«Случаются временами прострелы в голове: а что я здесь делаю и зачем?» — Сергей Бабкин

«Последний романтик современности» называет его телевидение. «Я не какой-то там романтик, а панк» — возражает музыкант. А мы знакомимся с разными его сторонами.

Впервые мы встретились восемь лет назад. Мой друг готовил к презентации книгу стихотворений. По задумке, несколько известных артистов должны были читать его стихи на камеру, а затем планировалось выводить ролики на экран перед гостями. Свое согласие уже дали Евгений Миронов и Михаил Ефремов, оставалось найти выходы на Бабкина.

Его телефона у нас не было, написать напрямую в директ тоже не представлялось возможным — Instagram тогда еще не был в ходу. Через харьковский «Театр 19», где играл Сергей, я раздобыла номер его супруги Снежаны, и она неожиданно сказала:

«Если удобно, приезжайте к нам домой, в Харьков, Сергей с радостью прочтет».

Показываю ему этот ролик восьмилетней давности. Бабкин вслушивается в слова, затем узнает интерьер: «Так это же наша старая квартира в Харькове. А кто снимал?» — искренне удивляется. Он не помнит этого случая, как будто для него в порядке вещей — впустить к себе домой незнакомцев из другого города.

«Я всегда очень легко иду на то, что называется творчеством. У меня нет барометра, измеряющего людей по каким-то критериям: мол, вот с этими буду что-то делать, а с этими нет. Причем очень чувствую наглость, хамство, жадность — на эти качества у меня срабатывает встроенный громоотвод. Всегда могу поставить человека на место. Поэтому если кому-то из зрителей не понравилось, например, что я сказал со сцены — извините, я такой, какой есть». 

Сергей БабкинНа Сергее: водолазка, Pashmere

А какой он? Внушаемый телевидением образ «последнего романтика» не вязался у меня в голове с парнем в чалме и пижаме, поющим в составе группы 5’nizza или презентующим сольный альбом на квартирнике в костюме мима. Для большинства украинцев артист Сергей Бабкин появился только два года назад, когда занял одно из тренерских кресел проекта «Голос країни». Хотя до этого были десять записанных альбомов, гастроли за границей, восемнадцать лет работы в театре.

«Я сам себе говорю: «Серёг, получается, ты молодой артист, который только появился в Украине». Образ благородного мужчины, мягкого, доброго англичанина в пиджаке и с бородой — лишь одна моя грань, но еще я безумный чувак, который любит подурачиться порой.

Безусловно, я романтик, но кроме этого еще панк, розбышака, баловник.

В восьмом сезоне проекта это уже более заметно. На меня тяжело повесить какой-либо ярлык или клеймо. Например, когда я работал в театре, у меня не было амплуа героя-любовника, трагика или комика. Мне больше нравится определение «острохарактерный актер».

Застолья, друзья, алкоголь — такой когда-то была жизнь музыканта. Усмирить его характер удалось только Снежане. Они познакомились двенадцать лет назад, когда она пришла в «Театр 19». Спустя полгода тайно обвенчались, хотя на тот момент оба были в фактическом браке с другими людьми. Что Бабкин нашел в Снежане, отвечает мгновенно:

«Я свободолюбивый, как дикий мустанг, поэтому мне нужна такая женщина, как Снежка, которая словно наездник — оседлала и усмирила. Меня всегда нужно держать за руку, как ребенка, и направлять. Если бы не она, я вряд ли сейчас сидел и разговаривал с вами».

Они всегда вместе: на гастролях, в театре, на съемках. Подопечные в «Голосе» шутили, что у них не один, а два наставника. Помню, как во время нашего интервью перед финалом проекта Бабкин подыскивал нужные слова для ответа на какой-то вопрос, и Снежана тоже его направляла: «Серёнь, ну, помнишь, было вот так...» Напряжение тут же исчезло, и он продолжал отвечать. Как у них получилось создать свое счастье на обломках предыдущих браков?

«Безусловно, ничего резко не обрезается. У меня была своя история, которая еще несколько лет тянулась шлейфом, у Снежаны — своя.

На пороге трех лет вместе у нас даже был очень опасный момент, когда мы чуть не разошлись из-за этого. К счастью, все разрешилось.

Именно тогда мы окончательно закрыли на миллиард замков двери с прошлым, забетонировали, замазали, решив всё раз и навсегда».

Когда разговор заходит о детях, серьезный Бабкин моментально превращается в сентиментального папу, который может подолгу рассказывать про успехи сына или особую связь с дочерью.

«Мои родители вряд ли были так обеспокоены тем, чтобы я и брат не повторяли каких-то их ошибок. А я очень надеюсь, что дети не будут повторять моих. Но понимаю, что, как ни крути, у каждого из них свой путь и свои уроки».

Музыкант признается, что верит в судьбу и в то, что все заранее предопределено. Например, его встреча со Снежаной или решение мамы оставить работу в школе и стать воспитательницей в детском саду, куда ходили ее дети, что повлияло в будущем и на выбор профессии самого Сергея.

«Мама постоянно приносила детсадовскую работу домой: ночами что-то придумывала, разукрашивала, вышивала на машинке орнаменты на платьях. 

Я с детства впитывал творчество от нее, любил наряжаться, а она шила мне различные костюмы. Мама записала меня на всевозможные кружки: на бальные танцы, фигурное катание, в музыкальную школу и школу изобразительного искусства.

Все самое нежное, сентиментальное, тонкое во мне — от мамочки. От папы — все остальное».

А именно: восприятие мира, ценности, работоспособность и отношение к семье.

«Я так горжусь своим папой! Помню, в детстве смотрел на него как на олицетворение самых высокочтимых качеств: чести, достоинства, мужественности, добра, невероятной щедрости, любви к людям, к супруге, к детям и к своей работе».

Сегодня график Сергея как никогда плотный. Гастроли с новым альбомом «Музасфера», десятки интервью, участие в теле- и кинопроектах: Бабкин сыграл эпизодическую роль в мелодраме «Я, ты, он, она», озвучил главного героя мультфильма «Гринч» и записал саундтрек к фильму «11 детей из Моршина». Казалось бы, наконец он вышел на новую орбиту: из андеграундных квартирников — на большую сцену и в самые рейтинговые проекты страны.

«Я не привык к такому обилию внимания к своей «персоне». Все свалилось настолько внезапно, я был не готов. Либо придется как-то приспосабливаться, либо наоборот — гнуть свою линию, стоять особняком».

Сергей БабкинНа Сергее: водолазка, Pashmere; брюки, Сortigiani

Сергей признается, что часто спорит с супругой насчет того, где пролегает граница между профессией и личным пространством, которое сегодня то и дело пытаются нарушить.

«А ведь знаете, что парадоксально? Те, кому действительно интересна моя музыка и всё, чем занимаюсь, не подойдут. Они могут издалека приветливо улыбнуться, помахать рукой или сказать: «Спасибо большое за ваше творчество», но не будут просить: «Можно с вами сделать селфи?» Для них важно другое, как и для меня».

Со стороны Бабкин всегда энергичен, улыбчив и обходителен. А какой он наедине с самим собой?

«Очень задумчивый, глубоко копающий, немножко съедающий себя за разные моменты в жизни и не такой уж оптимист. Всегда очень переживаю оттого, что не знаю, каким образом могу изменить реалии, с которыми приходится сталкиваться. 

Случаются временами прострелы в голове: а что я здесь делаю и зачем? Такое ощущение, будто ты сейчас должен быть в другом месте.

Возможно, это происходит из-за усталости, в последнее время много всего навалилось».

В сложные моменты люди часто обращаются к Богу. В репертуаре музыканта не одна песня с обращением к нему, но в жизни о высших силах он рассуждает философски. 

«Ну да, мы говорим: Бог. Люди всему привыкли давать какие-то названия, хотя никто из нас и близко не знает, что это и как на самом деле оно называется. Мне понравилось, как героиня фильма «Интерстеллар» сказала:

«Может быть, любовь — это артефакт какого-то другого измерения, которое мы не в состоянии постичь».

Я постоянно думаю про космос: что-то во всем этом есть, какой-то ключ, какая-то разгадка. Хотите, можем еще про смерть поговорить?» — неожиданно предлагает Бабкин.

И еще около получаса мы обсуждаем материальную ограниченность нашего мозга, из чего может состоять Вселенная, как йога удлиняет жизнь и что происходит с нами после смерти.

«В конце занятия мы выполняем асану Шавасана, «позу мертвеца»: ложимся на пол, расслабляемся полностью, двигаться нельзя — просто дышишь растянуто, медленно, беззвучно, отгоняя все мысли прочь. В какой-то момент перестаешь чувствовать свое тело.

Я осознал, что такая тренировка помогает ощутить, как будет потом, когда не будет ни тела, ни дыхания, ни мысли.

Поэтому важно периодически вытаскивать себя из потока и минут десять с закрытыми глазами подышать, успокоиться. Но это так тяжело, кошмар...»

Действительно, люди всему привыкли давать какие-то названия: романтик, панк... По-моему, гораздо важнее, что ему нравится чувствовать себя живым.

Фото: Дмитрий Гончаров

Стиль: Наталья Осадчая

Продюсирование: Анастасия Белоус

Макияж и прическа: Татьяна Овдиенко


Реклама

Популярні матеріали

Яке взуття обирають на зиму модниці: 28 найстильніших варіантів...


Осінній вікенд у Львові: гід найкращими локаціями 


DOROFEEVA, Jerry Heil, Klavdia Petrivna: оголошені номінанти...


Читайте також
Популярні матеріали