Современный мир наполнен исламофобией, расовыми стереотипами и жалостью к мусульманским женщинам. Но эти девушки в хиджабах каждый день доказывают: свою жизнь можно строить по собственному желанию. Главное – перестать бояться.
Диан Пеланги
Она - молодой индонезийский дизайнер, которая своим примером расширяет границы сознания не только мусульманских женщин, но и людей по всему миру. Свою первую коллекцию одежды она показала в 2010 году на неделе моды в Джакарте, чем привлекла к себе внимание всего модного сообщества. На сегодняшний день в ее Instagram-аккаунте почти 5 миллионов подписчиков.
Девушка не только создает яркие, красивые вещи, но также издала книгу про стрит-стайл мусульманских женщин. Материалы для нее Диан собирала самостоятельно во время путешествий.
Дина Токио
Однажды британский дизайнер одежды «Lazy Doll» Дина Токио обнаружила, что никогда не видела в соцсетях мусульманских женщин, которые делятся своим видением моды и красоты. Такая несправедливость сподвигла ее в возрасте 21 года начать снимать ролики и выкладывать их в YouTube. Это было 6 лет назад.
На сегодняшний день у YouTube-канала Дины более чем 600 тысяч подписчиков, а в Instagram - 1, 2 миллиона. В своих видео Дина учит завязывать хиджаб, тестирует новинки косметики и рассуждает на тему религии, отношений.
Амина Кхин
Фешн-блогер YouTube и основательница онлайн магазина хиджабов «Pearl-daisy» более известна под именем Аминакин. Более чем 500 тысяч подписчиков в Instagram и почти 400 тысяч на YouTube-канале, а также участие в рекламной кампании L’Oréal – показатели популярности весьма значительные.
«Иногда я чувствую, что люди, особенно мужчины, чувствуют острую необходимость вмешаться в нашу жизнь и спасти «бедных, угнетенных мусульманок». Это позорная для нас история о том, что СМИ не всегда подпитываются правдивой информацией и склонны преувеличивать», - рассказывает Амина.
Манал Шинутай
Девушка нашла свое призвание еще в школе, когда создала свою первую косметику. Собственный канал на YouTube Манал запустила только в 2013 году, однако он стал популярным достаточно быстро: сейчас за ним следят больше 300 тысяч людей по всему миру. Впоследствии блогер основала собственный бренд хиджабов «Chinutay&Co». Любовь ее многочисленных фанатов легко объяснить: несмотря на безупречную внешность, девушка не стремиться к вышколенным фотографиям и часто балуется перед камерой.
«Я делаю макияж, потому что чувствую: это расширяет мои права и возможности», - говорит об этом Манал.
Зукреат Назар
На Instagram-аккаунт лондонского визажиста, среди клиентов которой числится Хлое Кардашьян, подписаны больше 600 тысяч фолловеров. Зукреат не только прекрасно владеет кистями для макияжа, но и основала собственный бьюти-бренд «Artist of Makeup». Успешное ведение бизнеса и общение с поклонниками в соцсетях блогер успешно совмещает с материнством – у девушки двое детей.
«Макияж – это вещь, которая помогает бросить вызов стереотипам про мусульманских женщин. Он демонстрирует окружающим личность, которой мы на самом деле являемся».