу. Поскольку клуб был на реконструкции, в один момент, деньги на его строительство закончились, все застыло, и мы прожили почти год в ожидании чуда, работы и светлого будущего. Но при этом не выходили из репетиционного класса. Не знаю, как нам удалось все сохранить: ведь танцорам нужно было есть, платить за аренды квартир, а клуб выдавал нам смешные зарплаты, только чтобы мы не разбежались. Но я думаю, это было важным фактом в становлении балета. Тогда, вероятно, и зародилось зерно того, что это будет надолго.

Впервые мы вышли на сцену с концертной программой Марийки Бурмаки 2 ноября, 2002 года. Приглашение к сотрудничеству поступило еще по моим старым контактам. Мне просто позвонили, а я сказала: «У меня есть новый балет!» И мне доверились.

Никогда не забуду день, когда мы впервые вышли на сцену.

Затем, наконец-то открылся концерт-холл Freedom и мы начали работать, правда, только один год. Им оказалось не выгодно содержать балет, и они распустили нас. Это - второй важный момент. Обстоятельство, которое еще больше сплотило нас. Единственное, что я попросила у руководства - это оставить нам название - Freedom Ballet. 

Затронуть души зрителя в зале — наша главная миссия на сцене. Все 15 лет существования балета мы учимся делать так, чтобы зритель доверял нам, открывался и становился нашим другом. Это не легкий процесс. Но этим он нам и интересен. Все созданное мы тестируем на себе.

Нас самих должно волновать то, что мы делаем. Все состояния, которые мы переживаем на сцене, должны быть настоящими. 

К каждому из исполнителей нужен индивидуальный подход. Не могу не вспомнить артиста El Кравчука. Он пример абсолютного пластилина, с которым можно творить что угодно. Андрей не боится никаких экспериментов. С Наташей Могилевской мы создали не одну программу. Это тоже пример абсолютного доверия. Нужно на голове стоять – она встанет, надо висеть в воздухе без страховки и петь - пожалуйста. В этом году мы открыли для себя Злату Огневич. Приятно видеть в своем репетиционном классе трудоголика. С утра до ночи она репетировала с нами свое шоу «Моя история». И нам удалось подчеркнуть ее танцевальные способности. 

Но, есть такие артисты, как Джамала, которых лучше не ломать и не пытаться навязывать пластический язык.

При подготовке к одному масштабному конкурсу, мы пытались выучить с ней танцевальные синхроны. Было видно, что ей тяжело, и номер выглядел негармонично. Поэтому, мы придумали другую формулу - только лишь подчеркнули ее характер исполнения и выучили пару фирменных движений Джамалы.

Я в хореографии абсолютный аматор. Выходец из самодеятельности. Постановки не ставлю уже лет десять, а мне до сих пор это приписывают. В моей команде есть два замечательных, родных и талантливейших хореографа - Назар Дидык и Костя Гордиенко. А я, так скажем, вдохновитель. Мы вместе разрабатываем идеи, образы, костюмы, ищем музыкальный материал. Но, так уж заведено, что я худрук балета, и поэтому последнее слово за мной.

Меня вдохновляет многое - сама жизнь и люди. Например, я специально летала в Норвегию на спектакль «Лебединое озеро» Александра Экмана. Это неимоверный, потрясающий художник-хореограф современности. Его постановка вдохновила меня надолго и на многое.

Вообще очень важно в нашей профессии быть наблюдательным и открытым. А еще смелым!

Кино, мода, театр, даже улица - все это очень помогает создавать что-то свое. Думаешь сразу: «О, это хорошо было бы попробовать!» или «О, это интересная тема!»

Сейчас я мечтаю поставить спектакль под классическую музыку. Еще очень давно, в школьном возрасте на меня произвел впечатление один фильм. Я смотрела его в кинотеатре раз десять. И вот это детское впечатление скоро выльется в музыкальный спектакль.

Одно из самых ярких последних впечатлений – поездка на Шри-Ланку. На протяжении нескольких лет я мечтала увидеть китов. Наконец-то сложились обстоятельства, и я оказалась возле океана. Мечта сбылась! Никогда этого не забуду. Я наблюдала ритуал - от фонтанчика вдалеке до хвоста кита вблизи перед заходом на глубину. Но больше всего меня поразил момент, когда мы подошли к киту совсем близко и услышали, как он дышит. У меня аж волосы дыбом встали. Это было незабываемо!

Чаще всего я совмещаю отдых с гастролями. Вот совсем недавно мы выступали в Юрмале, правда, отдохнуть не очень получилось. Привезли на фестиваль «Рандеву с Лаймой Вайкуле» три своих премьеры. Было волнительно.

Сейчас мы готовим концерт к 15-летнему юбилею Freedom Ballet. 14 ноября во Дворце Украина мы покажем танцевально-музыкальный спектакль, в котором примут участие все артисты балета, а также артисты-друзья: Лайма Вайкуле, Вера Брежнева, Наталья Могилевская, Ирина Билык, Макс Барских, Alekseev, Злата Огневич, Kadnay, Freedom Jazz, Оля Полякова. Это будет впервые настолько масштабно, с размахом. 

Як виглядали б зірки із зачісками в стилі 80-х?

5 привычек успешных женщин

«Консервы – это смерть», – 5 продуктов, которые не ест Маша Ефросинина

Загрузка...