«Ночь», 1961
Режиссер: Микеланджело Антониони
Марчелло Мастроянни, Жанна Моро, Моника Витти: идеальный актерскийсостав для любовного треугольника, который разгорается на вилле под Римом. Старая любовь умирает, новая страсть рождается - вечный конфликт верности и соблазнов, которые этой троицей удалось блестяще воплотить в одном из главных фильмов в карьерах Микеланджело Антониони и Жанны Моро. "После этого фильма кинематограф больше мог быть прежним", - писали критики The Guardian, и были правы.
«Опасные связи», 1959
Режиссер: Роже Вадим
Роже Вадим снял фильм-экранизацию одноименного романа Шодерло де Лакло 1782 года, который, однако, до сих пор не теряет своей актуальности. События режиссер перенс в современные 60-е годы. Маркиза де Мертей и виконт де Вальмон стали семьёй обычных французских буржуа. Жерар Филип и Жанна Моро воплотили на экране образы распущенных героев светских будуаров, ведущих опасную любовную игру, переходящую в настоящий поединок, оружием в котором служат обаяние и умение обольщать.
«Залив ангелов», 1963
Режиссер: Жак Деми
В этом фильме Жанна Моро играет роль женщины, которая ставит все на рулетку, пытаясь поймать удачу за хвост в казино на Лазурном берегу. Из-за своего пристрастия она потеряла даже семью. («Мне кажется, что я его проиграла», — говорит она о своём сыне.) Ей уже достаточно безразлично — выигрывает она или проигрывает, ей безразлична и роскошь, которой она может окружить себя в случае везения.
«Любовники», 1958
Режиссер: Луи Маль
Фильм «Любовники» Луи Маль снимал в разгар романа с главной героиней - Жанной Моро. Во многом он был настолько откровенным для своей эпохи, что в США даже начали процесс по признанию картины порнографической. Но Луи Маль выиграл и суд, оправдав свою работу, и специальный приз Венецианского кинофестиваля. Костюмы для героини Моро создавала Коко Шанель.
Фильм снят по роману XIX века «Там, где следующий день» , написанного Домиником Виваном, однако действие фильма происходит в XX веке. Тридцатилетняя Жанна Турнье, скучающая жена богатого издателя, чувствует себя одинокой, живя в деревне под Дижоном. Покинет ли она дом с молодым человеком, который подвёз её, когда её автомобиль сломался при возвращении в родной город, Дижон, из Парижа после уик-энда с любовником?
«Жюль и Джим», 1962
Режиссер: Франсуа Трюффо
Этот фильм критики называют энциклопедией киноязыка новой волны. Свобода во всем, от легкомысленности главных героев и их любовного треугольника, до легкости камеры в руках оператора, определила стиль целой эпохи в кинематографе. Сюжет Трюффо нашел в романе малоизвестного писателя Анри-Пьера Роше: перед Первой мировой войной в Париже жили два друга — австриец Жюль и француз Джим. Однажды они увидели в музее древнюю статую и влюбились в неё. Вскоре женщина, очень похожая на статую, материализовалась в их жизни. Катрин заворожила их обоих. На протяжении многих лет друзья тщетно ждали, на ком из них она остановит свой выбор. Катрин заявляла, что любит то одного, то другого, то их обоих.