АЛЛА КОСТРОМИЧЕВА, СОНЯ ЗАБУГА, ДАНИЛА...

FORBES НАЗВАЛ РЕЙТИНГ 100 САМЫХ ДОРОГИХ БРЕНДОВ...

БРИТАНСКАЯ ЗВЕЗДА ДУА ЛИПА НАДЕЛА КОСТЮМ ОТ...

ПРЕМЬЕРА: ЛУНА ПРЕЗЕНТОВАЛА КЛИП НА ПЕСНЮ...

БИТВА ОБРАЗОВ: ТИНА КАРОЛЬ И БЕЛЛА ХАДИД В ТОПЕ...

Топ-7 лучших ролей Марион Котийяр

Сегодня 40-летие отмечает одна из выдающихся актрис последней декады

Сегодня, 30 сентября, исполняется 40 лет Марион Котийяр — одной из красивейших и талантливейших актрис современности. Поздравляя Марион с юбилеем (и сгорая от нетерпения увидеть ее в роли леди Макбет — до российской премьеры «Макбета» осталось два месяца), ELLE вспомнил некоторые из лучших работ француженки, от «Долгой помолвки» до «Двух дней, одной ночи».

«ДОЛГАЯ ПОМОЛВКА»

Успев запомниться ролью в страшно успешной французской трилогии «Такси» и даже дебютировать в Голливуде (в «Крупной рыбе» Тима Бертона), всерьез заявила о себе Марион именно «Долгой помолвкой» — мощным (хотя и обманувшим многие ожидания) реюнионом Жана-Пьера Жене и Одри Тоту, режиссера и звезды «Амели». Наигравшая на «Сезар» (французский аналог «Оскара») Котийяр служит мрачной антитезой белому и пушистому идеализму Тоту — обе женщины разными способами выясняют, что случилось с их мужчинами во время Первой мировой.

«ЖИЗНЬ В РОЗОВОМ ЦВЕТЕ»

Бесспорным прорывом Котийяр стал этот в целом невыразительный байопик Эдит Пиаф, сделавший ее первой (и пока единственной) актрисой, награжденной «Оскаром» за роль на французском языке. Назначенная на нее еще до встречи с режиссером Оливье Дааном (которого сразу во всем убедили глаза Марион), Котийяр проводит большую часть фильма под тонной грима (еще один «Оскар»), но это ни на секунду не отвлекает от ее перформанса — гибкого, яркого и достойного всех заработанных им наград.

«ДЕВЯТЬ»

Еще более впечатляющей была роль Котийяр в «Девяти» — несправедливо втоптанном в грязь мюзикле Роба Маршалла, где величайший актер наших дней Дэниел Дей-Льюис разбирается в своих отношениях с искусством, вдохновением и ответственными за него музами в диапазоне от матери (София Лорен) до любовницы (Пенелопа Крус). Марион, играя его жену, появляется всего в нескольких сценах (и компетентно исполняет две песни), но именно она — душа и сердце фильма (что доказывает его изумительно красивая концовка).

«Полночь в Париже»

Нет такого актера, который бы не мечтал сняться в фильме Вуди Аллена, но Марион посчастливилось сыграть именно в одной из самых великих его картин последней декады. Более того, в «Полночи в Париже» Котийяр досталась роль центральная и невероятно красивая: девушки из 20х годов прошлого столетия по имени Адриана. По традиции, картины Аллена балансируют между комедией и драмой и нужно отдать должное Марион – она справилась с задачей на все 100%.

«РЖАВЧИНА И КОСТЬ»

Котийяр украсила сразу два блокбастера Кристофера Нолана, «Начало» и окончание трилогии о Темном рыцаре, но самые запоминающиеся — и душераздирающие — спецэффекты сопровождали ее следующую роль, теряющей обе ноги дрессировщицы косаток в драме Жака Одиара. Работая с материалом, который в руках актрисы меньшего класса утащил бы на дно и актрису, и фильм, Марион тут превосходна — и заслуживала большего, чем номинации на «Золотой глобус», «Сезар» и BAFTA.

«РОКОВАЯ СТРАСТЬ»

Еще одна трагически недооцененная работа актрисы — роль смиренной полячки Эвы, прибывающей в Нью-Йорк 1920-х в поисках лучшей жизни, но оказывающейся во власти сутенера (Хоакин Финикс). Как водится, отчасти автобиографический фильм Джеймса Грея («Любовники») — не самая убедительная из его иммигрантских драм, но Котийяр в ней сработала выше всяких похвал: и старательно копируя польский акцент, и находя тонкий баланс между безотказностью и достоинством.

«ДВА ДНЯ, ОДНА НОЧЬ»

Давно плакавшую по Марион вторую оскаровскую номинацию ей принесла роль у братьев Дарденн — бельгийских классиков соцреализма, изменивших собственному правилу не работать с уже состоявшимися актерами. Играя Сандру, взявшую больничный жену, мать и сотрудницу фабрики, откуда ее поспешили уволить, Котийяр рисует крайне убедительный портрет клинической депрессии и в который уж раз демонстрирует редкий талант — высекать экранное пламя на более-менее пустом месте.

По материалам elle.ru

Уроки стиля: французский шик Одри Тоту

Брижит Бардо: «Актрисы сами флиртуют с продюсерами, а потом говорят, что их домогались»

Знаменитости советуют, какие книги вам стоит прочесть

Загрузка...