Сегодня, 2 сентября, день рождения отмечает Сальма Хайек, вот уже без малого двадцать лет остающаяся одной из самых красивых, талантливых и успешных актрис Латинской Америки. Поздравляя именинницу, ELLE выбрал пятерку ее лучших ролей.
«ОТЧАЯННЫЙ», 1995
Американской аудитории Сальму представил Роберт Родригес, ради которого она с ходу нарушила одно из двух данных самой себе обещаний — не сниматься обнаженной. Не прогадал в итоге никто: режиссер снял свой первый голливудский хит, актриса прославилась, а аудитория с радостью признала в Хайек не только восходящую звезду, но и действующую секс-бомбу. Став главным откровением «Отчаянного», снялась Сальма и в заключительной части «мексиканской» трилогии Родригеса «Однажды в Мексике», где ее с Антонио Бандерасом ударный тандем дополнили Джонни Депп, Мики Рурк, Ева Мендес и даже, страшно сказать, Энрике Иглесиас.
Похожие материалы:
«ОТ ЗАКАТА ДО РАССВЕТА», 1996
С момента выхода «Отчаянного» не прошло и года, а Хайек с блеском нарушила и второй свой зарок — не появляться в одном кадре со змеями. Спровоцировал ее на это опять-таки Родригес, снявший по сценарию приятеля Квентина Тарантино свой бесспорно лучший фильм. У Сальмы в нем мимолетное камео, но запомнилось оно очень многим и очень надолго — вплоть до того, что в 2014 году Родригес запустил на своем телеканале El Rey сериал (уже продленный на второй сезон), где героиня Хайек — стриптизерша Сантанико Пандемониум — является одной из главных. Жаль только, что играет ее больше не Сальма, чье сотрудничество с режиссером остановилось на отметке в 6 фильмов.
«ВРЕМЕНА БАБОЧЕК», 2001
Столь бодрый старт обязан был повлечь за собой будничные голливудские последствия, и они не заставили себя ждать: между съемками у Родригеса Хайек появлялась то в проходных романтических комедиях («Поспешишь — людей насмешишь»), то в посредственных драмах («Студия 54»), а то и вовсе в «Диком, диком Западе». Попрощавшись с лихими 1990-ми, Сальма взяла инициативу в свои руки, основав собственную продюсерскую компанию и занявшись интересными ей самой проектами. Например, этой драмой о трех сестрах, ставших жертвами доминиканского диктатора Рафаэля Трухильо, где она не только дебютировала в амплуа продюсера, но и сыграла одну из сестер.
«ФРИДА», 2002
Венцом драматического перерождения Хайек стала, конечно же, «Фрида» — награжденный двумя «Оскарами» и номинированный еще четырежды (в том числе, в категории «Лучшая актриса») байопик мексиканской художницы Фриды Кало, о роли которой актриса мечтала с юности. Успешно отбив ее у таких серьезных конкуренток, как Мадонна и Дженнифер Лопес, Хайек стала продюсером картины, мастерски снятой ветераном Бродвея Джули Теймор (у которой Сальма мелькнет и в мюзикле «Через Вселенную») и дебютировавшей на Венецианском кинофестивале. Драматических ролей, сравнимых с этой, в фильмографии актрисы больше нет.
Похожие материалы:
«ОСОБО ОПАСНЫ», 2012
Справедливости ради, драматические роли Сальму с тех пор особенно не интересуют — следующие десять лет она провела, воспитывая дочь, снимаясь в комедиях и озвучивая мультфильмы. Единственное достойное внимания исключение — ее роль сердитой главы наркокартеля в недооцененном триллере Оливера Стоуна. Составив компанию молодым (Блейк Лайвли, Тейлор Китч, Аарон Тейлор-Джонсон) и многоопытным (Бенисио Дель Торо, Джон Траволта) голливудским звездам, Хайек впервые за много лет пошевелила актерскими мускулами — что ей наверняка пригодится в преддверии съемок у режиссера «Гоморры» Маттео Гарроне.
По материалу ELLE.RU